Кто же получал денежные сертификаты вместо сельских учителей и врачей? Это собираются выяснить коммунисты

16:00, 19 апрель 2016
1 557
0

На первый взгляд, отчёты контрольно-счётной палаты Законодательного собрания скучны и перегружены цифрами. Но, если вникнуть в суть, то в них всегда очень много интересных фактов и любопытных моментов. Правда, вывод всегда один. Он грустный, но для современной России неудивительный. Чиновники у нас воруют. Чиновники любого ранга, статуса и сферы. Везде. И, похоже, чувствуют себя абсолютно безнаказанными. Отчасти, это объясняется тем, что  никакого наказания после выявленных случаев коррупции и воровства, они не несут. Те же отчёты направляются в правоохранительные органы и лишь в единичных случаях заводятся уголовные дела, и они доходят до суда. Такова нынешняя система.  

В 2013-м году КСП проводила очередную проверку. Суть в том, чтобы выяснить, как тратятся деньги, направленные из областного бюджета на улучшение жилищных условий и обеспечение жильем граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013 - 2018 годы» за 2013 год. Это официальное наименование мероприятия. Теперь поясним,  право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий имели:

1. Так называемые «граждане» при соблюдении следующих условий:

  а)  постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.  

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

 

2. Молодые специалисты и молодые семьи, для них также, были условия:

а) работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, в том числе молодого специалиста в соответствии с полученной квалификацией;

б) постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

в) признание молодой семьи (молодого специалиста) нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи (молодой специалист) работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

г) наличие у молодой семьи (молодого специалиста) собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.  

 

На программу планировалось потратить 51, 5 миллионов рублей. Нарушения начались сразу. Ещё при формировании условий получения выплаты. Точнее, условий, фактически не было. Не был определён сам механизм реализации преимущественного права на получение денег, не были прописаны требованияк продолжительности постоянного   проживания в сельской местности до вступления в программу, не ясно было как именно «изъявлять желание постоянно проживать в сельской местности» и прочее. Не было даже системы определения суммы, на которую может претендовать заявитель. В общем, не было чётких критериев, кто же именно может подать заявку на социальные выплаты. Казалось бы, это чудесно, значит фактически любой. Не тут-то было. На самом деле, круг счастливчиков сужался до тех, кто близок к чиновникам, принимающим такие решения. Само собой, за определённое вознаграждение. Приведём подтверждающий момент. Деньги, которые выделялись на программу, шли напрямую в региональное министерство сельского хозяйства. Подчеркнём, не поступая в муниципалитеты. По логике, это должно снизить местный коррупционный момент. Специалисты минсельхоза запрашивают сведения о кандидате, уточняют с его работодателем уровень зарплаты, стаж, проверяют сведения о имеющимся жилье и принимают решение. Но не в нашем случае. Среди сторон соглашения оказались органы местного самоуправления, а работодателя в нём не оказалось. Плюс к этому, не был прописан контроль за тем, как свои обязательства исполняет получивший социальную выплату. А если не прописан контроль, то люди, которые должны были получить деньги, уже были определены. Ещё до момента начала работы программы. Продолжим. Нарушения были везде. При формировании списков, оценке заявок. В итоге, на этом этапе контрольно счётная палата делает определённый вывод- «Содержание представленных в ходе проверки правовых актов органов местного самоуправленияо принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не позволяет в полной мере оценить обоснованность принятых ОМСУ решений, от которых зависит и правомерность получения соцвыплат соответствующими гражданами.»Это выдержка из официального отчёта. А значит она то, что далеко не все, получившие субсидии на улучшение жилищных условий в этом нуждались. В качестве примеров, в Калининском и Ржевском районах ставились на учёт люди без проверки жилищных условий. Не учитывалась очерёдность подачи заявок, деньги получал не тот, кто раньше, а тот, кто свой. И суммы не маленькие, КСП установила нескольких граждан, получивших до 1,2 миллиона рублей необоснованно! Это признано нецелевым использованием бюджетных средств.

В общем, список нарушений еле уместился на трёх листах. Не станем утомлять всеми, приведём финальные, самые показательные. Итак, в окончательные списки получателей субсидий было включено 64 человека из 20 районов. Из них категория «Граждане» 33 человека, категория «Молодые специалисты и молодые семьи» 31. А вот теперь, внимание! Из 33-х «граждан» 21 человек не работал нигде или работал в городской местности, а также 4 человека, работавших на селе, но не в АПК, были необоснованно отнесены к числу работающих в АПК. !  То есть права на субсидию они НЕ ИМЕЛИ!  Всем критериям и получившим деньги по закону оказались лишь 6. Понятно, что чиновники получили весьма щедрое вознаграждение от тех, кто на субсидии права не имел, но её чудесным образом получил. И потрачено на это было почти 20 миллионов рублей!

В следующей категории вроде как без нарушений, все претенденты работали на селе, либо в АПК, либо в социальных сферах. Хотя, это не показатель. 20 миллионов незаконно потраченных денег в первой категории уже немало. Но самое главное даже не в этом. При нынешней высшей власти чиновники как воровали, так и будут воровать. Коррупция в современно России расплодилась уже бесконтрольно и побеждает во всех сферах. Вот фрагменты из рекомендаций КСП:

Привлечь к дисциплинарной ответственности должных лиц Министерства сельского хозяйства Тверской области, виновных в установленных проверкой нарушениях законодательства, Правил и  других нормативных правовых актов.

 Направить отчет в прокуратуру Тверской области для принятия решения о необходимости применения мер прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушений.

 

О привлечении кого-то к ответственности и каких-то действиях прокуратуры нам не известно ничего.

 

В связи с этим фракция КПРФ в Законодательном Собрании в  Тверской области, а также депутат Государственной Думы Вадим Георгиевич Соловьев подготовили запрос в Генеральную прокуратуру РФ. Ведь в отчете КРК явно видны признаки преступлений.

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив