"Самым высоким своим званием я считаю звание коммуниста."

Маршал Г.К. Жуков

КС проверит систему «Платон» на соответствие Конституции


 КС проверит систему «Платон» на соответствие Конституции
Заявление подано депутатами от КПРФ; они отмечают, что параметры платежей в законе не определены

В среду депутаты КПРФ Юрий Синельщиков и Вадим Соловьев от лица 92 депутатов направили в Конституционный суд запрос о соответствии Конституции законодательства о введении системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Оспорены нормы КоАПа и законодательства об автомобильных дорогах, а также постановление правительства о введении платы.
«Платон» запущен с 15 ноября, проезд 1 км федеральной трассы обходится грузовику (массой более 12 т) в 1,53 руб. до марта и 3,06 руб. до 2018 г. Система стала причиной недовольства водителей по всей стране, выступления против нее прошли в 40 регионах. Уже три группы дальнобойщиков встали вблизи МКАД, протестуя против «Платона».
Плата за «Платон» не соответствует ст. 57 Конституции, поскольку введена постановлением правительства, а не Налоговым кодексом или другим законом о налогах и сборах, говорится в заявлении КПРФ, а Конституционный суд неоднократно указывал, что установить налог или сбор можно только законом. Штраф за движение «без оплаты» также нарушает Конституцию и вводит препятствия для свободного перемещения товаров, считают авторы запроса. Дальнобойщики – это тот самый средний и мелкий бизнес, о котором так заботится наше правительство, напоминает Соловьев.
Отменить «Платон» предложил в прошлую пятницу и президентский Совет по правам человека – перенести сбор в топливный акциз. Кроме того, совет рекомендовал Счетной палате и Генпрокуратуре проверить систему и договор между РТИТС (концессионер) и Росавтодором. РТИТС (принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест») будет получать ежегодно от государства 10,63 млрд руб., притом что все сборы в бюджет составят 39,9 млрд руб.
На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что «Платон» не отменят, моратория на его работу не будет. «Обсуждаются вопросы улучшения работы, связанные со структурой платежей за дороги целом», – говорил его заместитель Аркадий Дворкович.
В базе Конституционного суда заявления пока нет, его пресс-служба вчера была недоступна. Обязанность внесения платы в счет возмещения вреда установлена федеральным законом и это не налоговый платеж, настаивает представитель Росавтодора.
У Конституционного суда есть ряд постановлений по ст. 57 Конституции, исходя из которых ставки такого платежа, его состав и основные параметры должны быть определены в законе, говорит управляющий партнер юридической фирмы «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев. Конституционному суду некуда деваться, «он не может изменить своих подходов, ссылаясь на иную практику, чем принятая им самим ранее», заключает он.
 
Юрий Нехайчук
http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/12/17/621329-proverit-sistemu-platon-sootvetstvie-konstitutsii
 
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Видео КПРФ

КПРФ за прямые выборы главы города Тверь. Кто же против?


Нелидовская беда. Вадим Соловьев встретился с жителями Нелидово


Коммунисты проводят народный праймериз


Мы в интернете

КПРФ в России

Календарь новостей