Депутаты просят спасти Тверской вагоностроительный завод

11:56, 17 апрель 2013
3 087
0

 

Депутаты просят спасти Тверской вагоностроительный завод

Депутаты от Тверской области Вадим Соловьев (КПРФ) и Алексей Чепа («Справедливая Россия») попросили правительство пересмотреть бюджет страны на 2013 год, чтобы выделить дополнительные средства ОАО «РЖД». Из-за того что госрасходы на железнодорожную отрасль сократились практически в два раза, градообразующее предприятие региона — Тверской вагоностроительный завод — терпит убытки и даже якобы готовится к массовым сокращениям.

«Эсер» Алексей Чепа обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой исправить ситуацию.

— Сэкономив сегодня на железнодорожной отрасли, мы пожнем массовую безработицу и социальную напряженность в Твери, — пугает Чепа.

В 2011 году ОАО «РЖД» получило от государства 29 млрд рублей, а в 2013-м — только 15 млрд. Перевозчик, потеряв часть госфинансирования, решил сократить расходы и уменьшил количество вагонов, закупаемых у Тверского вагоностроительного завода, который держится в основном на заказах госкомпании. 

Руководству предприятия стало невыгодно содержать прежнее количество рабочих, и с 1 апреля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю и сократил зарплаты на 20%. На август запланирован отпуск всего коллектива, утверждает Чепа. 

Он стал не первым депутатом, обратившим внимание правительства на проблемы вагоностроительного завода, которые, по мнению парламентариев, могут перерасти в социальную катастрофу для всей области. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов по просьбе депутата Вадима Соловьева уже направлял обращение премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть бюджет и выделить дополнительные средства ОАО «РЖД», с тем чтобы корпорация заказала больше продукции у завода.

— В Белом доме нам пообещали, что весной этот вопрос решится и в 2013 году будут выделены дополнительные 10 млрд рублей. Однако время идет, а решения нет, — переживает Соловьев. Если проблема не будет решена, 2–-2,5 тыс. сотрудников завода (из 8 тыс.) могут быть уволены, добавил он. 

С тревожными оценками согласны и на Тверском вагоностроительном заводе. 

— Людям некуда будет пойти в случае увольнения, это одно из крупнейших предприятий в области, — поясняет глава профсоюза предприятия Виктор Кольцов. — Конечно, маркетинговая служба ищет других заказчиков, в том числе и из стран СНГ, но мы беспокоимся и за железнодорожную отрасль в целом.

Вице-премьер Аркадий Дворкович заверил «Известия», что правительство приняло во внимание просьбы депутатов и готово решить проблему.

— Бюджетная заявка уже направлена в Министерство финансов и будет рассматриваться в соответствующей правительственной комиссии, — пояснил он.

Глава думского комитета по труду Андрей Исаев («Единая Россия») также заверил «Известия», что ситуация находится под контролем. 

— Этот вопрос мы рассмотрим в конце весенней сессии или в начале осенней, — пообещал он.

Эксперты транспортной отрасли скептически относятся к совместным попыткам законодательной и исполнительной властей помочь Тверскому вагоностроительному заводу. По мнению специалистов, в том кризисе, который предрекают предприятию, виноваты его хозяева.

— Программа РЖД по переоснащению вагонного парка практически завершена, большинство вагонов на сети моложе 10 лет, что для пассажирского вагона — отличный показатель. Я не понимаю, почему хозяева завода рассчитывали на большие заказы и не подумали, что обновление парка закончится? Почему они не откладывали деньги, которые получали за предыдущие крупные заказы? — удивляется глава аналитического транспортного портала Infranews Алексей Безбородов.

Ранее правительству уже приходилось решать проблемы с массовыми увольнениями на градообразующих предприятиях. Наиболее остро проблема проявилась во время кризиса в 2008–2009 годах. Самой громкой стала история с Пикалевским глиноземным заводом Ленинградской области — проблемы этого предприятия приезжал решать Владимир Путин.


http://izvestia.ru/news/548788#ixzz2QhmbU1FM

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив