Депутаты намерены запретить все иностранное

12:57, 01 август 2014
1 773
0

 

Коммунисты хотят заставить российских заказчиков отказаться от иностранных товаров и услуг в пользу отечественных производителей. Соответствующий законопроект нижняя палата рассмотрит на осенней сессии. Его авторы – депутаты Сергей Обухов и Валерий Рашкин – объясняют появление инициативы реакцией на введение все более жестких санкций в отношении России. Как стало известно «НГ», похожий ответ «странам-агрессорам» готовится в ЛДПР

Запрет на закупку иностранных товаров предлагают ввести для государственных и муниципальных заказчиков, поскольку именно они распоряжаются деньгами из российского бюджета. 

На частных предпринимателей эта мера не распространится. Ограничения будут действовать в том случае, если отсутствует «адекватная замена иностранным товарам», – тогда приоритет должен отдаваться услугам и товарам из стран Таможенного союза. Соответствующие изменения могут быть внесены в законы «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В партии объясняют появление инициативы стремлением свести к минимуму взаимодействие с «государствами-агрессорами и странами, которые выстраивают недружественную политику в отношении России».

Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев пояснил «НГ», что инициативу стоит расценивать как «символический ответ ЕС и США». Напомним, что в начале недели депутаты от «Единой России» предложили ввести в российское законодательство новое понятие – «страна-агрессор». В число таковых попадают государства, вводящие санкции в отношении России.  Согласно законопроекту, иностранным юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в «стране-агрессоре», будет запрещено осуществление на российской территории деятельности по проведению аудита, предоставлению юридических и иных консультационных услуг. Аналогичные запреты распространятся на российские компании, зависящие от иностранных лиц. Вадим Соловьев уверен, что сегодня нет необходимости закупать товары за рубежом: «При отсутствии западных конкурентов у отечественных производителей  появится мотивация». 

Гендиректор аудиторской консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаэлян не согласен с депутатом и утверждает, что идея коммунистов бессмысленна: «Для чего нужно зашториваться от мировых стандартов? Критерий – отечественный или не отечественный – мягко говоря, слабый. Ведь если сегодня существует спрос на иностранные товары, значит, они либо лучше по качеству, либо стоят дешевле». По словам эксперта, подобные ограничения можно ввести – но только если это касается «безопасности и стратегического развития России»: «Этот вопрос, конечно, номер один. И даже при наличии альтернативы товары должны быть куплены у отечественных производителей. В остальных случаях этой необходимости нет». По словам эксперта, запреты не отразятся на российских ценах, поскольку «государственные заказы – это в основном автомобильное производство». Между тем социологи утверждают, что большинство россиян отдают предпочтение именно иностранным автомобилям. Российские машины проигрывают им по качеству. Вчера фонд «Общественное мнение» (ФОМ) опубликовал результаты опроса: 53% опрошенных признают, что в целом российские автомобили хуже большинства иностранных машин. Притом сегодня у 57% граждан есть автомобили, и иномарки преобладают над отечественными машинами – 33% против 24%.

В ЛДПР, как выяснила «НГ», тоже готовится запрет, но уже на распространение иностранных слов на рекламной продукции. Депутат Ян Зелинский планирует завершить законопроект в августе и в осеннюю сессию внести на рассмотрение нижней палаты. Под вето могут попасть рекламные лозунги, высказывания, девизы, которые часто размещают на уличных баннерах и билбордах. Например, знакомое слово Sale, означающий распродажу. «Вся информация, которую размещают кафе и магазины на рекламных носителях, должна быть на русском языке. Но для понта многие вставляют иностранные высказывания. Забывая при этом, что мы живем в России, а не в Америке. Почему мы позволяем им портить свой язык?» – сказал «НГ» депутат. 

Зелинский пояснил, что в будущем, если его инициативу поддержат в Госдуме, «собственник рекламной продукции, которая проходит обязательную регистрацию в государственных и муниципальных органах, не сможет получить разрешения на ее размещение, если там будут слова на ином языке». Исключениями станут официальные названия фирм и организаций – таких как Nike, Mercedes и пр.  

 
 

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив