Минтранс поддержал налоговые льготы дальнобойщикам по «Платону»

08:32, 26 февраль 2016
1 276
0

Минтранс поддержал законопроект, внесенный Минфином, о введении налоговых льгот для предпринимателей малого и среднего бизнеса, работающих с фурами массой более 12 т. Ведомство уведомило Минфин о том, что поддерживает изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми платежи в системе «Платон» будут отнесены в часть расходов предпринимателей, что снизит их налогооблагаемую базу. Это следует из официального ответа Минтранса первоначальным авторам законопроекта - «Опоре России», с выдержками из которого ознакомились «Известия».

Между тем сами дальнобойщики считают, что подобные послабления не скажутся на условиях их работы и продолжают бастовать. До 1 марта в ряде регионов страны дальнобойщики проводят акции протеста против «Платона» -  дальнобойщики в Санкт-Петербурге, Вологде, Тюмени и других городах призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы.

Напомним, в ноябре 2015 года в России заработала система «Платон»: для грузовиков с массой более 12 тонн ввели обязательную плату за проезд по федеральным автомобильным дорогам. Изначально введенный тариф за возмещение ущерба при движении большегрузов по федеральным трассам составлял 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года планировалось повысить тариф до 3,06 рублей за километр. Однако запуск «Платона» и грядущее повышение тарифов вызвали массовое возмущение дальнобойщиков, которые устраивали акции протеста. Водители указывали на несправедливость появления нового сбора, помимо которого они и так обязаны платить транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Власти пошли на встречу и повышение тарифа до 3,06 рублей за километр было отложено.

В конце 2015 года «Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса, подготовила законопроект, который предполагает появление нового пункта статьи 346.16 части второй Налогового кодекса РФ. Согласно документу, плата за проезд транспортных средств разрешенной массой свыше 12-ти тонн по федеральным дорогам общего пользования, которую владельцы большегрузов осуществляют через систему «Платон», будет включена в расходы предпринимателей. За поддержкой «Опора России» обратилась к министру финансов Антону Силуанову и министру транспорта Максиму Соколову. В Минфине поддержали законопроект и внесли его на рассмотрение в правительство. Теперь Минтранс также заявил о поддержке послабляющих налоговых мер для дальнобойщиков.

 

В своем ответе Минтранс отмечает, что Минфину и профильным ведомствам было поручено проработать расширение перечня расходов, учитываемых при определении налоговой базы предпринимателей, которые используют упрощенную систему налогообложения, по итогам совещания у зампреда правительства Аркадий Дворковича.

«По итогам Минтранс РФ проинформировал Минфин РФ об отсутствии возражений по внесению изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса РФ», говорится в письме.

Председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Глеб Киндер пояснил, что упрощенную систему налогообложения преимущественно применяют субъекты малого и среднего бизнеса.

- Мы рады, что инициативу  «Опоры России» теперь уже  в официальном порядке поддержало  Министерство транспорта РФ. Согласно  разработанному законопроекту новый  пункт статьи 346.16 части второй  НК РФ будет включать плату  за проезд транспортных средств  разрешенной массой свыше 12-ти  тонн по федеральным дорогам  общего пользования, которую владельцы  большегрузов осуществляют через  систему «Платон». Думаем, что нововведение  облегчит «нагрузку» предпринимателям  и поможет им правильно формировать  и планировать финансовую составляющую  своего бизнеса, - отметил Киндер.

Руководитель центра экспертизы и аналитики «Опоры России» Иван Ефременков пояснил, что примерно 40% предпринимателей малого и среднего бизнеса используют упрощенную систему налогообложения. Как раз такие предприниматели, которые работают по системе «доходы минус расходы» с налогом на прибыль 15%, получат льготы.

- Раньше в законодательном  поле для таких предпринимателей  был пробел. В то время как  крупные предприниматели, принимающие  общую систему налогообложения  с налогом на прибыль 20%, могут  включать в расходы траты на  проезд по федеральным трассам. Поэтому мы и попытались добиться  хоть какого-то смягчения налоговой  нагрузки для малого бизнеса, - пояснил Ефременков.

Тем временем дальнобойщики в разных регионах России заявили о начале протестной акции против «Платона», которая должна продлиться до 1 марта. По данным Межрегионального союза водителей профессионалов, объем грузоперевозок по стране упал на 60%.

- Изначально акция была  приурочена к ожидаемому повышению  тарифов в системе «Платон». Несмотря  на то что правительство приняло  решение оставить льготный тариф, официального документа о продлении  тарифа и сроках нет. Протестные  лагеря дальнобойщиков организованы  в Санкт-Петербурге, Вологде, Тюмени  и в других городах, - говорит  Андрей Бажутин, представитель Химкинской  колонны дальнобойщиков. – Предлагаемые  налоговые льготы мы на себе  не почувствуем, это выглядит  как просто какие-то формальные  шаги навстречу. Проблема в том, что в России все трассы  находятся в очень плохом состоянии, строить дороги никто не собирается  – только одни обещания. Пусть  сначала построят дороги, а потом  уже решается вопрос о том, как мы будем платить за тот вред, который наносит этим дорогам большегрузный транспорт.

В свою очередь, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников полагает, что эффективность предлагаемых льгот оценить трудно.

- Первый квартал 2016 года  с точки зрения поддержки государством  бизнеса грузоперевозок потерян. К тому же неочевидно, что будет  принято в итоговом варианте  антикризисного плана в плане  мер по поддержке малого и  среднего бизнеса. Надо понимать, что объемы грузоперевозок падают, потому что существенно возросли  издержки предпринимателей. По многим  географическим направлениям потери  превышают 60%, и это становится  уже серьезной экономической  проблемой, требующей поддержки  здесь и сейчас, - отметил Масленников.

Ранее, как сообщали СМИ, представитель компании-оператора системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Олег Кириллов заявил о том, что система «Платон» пополнила Федеральный дорожный фонд почти на 4 млрд рублей. В системе, по последним данным, зарегистрировано более 655 тыс. транспортных средств, принадлежащих 123 тыс. предпринимателям.

В декабре 2015 года депутаты Госдумы от фракции КПРФ обратились в Конституционный суд с просьбой признать несоответствующим Конституции положение о взимании платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам через «Платон». Как пояснил «Известиям» один из авторов обращения депутат Вадим Соловьев, рассмотрение жалобы состоится в апреле-мае 2016 года.


 
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив