Валерий Миневич: городская власть должна быть ближе к народу!

20:02, 04 сентябрь 2012
5 125
0

Валерий Яковлевич Миневич имеет большой опыт работы в органах муниципальной и государственной власти. В 1990 году он был избран депутатом Тверского городского Совета народных депутатов, работал заместителем председателя горсовета. С 1993 по 1995 гг. занимал должность председателя комитета по местному самоуправлению тверской администрации. Под руководством В. Я. Миневича было разработано первое «Положение о территориальном общественном самоуправлении г. Тверь», которое было признано образцовым и рекомендовано для всех субъектов Российской Федерации. В. Я. Миневич  избирается депутатом Тверской городской Думы первого и второго созывов. В то время он - единственный из всех муниципальных депутатов, входит в состав Президентского Совета  по местному самоуправлению. С 2000 по 2002 гг. руководил территориальным органом Минстерства по делам федерации в Тверской области. С 2006 г.  является председателем правления товарищество собственников жилья  «Белый дом» в ближнем Заволжье, которое последние два года занимает первые места по благоустройству среди ТСЖ и ЖСК района.  

 

Мы попросили Валерия Яковлевича поделиться своим видением проблем во взаимоотношениях городской власти и населения Твери.

 

- Валерий Яковлевич, что, на Ваш взгляд, как бывшего депутата ТГД, мешает нормальному выстраиванию отношения между местной властью и жителями Твери?

- В первую очередь – практически абсолютная закрытость городской Думы от народа. Причём, в буквальном смысле слова. Если в мою бытность депутатом все заседания проходили в открытом режиме и на них мог присутствовать любой горожанин, то сегодня в здание Думы рядовому человеку даже войти не так-то просто: на входе турникеты, сотрудники полиции. Это ненормально. Я не раз бывал в США и странах Европы и своими глазами видел, что вход в местные органы власти там открыт для всех. Жители города  должны иметь право присутствовать на заседаниях представительного органа власти. Иначе, как они смогут реально увидеть и оценить депутата, за которого голосовали?

Во-вторых, в Твери вошло практику, что все решения и другие официальные документы ТГД публикуются только в газете «Вся Тверь», которая выходит очень маленьким тиражом. В подписку и продажу это издание не поступает и человек, чтобы ознакомиться с тем или иным документом, вынужден идти в библиотеку. Согласитесь, это крайне неудобно.

- Не кажется ли Вам, что сегодня депутаты ТГД отдалены от своих избирателей?

- К сожалению, это так. Я считал и продолжаю считать, что народные избранники должны очень тесно контактировать со своими избирателями. В этом – залог их успешной работы. Но иногда плохая связь с избирателями – это даже не вина отдельно взятого депутата, а ущербность  нынешней системы формирования Думы. Ведь сегодня на одного депутата ТГД приходится свыше 20 тысяч избирателей!  Как народный избранник сможет охватить такое количество людей? Норма представительства должна быть скорректирована таким образом, чтобы депутаты были в «шаговой доступности» от своих избирателей. А для этого депутат должен избираться не от огромного округа, а скажем, от микрорайона, или даже двора, как это было в советское время.

- Часто поступают нарекания от населения по поводу плохой работы районных администраций Твери? Чиновники не хотят или не могут?

- Скорее всего, не могут. Да, власть в районах у нас есть, но вот её финансовое обеспечение со стороны администрации Твери оставляет желать лучшего. Вот и получается, что когда жители обращаются к чиновникам района даже с мелкими проблемами (например, спилить старое дерево), то те отвечают – нет денег. Сегодня крайне необходимо распределить финансовые потоки таким образом, чтобы в бюджетах районных администраций было достаточно средств для нормальной работы.

- Валерий Яковлевич, Вас устраивает территориальное общественное самоуправление в том виде, в котором оно существует в Твери?

- Нет, конечно. Без ложной скромности, я являюсь профессионалом в этой области, поэтому вижу, какие чудовищные «перекосы» происходят сегодня в организации ТОС. Начнём с того, что все функции по организации и контролю за деятельностью ТОС взяла на себя городская Дума, в то время, как это должна делать  тверская администрация. И в результате мы имеем, что экономическая основа ТОС не заложена .

ТОС – это территориальное общественное самоуправления. Корень в этом словосочетании – ТЕРРИТОРИЯ. То есть, территория микрорайона или большого двора. У нас же доходит до абсурда, когда под ТОС регистрируют… подъезд пятиэтажки! Кем будет управлять это ТОС – уборщицей подъезда?

Для успешной деятельности ТОС нужен грамотный и чёткий механизм. Хорошо работающим организациям ТОС можно и нужно передавать хозяйственные функции и подкреплять их средствами в муниципальном бюджете. Люди сами будут решать, на какие нужды им надо расходовать деньги, какие проблемы необходимо решать в первую очередь. Это и будет подлинное народовластие, сторонником которого я всегда являлся.

 

Беседовал Дмитрий Владимиров


Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив