Генпрокуратура и ФНС проверят участие Валуева в рекламе

12:15, 22 март 2013
2 018
0

 

 

Депутат Госдумы от фракции КПРФ Вадим Соловьев направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, является ли участие в коммерческой рекламе предпринимательской или иной коммерческой деятельностью, несовместимой с депутатским статусом. Аналогичные запросы он направил в Счетную палату и Федеральную налоговую службу. В запросах не идет речь о конкретных депутатах Госдумы, но, по данным «Известий», проверка прокуратуры и ФНС в первую очередь затронет депутата Госдумы, экс-боксера и шоумена Николая Валуева — героя последних рекламных роликов МТС. После избрания депутатом Госдумы РФ он оформил сотрудничество с сотовым оператором как творческую деятельность.

До избрания депутатом в декабре 2011 года Валуев сотрудничал с МТС на основании договоров, подразумевающих возмездное оказание услуг. Некоторое время после этого представители сотового оператора объясняли, что по телевидению показывают ролики, снятые до последних выборов в Госдуму.

Очередная рекламная кампания МТС с участием Николая Валуева началась 7 февраля 2013 года — в ней боксер общается со своим «братом» йети (снежным человеком). В компании BBDO Group, которая разрабатывала рекламные материалы, «Известиям» сообщили, что разработка концепции этих роликов началась в ноябре 2012 года, а съемки проходили в декабре 2012-го. Рекламу с Валуевым и йети будут показывать по ТВ до середины апреля 2013 года. 

В это время Николай Валуев уже год как был депутатом Государственной думы, но его деятельность в поддержку бренда МТС, по словам представителей компании, является полностью законной, так как оплачивается не как продукт труда, а как продукт творчества депутата.

Согласно закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», депутат не вправе «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

Оплачивают ли Валуеву его творчество, в МТС не сообщают.

— Для нас то, что господин Валуев баллотировался в депутаты, было потрясением, наши юристы после этого тщательно обдумали сложившееся положение, и было принято решение оформить сотрудничество как приобретение продукта творческой деятельности Николая Валуева, а за сколько мы покупаем — уже не важно, хоть за ноль, — поясняет вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

— Условия сотрудничества с актерами в рамках рекламных кампаний мы не раскрываем, — сообщают в пресс-службе оператора.

В BBDO также не разглашают стоимость контракта с Валуевым. В рекламном агентстве «Известиям» сообщили «вилку» расценок российских звезд, в которой примерно находится и Николай Валуев.

— Гонорары российских звезд варьируются от $20 тыс. за простую PR-интеграцию (например, приглашение на событие) до $2,5 млн. Важнейшим критерием служит и сам бренд: за возможность ассоциации с каким-то легендарным брендом кто-то согласится сняться и за смешную сумму. А какая-то компания, желающая привлечь звезду как лицо бренда, готова заплатить и несколько миллионов долларов за, например, двухлетний контракт, — говорит Иракли Пацурия, управляющий директор агентства по работе с селебритис Fuse BBDO Group.

Помимо съемок в рекламе для МТС, с этого года Николай Валуев — ведущий телепрограммы «Форт Боярд» на «Первом канале». Как сообщили «Известиям» в телекомпании, эту работу ему оплачивают.

В российском законодательстве нет конкретного определения, что такое творческая деятельность.

Однако, по мнению эксперта по авторским и смежным правам, гендиректора бюро «Рупатент» Виктора Чернышева, рекламный ролик — это не творческий, а коммерческий продукт. Чернышев считает, что для депутата неэтично сниматься в рекламе, за исключением социальной рекламы или продвижения благотворительных фондов и меценатства. 

— У Алины Кабаевой и Марата Сафина были рекламные проекты, но, насколько мне известно, с получением депутатских полномочий они прекратили сниматься в  коммерческой рекламе, — говорит Виктор Чернышев.

А вот участие Валуева в телепроекте, по мнению эксперта, можно отнести к творчеству.

— Это образовательно-развлекательная программа, она не представляет на рынке никакой коммерческий продукт, здесь есть творческая составляющая, — заключил эксперт.

Чернышев считает, что Валуева недостаточно информировали о несовместимости статуса депутата и участия в рекламных коммерческих проектах.

— Это прежде всего негативно сказывается на политической карьере и дает лишний козырь оппонентам спортсмена и противникам «Единой России», — заявил он.

Как уже сообщали «Известия», ряд депутатов от «Единой России» собираются распродать свою заграничную недвижимость. Николай Валуев рассчитывает сохранить две квартиры и дом в Германии, а также дом в Испании. Он объясняет, что недвижимость была приобретена им до получения мандата. Вчера связаться с Николаем Валуевым не удалось.


http://izvestia.ru/news/547136#ixzz2OFqQ4fEQ

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив