Ответы госорганов на депутатские запросы В.Г.Соловьева

12:02, 15 декабрь 2011
7 996
0

 

Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура Тверской области

ул. Симеоновская, 27, Тверь, 170100

 

от 06.12.2011  7/386-05-11    

на СВГТ-3/270-1         30.09.2011

 

 

 

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

Соловьеву В.Г.

Уважаемый Вадим Георгиевич!

 

Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по вопросам непоставки услуг горячего водоснабжения в.г.Тверь, г.Ржев, г.Торжок, г.Бежецк, г.Вышний Волочек, г.Удомля в летний период 2011 года, нарушения сроков начала отопительного периода, наличия задолженности за электроэнергию, неправомерности применения системы RAB в Тверском регионе, подачи питьевой воды ненадлежащего качества, нерабочего состояния очистных сооружений в п.Максатиха и Тетьково, роста смертности и тяжелых заболеваний в регионе, нецелевому расходованию бюджетных средств при ремонте Путевого дворца и другим вопросам, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Начало отопительного сезона 2011 года прошло с серьезными недостатками в организации работы органов местного самоуправления, а также неправомерными действиями поставщиков по введению незаконных ограничений и прекращений поставок тепла и услуг горячего водоснабжения, которые потребовали вмешательства прокуратуры.

По результатам проведенных прокуратурой области проверок подготовки к отопительному сезону 2011-2012 г.г. и сроков его начала внесено 8 представлений, объявлено 3 предостережения, возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, направлено в суды 9 заявлений.

Меры прокурорского реагирования по ненадлежащей организации подготовки к отопительному периоду принимались Вышневолоцким, Бологовским,    Кимрским,        Конаковским,    Ржевским    межрайонными прокурорами, прокурором г.Осташкова, прокурорами Вельского, . Весьегонского, Зубцовского, Калининского, Калязинского, Кесовогорского, Кувшиновского, Лесного, Максатихинского, Молоковского, Спировского, Сонковского, Фировского районов, а также прокурором Пролетарского района г.Твери

Так, в нарушение постановления администрации г.Твери о начале отопительного сезона в детских дошкольных учреждениях с 26.09.2011, не был обеспечен своевременный запуск отопления в ряд детских дошкольных учреждений г.Твери, не устранены аварийные ситуации при подключении тепла. Информация о возникших проблемных вопросах с отоплением в ООО «Тверьтепло», главе администрации г.Твери, в органы прокуратуры не сообщалось. Информация о ходе подключения тепла в детские дошкольные учреждения в объединенный диспетчерский отдел департамента ЖКХ администрации г.Твери не направлялась.

Прокуратурой Центрального района г.Твери 30.09.2011 в отношении начальника Управления образования администрации г.Твери Афониной Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.69 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях» за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, принятых в пределах их полномочий.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Твери 17.10.2011 Афонина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Прокуратурой района 04.10.2011 также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 69 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях» в отношении и.о.заместителя главы администрации г.Твери, начальника департамента ЖКХ администрации г.Твери Шумского А.С.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Твери 24.10.2011 Шумский А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В связи с отсутствием по состоянию на 10.10.2011 отопления в детской поликлинике МУЗ «Детская городская больница № 3» постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г.Твери к административной ответственности по ст. ст. 69 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях» по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном прокурором Заволжского района г.Твери, привлечен начальник департамента здравоохранения и социальной политики администрации г.Твери Барышев И.В.

Прокуратурой г.Осташкова при проверке готовности к отопительному сезону установлено, что объекты жилищно-коммунального комплекса, находящиеся на территориях Сиговского, Ждановского, Ботовского и Хитинского сельских поселений Осташковского района Тверской области к началу отопительного периода не готовы ввиду отсутствия проведения необходимых   ремонтных   работ.   Организации,   которые   в   предстоящем

отопительном сезоне будут обслуживать объекты на указанных территориях, по состоянию на 14.09.2011 не определены, администрациями указанных сельских поселений договоры аренды муниципального имущества не заключены. Ввиду отсутствия надлежащего контроля со стороны администрации МО «Осташковский район» нормативный эксплуатационный запас топлива к началу отопительного периода не создан. Аналогичная ситуация с непроведением необходимых ремонтных работ имела место и в самом г.Осташков.

Прокуратурой г.Осташкова в городской суд г.Осташкова направлено 5 заявлений о признании бездействия администраций муниципальных образований Сиговского, Ждановского, Ботовского и Хитинского сельских поселений Осташковского района Тверской области, а также администрации муниципального образования «г.Осташков» в части- ненадлежащей организации теплоснабжения на территории поселений незаконными, не создании запасов топлива. Все заявленные иски удовлетворены добровольно в ходе судебных разбирательств. Меры, направленные на надлежащую подготовку к отопительному сезону приняты, ремонтные работы проведены, запас топлива создан.

Из-за отсутствия заключенных договоров на поставку энергоресурсов у ООО «Винея», которой 10.06.2011 переданы объекты коммунальной инфраструктуры п.Эммаусс, проблемы с началом отопительного сезона имелись и в Эммаусском сельском поселении Калининского района.

По факту отсутствия в течении длительного времени услуг горячего водоснабжения в п.Эммаусс материалы направлены в Калининский МСО СУ СК по Тверской области для рассмотрения вопроса об уголовной ответственности должностных лиц администрации Эммаусского сельского поселения.

Прокуратура Калининского района также обратилась в суд о признании незаконным бездействия администрации Эммаусского поселения по организации работы по подготовке к отопительному сезону и непринятию мер в части обеспечения населения горячим водоснабжением.

Благодаря обращению в суд прокурора Сонковского района о признании бездействия руководства администрации г.Сонково удалось восстановить теплоснабжение частного сектора и музыкальной школы, запитанных от 2 котельных, которые находились в неисправном состоянии на момент начала отопительного сезона, а также понудить создать нормативный запас топлива.

В связи с угрозой отключения подачи тепловой энергии в жилищный фонд г.Конаково, Завидовского сельского поселения и п.Мокшино Конаковского района вследствие наличия задолженности за поставленные ресурсы Конаковским межрайонным прокурором объявлено 3 предостережения ООО «Конаковский Жилфонд», ООО «Гортепло» и МУП ЖКХ «Мокшино». Ограничений в подаче услуг теплоснабжения населению указанных населенных пунктов не допущено.

Органами прокуратуры области в связи с неудовлетворительным состоянием дел в сфере электроэнергетике в регионе в части неоплаты за поставленные энергоресурсы и сложившейся значительной суммой образовавшейся задолженности за электроэнергию в июле 2011 года межрайонными, районными прокурорами, прокурором г.Осташкова по указанию прокуратуры области проведены проверки организаций коммунального комплекса, управляющих компаний, учреждений социального назначения, а также органов местного самоуправления в части соблюдения договорных обязательств по оплате за услуги электроснабжения.

По результатам настоящей проверки внесено 25 представлений, объявлено 9 предостережений, в порядке ст.37 УПК РФ направлено 2 постановления для решения вопроса об уголовном преследовании.

Так, по результатам указанной проверки, проведенной Конаковской межрайонной прокуратурой установлено, что в администрации Конаковского района общая сумма задолженности по оплате за услуги электроснабжения по учреждениям здравоохранения Конаковского района составляет 1594,77 тыс.рублей, задолженность у^ образовательных учреждений - 856,6 тыс.рублей, МУП ЖКХ «Мокшино» МО «Конаковский район» на 20.07.2011 имело задолженность за потребленную электроэнергию перед ОАО «Тверская энергосбытовая компания». По результатам проверки Главе Конаковского района внесено представление об устранении нарушений гражданского законодательства. Внесены также представления в связи с имеющимися непогашенными суммами задолженности         Главе    Городенского    сельского    поселения,    Главе администрации   городского   поселения   г.Конаково,   ООО   «Селиховское коммунальное хозяйство» и ООО «ТЭСКО» Конаковского района.

В 2008 году Тверская область одной из первых в России стала участником пилотного проекта по тарифному регулированию услуг по передаче электрической энергии по методу доходности инвестированного капитала (RAB) в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2008 № 459 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».

Причинами перехода региона на регулирование по методу RAB являлись: износ сетевого оборудования более 80 %, низкий уровень надежности энергоснабжения, дефицит мощности в регионе. При переходе на регулирование по данному методу планировалось осуществление инвестиций в объеме 3,0 млрд. рублей в 2009 году; 5,2 млрд. рублей в 2010 году; 8,5 млрд. рублей в 2011 году. Однако из-за кризиса произошло снижение полезного отпуска энергоресурсов, существенное сокращение собственных источников инвестиций. Имеются недостатки в работе сбытовых компаний по наличию

задолженности перед сетевыми организациями. Действующая методика не предусматривает реальных рычагов, способных обеспечить выполнение компаниями своих инвестиционных обязательств, однако санкции за их не выполнение наступают лишь по окончании долгосрочного периода. Вместе с тем, резкий рост тарифов для потребителей (за исключением населения), предусмотренный долгосрочными параметрами регулирования, при отсутствии инвестиций, приводит к недопониманию данного направления в энергоснабжении, поскольку дополнительные затраты по увеличенным тарифам негативно отражаются в первую очередь на малом и среднем бизнесе. В данной ситуации прокуратура также не имеет возможности принимать меры прокурорского реагирования по установленным для сбытовых компаний тарифам, превышающим предельные индексы изменения роста электрической энергии, установленным для субъекта в связи с участием Тверской области в указанном проекте.

Большую работу прокуроры районов области в 2011 году провели по восстановлению услуг горячего водоснабжения в жилые дома жителей области. Активно использовались все меры прокурорского реагирования, в том числе и также обращения в суды. Обращения в суды с исками о восстановлении услуг горячего водоснабжения инициировали прокуроры Центрального, Московского, Заволжского, Пролетарского районов г.Твери, а также прокуроры Старицкого, Спировского, Лихославльского, Калининского районов, прокурор г.Осташкова, Ржевский, Кашинский, Бологовский межрайонные прокуроры. Все заявленные иски о признании действий по ограничению поставок газа незаконными и обязании поставлять его для обеспечения населения услугами горячего водоснабжения судами удовлетворены.

С целью обеспечения населения бесперебойными услугами горячего водоснабжения прокурорами области внесено 13 представлений, объявлено 10 предостережений, возбуждено 13 дел об административных правонарушениях, направлено в суды 14 заявлений.

По информации ОАО «Тверские коммунальные системы» по состоянию на 01.10.2011 задолженность управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК перед ОАО «Тверские коммунальные системы» за поставленные тепловые ресурсы составляла свыше 651 млн. руб.

Проведенными проверками выявлено, что управляющие компании, получая с населения плату за подачу тепловой энергии, зачастую в неполном объеме перечисляют денежные средства поставщику услуг - ОАО «ТКС».

Так, проведенной прокуратурой Заволжского района г.Твери проверкой установлено, что за 2010-2011 г.г. жильцами домов, находящихся в управлении ООО «УК «Благо» за потребленную тепловую энергию перечислено 1264888,59 руб. Однако, согласно акту сверки расчетов за тепловую энергию между ОАО «Тверские коммунальные системы» и ООО «УК «Благо» в ОАО «Тверские коммунальные системы» в качестве оплаты

полученной   тепловой   энергии   из  управляющей   компании   перечислено 947670,49 руб., сумма неперечисленных средств составила 317218,10 руб.

По материалам прокурорской проверки по данному факту следственным управлением УМВД России по г. Твери возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

Установлено, что также денежные средства в ОАО «ТКС» не перечислялись УК «Застава+» в размере 5,4 млн. руб., МУП «ТДЭЗ» в размере 26,9 млн. руб., ООО «УК Центрального района» 6,4 млн. руб., 000 «РЭП-17» в размере 7,3 млн. руб. и рядом других управляющих компаний г. Твери.

Всего следственными органами УМВД России по г. Твери возбуждено 13 уголовных дел, из них по ст. 159 УК РФ 5 уголовных дел, по ст. 160 УК РФ 6 уголовных дел и 2 дела по ст. 330 УК РФ.

10.10.2009 следственным отделом № 3 СУ УМВД России по г.Твери возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств ООО «ЕРКЦ» в размере более 13 млн.рублей, которые должны были быть перечислены в ООО ЖЭУ «Южный» и ООО УК «Южный

В прокуратуре области на постоянном контроле находится проведение поднадзорными правоохранительными органами проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по фактам правонарушений в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе по фактам неперечисления денежных средств за поставку тепловой энергии, электроэнергии управляющими компаниями в адрес гарантирующих поставщиков.

В связи с допущенной волокитой, проведением проверок должностными лицами УВД по Тверской области ненадлежащим образом, нарушением требований ст.ст. 6.1 и 144-148 УПК РФ, 29.09.2011 заместителем прокурора области начальнику УМВД России по Тверской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Приказом начальника УМВД России по Тверской области от 11.11.2011 № 207 к дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц.

Ранее, 09.12.2010 по результатам проведенного обобщения заместителем прокурора области также на имя начальника УВД по Тверской области вносилось представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц.

Прокурором Максатихинского района установлено, что на территории района имеются очистные сооружения, эксплуатируемые ООО «МКС», которые в настоящий момент функционируют.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области осуществляются проверочные мероприятия в части соблюдения требования при функционировании очистных сооружений канализации п. Максатиха.

По результатам проведенного административного расследования установлено, что в ООО «МКС» отсутствует ряд необходимых документов, в   связи   с   чем   в   отношении   ООО   «МКС»   составлен   протокол   об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.

Жалоб и обращений граждан на сброс канализационных отходов без очистки в прокуратуру района не поступало.

Кашинской межрайонной прокуратурой с участием специалистов ФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Кашине и Кашинском районе» проведена проверка доводов о сбросе с очистных сооружений, расположенных в п. Тетьково Вехнетроицкого сельского поселения Кашинского района, находящихся на балансе ФГБУ «Оздоровительный комплекс «Тетьково», сточных вод без очистки в р. Медведица.

Специалистами ФГУ отобраны пробы сточных вод из очистных сооружений, а также пробы воды из р. Медведица, куда поступают сточные воды с очистных сооружений, для проведения исследований на предмет установления соответствия их (проб) микробиологического и химического состава требованиям санитарно - эпидемиологического законодательства РФ.

Результаты исследования находятся на контроле в межрайонной прокуратуре и после их получения будет рассмотрено вопрос о соответствии деятельности очистных сооружений требованиям действующего законодательства.

В органах прокуратуры на контроле находятся вопросы соблюдения законодательства, регулирующего обеспечения населения качественным водоснабжением.

Согласно          информации,          предоставленной          Управлением Роспотребнадзора по Тверской области, за истекший период 2011 года проведены лабораторные исследования водопроводной питьевой воды в г. Твери, по результатам которых установлено, что из обследованных проб только 11% не соответствовали требованиям по санитарно - химическим показателям и 2,3% - по микробиологическим показателям.

Учитывая, что все же часть поступающей в жилищный фонд питьевой водопроводной воды не соответствует требованиям установленных норм, прокуратурой Центрального района г. Твери 10.11.2011 направлена информация на имя главы города Твери о необходимости принятия мер к приведению качества водопроводной питьевой воды установленным требованиям.

На территории г. Твери действует Городская целевая программа «Чистая вода» на 2009-2011 годы», утвержденная Решением Тверской городской Думы от 17.02.2009 № 25.

В 2010 году постановлением Главы администрации города Твери от 18.06.2010 № 1348 утверждена новая городская целевая программа «Чистая вода» на 2010-2011 годы», которая фактически является продолжением ранее принятой программы (сохранены цели, задачи и перечень основных мероприятий).

В рамках реализации указанной программы за период ее действия с 2009    года    в    45    муниципальных    образовательных    учреждениях,    78 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, 7 летних детских оздоровительных лагерях и 15 стационарных учреждений здравоохранения установлены системы водоочистки, произведены работы по обслуживанию водопроводной системы, закуплены очистные картриджи.

За период реализации городской целевой программы «Чистая вода» с 2009 года профинансировано проведение работ на сумму 20 322,9 тыс. руб.

В настоящее время городская целевая программа «Чистая вода» на 2010-2011 годы», утвержденная постановлением Главы администрации города Твери от 18.06.2010 № 1348, продолжает функционировать, нарушений действующего законодательства при ее реализации прокуратурой района не установлено, в связи с этим, меры прокурорского реагирования не применялись.

Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой осуществляется надзор за исполнением санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению. По результатам проверки, проведенной в первом полугодии 2010 г. установлено, что на территории Вышневолоцкого района находится 30 бесхозяйных артезианских скважин. В связи с выявленными фактами прокурором направлено в суд 2 заявления в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Лужниковского сельского поселения и администрации г. Вышний Волочек о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет в качестве бесхозяйственной вещи артезианских скважин. Заявления рассмотрены судом и удовлетворены. 25 скважин, расположенных в Вышневолоцком районе были приняты в муниципальную собственность в добровольном порядке.

Ржевской межрайонной прокуратурой при проведении проверки в 2010 г.      установлено,          что     эксплуатация      водозаборных     сооружений поверхностного источника Ржев-1 и Ржев-2 из реки Волги допускается с нарушением требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». По результатам проверки прокурором в отношении ООО «Коммунальные ресурсы РЖ» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, которое была рассмотрено, ООО «Коммунальные ресурсы РЖ» привлечено к административной ответственности.

Кроме того, 07.09.2011 Ржевским межрайонным прокурором направлено исковое заявление в суд о возложении обязанности на ООО «Коммунальные ресурсы РЖ» по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации водозаборов Ржев-1, Ржев-2, которое 09.11.2011 рассмотрено и удовлетворено.

Жалоб по вопросам качества питьевой воды в Удомельскую межрайонную прокуратуру не поступало.

В целом, органами прокуратуры области в 2009-2010 гг. выявлены факты нарушений при эксплуатации источников питьевого водоснабжения: несоответствие   зон    санитарной   охраны   предъявляемым   требованиям, безлицензионное использование недр, непринятие некоторыми органами местного самоуправления мер по постановке на учет бесхозных источников питьевого водоснабжения; отсутствие должного контроля за деятельностью муниципальных предприятий, осуществляющих эксплуатацию источников питьевого водоснабжения.

Благодаря прокурорскому вмешательству органами местного самоуправления приняты меры по постановке на учет свыше 350 бесхозяйных источников питьевого водоснабжения, что необходимо для их надлежащего содержания, пресечено 26 незаконных фактов добычи хозяйствующими субъектами подземных вод.

Проверкой проведенной в 2011 г. установлено, что нарушения законодательства в указанной сфере продолжают иметь место, а именно:, не соответствие требованиям Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений» зон санитарной охраны 1 пояса водонапорных башен, (Фировский, Молоковский, Калининский районы) выразившиеся в их захламлении, отсутствии их ограждения. Меры к устранению нарушений приняты после внесения актов прокурорского реагирования.

По вопросу роста смертности и заболеваний тяжелыми заболеваниями сообщаю следующее.

По данным Министерства здравоохранения Тверской области отмечается рост заболеваемости населения области болезнями системы кровообращения с 35,7 в 2008 г. до 39,8 в 2010 г. на 100 тыс. человек, и злокачественными новообразованиями с 398,3 в 2008 г. до 429,4 в 2010 г. на 100 тыс. человек. Увеличился показатель смертности от онкологических заболеваний с 237, 5 в 2008 г. до 248,6 в 2010 г. на 100 тыс. человек (за 9 мес. 2011 г. этот показатель составил 244,2).

Согласно предоставленной Министерством здравоохранения Тверской области информации финансирование учреждений здравоохранения на протяжении последних лет увеличивается. Так в 2008 г. на указанные цели было выделено 1172650,8 тыс. руб., в 2009 - 1276786,3 тыс. руб., в 2010 г. -1511444,0 тыс.руб., на 01.11.2011-1431804,6 ты. руб.

Увеличивается также финансирование учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь. Так финансирование ГУЗ «Тверской областной клинический онкологический диспансер» составило в 2008 г. - 31540,0 тыс. руб., в 2009 г. - 37291,5 тыс. руб., в 2010 г. - 47182,6, на 01.11.2011 - 47007,1 тыс.руб. Финансирование противотуберкулезных учреждений здравоохранения области составило в 2008 г. - 147309,5 тыс. руб., в 2009 г. 159197,0 тыс. руб., в 2010 г. - 171927,7 тыс. руб., на 01.11.2011-175498,9 тыс. руб.

Закрытие медицинских учреждений в регионе в период с 2008 г. по настоящий момент не производилось.

Таким образом изложенные в обращении доводы о резком сокращении финансирования и массовым закрытием медицинских учреждений, повлекшим  рост  заболеваемости  туберкулезом,   гепатитом  С,   сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями и смертности от указанных заболеваний не подтвердились.

Кроме того, на территории области наблюдается снижение заболеваемости туберкулезом с 62,9 в 2008 г. до 54,6 в 2010 г., и гепатитом С с 2,5 в 2008 г. до 0,95 в 2010 г. на 100 тыс. человек.

Показатель смертности населения от заболевания туберкулезом также снизился с 22,6 в 2008 г., до 19,6 в 2010 г. на 100 тыс. населения (за 9 мес. 2011 г. данный показатель составил 17,6). Смертность от болезней системы кровообращения сократилась с 1318,8 в 2008 г. до 1286,3 в 2010 г. на 100 тыс. человек (за 9 мес. 2011 г. этот показатель составил 1198,7)

По результатам рассмотрения обращения в указанной части оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается.

Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области в 2011 году проведена проверка целевого и эффективного использования в 2009 и 2010 годах средств областного бюджета Тверской области, направленных на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Комплекс Путевого дворца XVIII-XIX века г. Тверь в рамках реализации долгосрочной целевой программы Тверской области «Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 №268-па.

В ходе проверки выявлены нарушения статей 14, 65 БК РФ, выразившиеся в том, что законом Тверской области от 29.12.2009 № 116-30 «Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов на реализацию Программы по объекту Комплекс Путевого дворца в 2010 году ассигнования по департаменту строительного комплекса Тверской области были предусмотрены в меньшем объеме, чем это предусмотрено Программой.

Также установлено, что департаментом строительного комплекса Тверской области при исполнении расходов не в должной мере осуществлялся предусмотренный Программой и госконтрактами контроль за принятием выполненных по объекту работ, а также не выполнялась предусмотренная госконтрактами обязанность по применению санкций к Заказчику-застройщику, что привело к необоснованному отвлечению бюджетных средств на счет Заказчика-застройщика (ГУП «Тверьоблстройзаказчик»), что явилось нарушением статьи 34 БК РФ.

В нарушение статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» департаментом в 2010 году произведена оплата по договорам, заключенным без конкурса.

В контракты необоснованно включены положения о резервировании на счете Заказчика-застройщика 10 % цены контракта до окончательной сдачи работ исполнителями,  что  не  соответствует  принципу эффективности  и результативности  использования  бюджетных средств,  предусмотренному статьей 34 Бюджетного Кодекса РФ.

Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области в соответствии с требованиями статьи 18 закона Тверской области от 30.07.1998 № 25-03-2 «О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Тверской области» по результатам проведенной проверки в адрес начальника департамента строительного комплекса Тверской области 31.05.2011 направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Также контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области в 2011 году проведена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств областного бюджета Тверской области департаментом здравоохранения Тверской области в 2010 году на создание трех первичных сосудистых центров в городах Тверь, Вышний Волочек, Ржев и регионального сосудистого центра на базе государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» в рамках реализации Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тверской области на 2010-2012 годы, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 31.03.2010 № 152-па. В настоящее время отчет не утвержден коллегией контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области.

В соответствии со статьей 29 закона Тверской области от 30.07.1998 № 25-03-2 отчеты или справки о результатах соответственно проверок или обследований представляются на рассмотрение коллегии контрольно-счетной палаты должностными лицами или работниками контрольно-счетной палаты, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии контрольно-счетной палаты. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения Законодательного Собрания Тверской области.

После поступления материалов из контрольно-счетной палаты при наличии оснований прокуратурой области будут приняты меры прокурорского реагирования.

Одновременно сообщаю, что по результатам рассмотрения уголовного дела № 045014 в отношении художественного руководителя и директора Тверской филармонии Боярского В.Е. по ч. 1 ст. 286 УК РФ, 15.11.2006 Центральным районным судом вынесено постановление о прекращении уголовного дела на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, ст. 78 УК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования в отношении Боярского В.Е.

Уголовное дело № 0450025 по ч. 4 ст. 159 УК РФ по факту совершения неустановленными лицами хищения денежных средств в сумме 102422979,86 рублей, выделенных из бюджета РФ на закупку медицинского

оборудования путем завышения стоимости медицинского оборудования при продаже департаменту здравоохранения Тверской области в настоящее время находится в производстве следственного отдела по г. Твери следственного управления Следственного комитета России по Тверской области.


Первый заместитель прокурора области

старший советник юстиции

А.Н. Семенов

 

 

 

 

 

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив