В.П. Суворов, кандидат исторических наук: "Бесстыдная ложь о социальном государстве2

15:59, 16 август 2012
2 788
0

Денно и ночно  федеральные и местные власти убеждают доверчивых россиян о России как о социальном государстве, о социальной направленности федерального и местного бюджетом. Особенно любима эта тема накануне каких-либо выборов в  федеральные  и местные представительные органы власти. После очередных  «победоносных» выборов, купленных разовыми подачками пенсионерам, военным, педагогам, врачам и другим категориям бюджетников риторика «партии власти» резко меняется и дорогих россиян начинают убеждать о необходимости потуже затянуть пояса и пойти на очередные жертвы. Так, с 1 июля 2012 г. «коммуналка» взбесилась. Правительство разрешило продавцам коммунальных ресурсов брать с нас на 6% больше. А за газ – и вовсе на 15%.ри этом никто не обещает, что подорожав, услуги станут качественнее: горячая вода будет горячей, а не теплёнькой, холодная  станет соответствовать  ГОСТу – со всеми положенными минералами и микроэлементами, а не ржавчиной, батареи будут греться так, что не придётся, сидя в квартире, кутаться в тулуп.

     

С 1 сентября 2012 г. мы получим второе подорожание. По официальным заявлениям опять на 6 % взлетят вода, тепло, свет. Однако в итоге осеннее подорожание увеличит цифры в  платёжке не на 12, а на 12,4 %. Ведь вторые 6% будут исчислять, исходя не из январского тарифа, а из уже увеличенного июльского. Очень лукавая арифметика у партии власти. Само собой управляющие компании подсуетятся и добавят доверчивым россиянам щеё1 несколько процентов,  авось не заметят проглотят при попустительстве коррумпированных местных властей. К тому же с 1 января 2013 г. все 100% расходов на ремонт и содержание многоквартирных домов лягут на плечи их жильцов.

   

Не поверите, но стоимость жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) продолжит расти и в 2013, и в 2014, и в 2015 гг. Есть даже предварительные цифры – на 10, 12 и 13 % в год соответственно, итого не менее на 35% к 2015 г., плюс планируемые  налоги на приватизированные квартиры и на землю, где стоят дома собственников этих квартир.

         

Коммерциализация социальной сферы в РФ приобретает тотальный характере, что ставит окончательный крест на социальных гарантиях и достижениях советского периода. Вопреки  положениям  Конституции, провозглашающей Россию социальным государством, с 1 июля 2012 г. вступает в действие федерального закона №83-ФЗ РФ «О внесении изменений в законодательные акты в отношении государственных бюджетных учреждений», принятый голосами единороссов  и жириновцев . Это все учреждения социальной сферы ( образование, медицина, культура, досуг)  Согласное закону   казёнными (некоммерческими учреждениями, финансируемыми государством по смете, не имеющими внебюджетных доходов, но сохраняющие государственные гарантии по оплате труда) останутся лишь учреждения силовых министерств, детские дома, дома престарелых, инвалидов, психолечебницы, а все остальные должны изменить свой статус.

 

Второй вид  госучреждений – бюджетные (некоммерческие учреждения, получающие государственную субсидию для выполнения государственного задания, свободно распоряжающиеся своими внебюджетными средствами, но остающимися на счетах казначейства)

Третий вид - автономные  (учреждения, аналогичные бюджетным, но в отличие от них имеющие свои счета и более свободные в отношении заключения коммерческих сделок). 

 

Все ветви российской власти, начиная с президента и премьера и кончая  ЕДР - регионалами и чиновниками, настойчиво убеждают доверчивых россиян, что этот закон обязательно повысит качество государственных услуг, предоставляемых населению за их же кровные денежки, образовательными и медицинскими учреждениями.

 

Содержание  этого закона логически увязано со всем множеством  законодательных актов, которые  в течение последних восьми лет. Так, сейчас обществу навязывают закон «Об образовании», который значительно хуже аналогичного закона 1996 г., принятого во многом благодаря голосов–депутатов- коммунистов, имевших тогда во второй Госдуме вместе с союзниками – аграриями самую большую фракцию. Новый же закон делает основное и среднее образование малодоступным и фактически к 2015 г. платным, не говоря уже  о конце политехнического характера российской школы. Уже сейчас под предлогом оптимизации, заботы об учащихся, борьбы с низкой успеваемостью учащихся закрываются основные и средние школы не только на селе, но и в городах и даже в столице. С принятием закона «Об образовании» качественное школьное образование будет доступно только высокообеспеченным слоям российского общества, чьи дети могут обучаться в элитарных учебных заведениях  России или за границей.

В связи с этим фракция КПРФ подготовила альтернативный закон об образовании и надеется  путём его широкого обсуждения  в обществе и давления общества на власть « снизу», поскольку  на ЕДРовский парламент не приходится надеяться, сохранить конституционное право российских граждан на бесплатное образование.

 

Не менее серьёзный удар наносится и по государственным вузам, число которых планируется сократить путём различных бюрократических процедур до 100 – 150. Происходит  последовательная коммерциализация, ухода государства от ответственности за социальную поддержку работников вузов, а также от гарантий по оплате труда, дифференциации вузов по уровням подчинения, статусу. В частности, предусмотрены «уникальные научно-образовательные комплексы» МГУ и СПбГУ; федеральные университеты - 7 вузов; научно-исследовательские университеты, сегодня их 14; вузы, выполняющие инновационные программы, сегодня их 57, в том числе и ТвГУ, но свой статус эти вузы должны подтверждать чуть ли не ежегодно без всяких гарантий  (то есть в зависимости от  воли и произвола государственных яиновников); все прочие подлежат закрытию.

 

Переход государства от финансирования учреждений по смете к финансированию госзаданий, которые выигрываются по конкурсу, предполагает возможность для вузов остаться вообще без финансирования, если вуз не получит государственного задания на выполнение образовательной программы. Таким образом №83-ФЗ жестко ориентирует вузы на расширение платных услуг, поиски источников внебюджетных доходов. Превращение высшего образования в сферу бизнеса сопровождается, в свою очередь, утверждением в вузах экономических законов: чем производство масштабнее, тем оно выгоднее; спрос определяет предложение и т.д. В результате на фоне  многократного увеличения лекционных потоков студентов, предельной наполняемости групп все менее

востребованными становятся  индивидуальность, уникальность, творчество преподавателей, сокращаются площадки для научно-исследовательской деятельности, формальное отношение преподавателей к студентам превращается в норму.

      Закон вынуждает вузы не только развивать все доходные направления деятельности (бизнес-школы, облегченные программы дополнительного образования, прикладные исследования с внешними источниками финансирования, коммерческую эксплуатацию помещений), но и отказываться от базовых оснований деятельности классических университетов: системности и фундаментальности  высшего образования. В конкурентной среде при не слишком значительных государственных субсидиях университеты должны стать образовательными учреждениями, в которых спрос на высшее образование удовлетворяется набором учебных курсов по подготовке бакалавров, рассчитанных на быстрое и массовое освоение, оптимизированных под запрос среднего по уровню знаний и способностей студента. Научные школы, а с ними и магистратура, будут постепенно уходить из жизни классических университетов, ибо вуз должен будет удовлетворять спрос на массовое образование.

      Что касается университетских коллективов преподавателей, то в них должна утвердиться легкая заменяемость преподавателей, расслоение по статусу и доходу, сокращение и миграция преподавательских кадров, оплата труда в соответствии со спросом и предложением на учебные курсы.

      Таковы основные тенденции развития вузов в контексте №83-ФЗ РФ и обсуждаемого сегодня проекта закона «Об образовании». Следует только иметь в виду, что данные тенденции характерны и для европейского высшего образования: рост сферы услуг предъявляет спрос на высшее образование как на товар массового потребления. Однако если именно от состоятельности, эффективности высшего образования зависит технический и гуманитарный

 Прогресс, определяющий статус страны в общепланетарной системе хозяйства, то тогда вузовскому сообществу надо «здесь и теперь» предпринять серьезные усилия для сохранения интеллектуального потенциала университетов в целях качественного выполнения образовательных программ и вовлечения студентов в исследовательскую деятельность. 

      Таким образом, все тяготы ожидаемого мирового экономического кризиса 2013 - 2015 гг. и  растущий дефицит распиливаемого государственного бюджета партия власти возлагает на плечи основной мас сы населения страны, создавая при  этом оптимальные условия для  стремительного обогащения  российского олигархата и его многочисленной обслуги во всех трёх ветвях власти и прикормленной «четвёртой» власти – СМИ.

     Не отстают от своих столичных коллег и их многочисленные тверской партии  власти на всех выше названных ветвях власти.

 Если верить тверской  ЕР  и её клону – прикрытию,  путинскому  Объединённого Народного  Фронта  (которому так и хочется предложить выполнить ещё одно ОФН – Отдать Фабрики  Народу), и их пламенным речам на американизированном предвыборном шоу – праймеризе, то только их депутаты, получив большинство на предстоящих выборах в Тверскую городскую Думу, способны осчастливить дорогих  тверитян рыночной приватизацией остатков муниципальной собственности и тотальной коммерциализацией всей социальной сферы в городе. Оказывается, что при растущей рождаемости и  крайне необходимо закрыть третий и четвёртый роддома. Третий, на ул. Софье Перовской, с особой спецификой, он  уникален, поскольку  единственный в городе: здесь рожали женщины с различными инфекционными заболеваниями и где работают весьма квалифицированные специалисты – инфекционисты. После ликвидации этого роддома роженицы с различными  инфекционными заболеваниями будут вынуждены рожать в обычных роддомах со всеми вытекающим от сюда последствиями.

    С учётом того, что в Твери в перовом полугодии родилось на 640 больше и тенденция к росту рождаемости очевидна, то вместо г того, чтобы модернизировать и переоснастить существующие роддома современным оборудованием, затеваются многочисленные переезды, рокировки – пустая трата и азворование денег. Медперсонал роддомов начинает уже разбегаться в столицы и в коммерческие лечебные учреждения из-за неопределённости в своём будущем.

      Что же получается, детей становится больше, а роддовом меньше?! Так уже было в 1990-е годы – когда в Твери закрывались детские сады, а сейчас , когда детей в областном цен ре стало больше, очередь в дошкольное учреждение нужно занимать , чуть ли не с рождения малыша, и мест на всех очевидно не хватает.  Проблема  детских садов в Пролетарском районе становится хронической, родители всеми правдами и неправдами, за мзду начальницам и начальникам вынуждены устраивать  своих детей. Т ем не менее  власти  поощряют открытие  частных детских садов и яслей на  коммерческих основах.

     Выходит, что с первыми признаками  беременности тверские  женщины  будут  вынуждены становится в длинную очередь, либо покупать  право  рожать в муниципальные роддома за дополнительную плату?

      Разумеется, что в такой ситуции неизбежно появятся согласно федеральному   закону (Ф-83)  так называемые «автономные» роддома, учредителями которых будут те  же, кто добился закрытия  муниципальных роддомов. Но платить роженицам  в Пролетарском и других районов города в них придётся платить уже по рыночным коммерческим  ценам.

        Такая же ситуация наблюдается в школьном и дошкольном образовании. Вместо строительства новых школ в Затьмачье,  в районах улиц Красная Слобода, Бобкова и других    СШ № 32 фактически ликвидируют, объединяя  её с  СШ № 20. При этом количество учеников в начальных классах в этой объединённой школе  сразу же увеличилось. Одновременно при Тверском лицее открывает начальную частную школу и частный детсад. Для них находится здание бывшего детского сала на ул. Бобковой, вместо того,  чтобы передать его той же 20-й школы, нуждающейся в помещениях, и в дефицитных преподавателях начальных классов. Родители для начала платят  этой частной школе  три тысячи рублей в месяц за учёбу, не считая регулярных сборов с родителей учащихся на различные нужды. В частных школах, как и в частных вузах, как показывает практика,  оценки учащихся зависят не от  знаний учащихся, а от платёжёспобности, капризов и личных амбиций их родителей. Всё правильно, с точки зрения  нынешней едро-рыночной власти. Как заявил экс-министр образования, а ныне советник президента  Фурсенко, главная задача  российской школы готовить не будущего востребованного квалифицированного специалиcта, а будущего востребованного квалифицированного потребителя рыночных благ и услуг и не более. Зачем  российскому олигархату  грамотная, мыслящая  молодёжь ? Ему нужна послушная наемная обслуга и не более.

      На этом фоне в ходе праймериза  в местной прессе, обслуживающих тверских единороссов, особо лицемерно звучат голоса тех, кто называет себя

их сторонниками. Так одна из них, кстати  зам. директора  Татьяна Крюкова 49-й средней школы города со страниц придворной «Тверской жизни», обвинила депутатов- коммунистов, что в результате их инициативе по роспуску Тверской гордумы город должен понести траты на выборную кампанию  порядка двадцать миллионов, на которые можно было бы построить для удобства горожан, стоящих в часовых пробках, ещё один понтонный мост через Волгу или наладить нормальное водоснабжение в микрорайне  Южном, где она живёт.

       Конечно, при крайне низкой оценке труда тверских педагогов такие деньги представляются огромными. Однако, напомню коллеге по педагогическому труду, что если посчитать траты единороссов «налево» и на себя любимых, то можно было бы построить гораздо больше понтонных мостов через Волгу и наладить  нормальное водоснабжение не только в Южном, но  во всём городе. Привожу для сведения следующие доводы.

    Представьте, что в течение трёх лет работы Тверской Гордумы было бы выполнено настойчивое требование депутатов-коммунистов вернуться к  прямым выборам мэра города, как это было сравнительно недавно. Тогда бы в городе был бы один глава города и одни аппарат управления. При нынешнее двухголовой кутерьме нынешний глава города Бабичев, по сообщениям прессы, получает более 500 тыс. рублей в месяц. Топ –менеджеры , бывший  Толоко и  нынешний Павлов, видимо  также  имеют прилично. Итак, если за три прошедших года прикинуть доходы главы города и плюс его многочисленного аппарата, то получится три, а то четыре понтонных моста плюс нормальное  водоснабжение в Южном.

        Далее, единороссы и их союзники, в нарушение регламента думы проголосовали за передачу универмага «Тверь»,  в собственность  тверскому областному суду.  В результате город потеряет  40 млн. рублей  ежегодной арендной платы, а люди  работающие в нём будут  фактически выброшены на улицу. Между тем, облсуд вполне мог бы построить своё новое здание и  за счёт госбюжета, не отрывая 40 млн. их от города. Вот  вам и ещё два понтонных моста через Волгу и ещё один микрорайон с нормальным водоснабжением.

      Бывший руководитель фракции единороссов в Тверской Гордуме С. Аксёнов (кстати выпускник истфака ТвГУ, которого довелось учить и автору данной статьи) на партийном праймеризе открыта при знался, что тверская власть (сплошь состоящая из единороссов) – насквозь продажна и коррупирована. Возможно среди прочих он имел в ввиду и своего коллегу по  фракции., многолетнему руковододителю налогового и бюжетного комитета Тверской Гордумы – Е.П. Глебову. Под её «мудрым» руководством  дефицит городского бюджета уже зашкаливает за два миллиарда рублей, а она, владелица обширной тверской сети « Аптека –Оптика», местный олигарх, незаконно приватизировала арендуемое ею муниципальное имущество. Если верить сайту «Другая Тверь, следственным комитетом  на г-жу Глебова заведено уголовное дело. Тем не менее, она, видимо, будет выдвинуто ЕДР по 15 одномандатному округ,у как и вышеназванный С.Аксёнов. В  Твери  стоимость недвижимости не уступает московской, так что ещё, как минимум  одни понтонный   мост через Волгу оказался  не построенным.

      Но всё это мелочи по сравнению с приватизированным по дешёвке израильскими олигархами тверским  «Водоканалам». Когда он был в муниципальной собственности, то приносил приличный доход и в городе было более или менее нормальное водоснабжение. Бывший спикер – единоросс Тверской  Гордумы  Почтарёв  и его депутаты - подельники за эту аферу были осуждены на различные сроки. Бывший мэр О.С.Лебедев счастливо избежал, не без помощи влиятельных лиц, их участи и отделался по  второстепенному делу маленьким сроком. Ныне он снова на коне и активно участвует  в праймеризе, видимо, снова метит в мэры голода. Но вот по сравнению с предыдущими потерями в этом случае городской бюджет  потерял уже сотни миллионов рублей, учитывая  не только потери от изменения  статуса «Водоканала», но и полученные от горожан и  из бюджета города многомиллионные суммы, быстро уплывшие в оффшоры к его заграничным хозяевам. На эти потерянные деньги можно было бы построить аж несколько десятком понтонных мостов через Волгу и модернизировать всю водоподающую сеть города.

    Всё, что здесь перечислено – это лишь верхушка айсберга, а что находится в его подводной части  пока тайна на семью  замками. Но это лишь пока. Рано или поздно всё украденные  и распиленные бюджетные миллионы будут обнародованы. Тогда вдруг выяснится, что на эти деньги можно было бы качественно отремонтировать  не только многострадальный      Восточный мост, но и построить ещё один долгожданный в районе Московской заставы, а заодно и привести в порядок  дороги в Твери.

     И, наконец, коллега, пусть ваш утешит мысль, что если бы новые выборы прошли не в этом году, а в следующем, то с учётом инфляции и прочих обстоятельств, то они бы обошлись бы городскому бюджету не менее чем в 30 млн. рублей. А это уже потерянных полтора  понтона через Волгу и как минимум один микрорайон города с нормальным водоснабжением.

      Не трудно предсказать и ещё одну предстоящую  бешеную трату денег со стороны  кандидатов от партии власти и их будущих союзников в Гордуме. Уже посчитано, что скупка 700-800 голосов избирателей  позволит по одномандатному округу купит себе мест о в будущей  Гордуме, а затем с лихвой отбить эти  потраченные денежки в предстоящей приватизации ещё пока оставшейся муниципальной собственности.

 

В.П.Суворов, доцент ТГУ, кандидат исторических наук

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив