Геннадий Зюганов попросил прокуратуру Тверской области проверить законность отказа коммустам в проведении митинга 7 Ноября на площади Славы
Прокурору Тверской области
С.Б. Лежникову
Ул. Симеоновская, 27, г. Тверь, 170100
Уважаемый Сергей Борисович!
7 ноября 2019 года сотрудниками администрации города Твери допущено воспрепятствование проведению митинга на площади Славы города Твери, посвященного 72-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
25.10.2019 г. первый секретарь Тверского обкома КПРФ Л.Ф. Воробьева как организатор публичного мероприятия направила в администрацию города Твери Тверской области (далее – Администрация) уведомление о проведении 07.11.2019 г. с 12.00 до 14.00 в городе Твери на площади Славы публичного мероприятия в форме митинга.
В ответе от 25.10.2019 г. за подписью и.о. заместителя Главы Администрации О.А. Антонова Л.Ф. Воробьева была проинформирована о том, что «управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери совместно с молодежными общественными организациями и городскими учреждениями культуры, спорта и молодежной политике 7 ноября 2019 года в городе Твери, в том числе на площади Славы, в сквере на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета), на площади у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Элеватор" (ул. Центральная, д. 12), в парке "Текстильщиков" будут проводиться мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых» по развитию добровольческого движения в городе Твери.».
Далее в ответе было предложено «изменить место проведения публичного мероприятия в форме митинга» на одно из 3 специально отведенные мест, а именно:
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры "Синтетик";
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Сахарово";
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Литвинки".».
Решение Администрации с предложением об изменении места проведения митинга по сути явилось отказом в его проведении, поскольку отдаленность от центральной части города Тверь и транспортная малодоступность упомянутых 3 специально отведенных мест делает их непригодными для проведения митинга 7 ноября, участниками которого традиционно становятся многие пожилые жители Твери, десятилетиями привыкшие отмечать этот праздник в центре города.
Считаю, что ответ Администрации не соответствует Конституции Российской Федерации, статья 31 которой гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.», ни Федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях или пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях), ни Закону Тверской области от 10.10.2006 г. № 98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» (далее – Закон N 98-ЗО), ни элементарному здравому смыслу.
Требования, предъявляемые законодательством к уведомлению, были Л.Ф.Воробьевой соблюдены: указаны цель проведения мероприятия (участие во Всероссийских мероприятиях, посвященных 102 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции), организатор и лица, ответственные за проведение мероприятия, контактный телефон, место проведения мероприятия, дата, время его начала и окончания, предполагаемое количество участников (300 человек), форма обеспечения безопасности и общественного порядка, организации медицинской помощи.
Частью 1.1. статьи 8 Закона о публичных мероприятиях предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.
Частью 2 статьи 5.1. Закона N 98-ЗО установлено, что «Правительством Тверской области или уполномоченным исполнительным органом определяются единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).».
Согласно этой норме Закона N 98-ЗО издано постановление Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 820-пп, согласно которому в Твери было определено 5 специально отведенные мест для проведения публичных мероприятий а) площадь Славы; б) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Литвинки"; в) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Сахарово"; г) сквер на проспекте Ленина; д) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры "Синтетик"; е) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Элеватор", в результате чего в каждом из 4 районов Твери имелось специально отведенное место, в том числе в Центральном районе – площадь Славы, которое использовалось и как место для проведения общемуниципальных публичных мероприятий.
Однако постановлением Правительства Тверской области от 26.04.2019 N 151-пп, внесшим изменения в постановление Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 820-пп, площадь Славы была исключена из перечня специально отведенные мест, в результате чего на территории Центрального района Твери не оказалось ни одного специально отведенного места. Также из перечня был исключен сквер на проспекте Ленина в Пролетарском районе Твери, зато перечень был дополнен площадкой за входной группой в парк "Текстильщиков" в том же районе Твери, рядом с лесным массивом.
Таким образом, в Центральном районе Твери нет специально отведенного места. Также в Твери реально отсутствует специально отведенное место для проведения общемуниципальных публичных мероприятий.
В последнее время на все уведомления Тверского обкома КПРФ о проведении публичных мероприятий Администрация даёт стандартный ответ, практически идентичный ответу от 25.10.2019 г. Так, секретарю Тверского обкома КПРФ О.В.Цуканову на его уведомление о проведении 12.10.2019 г. в сквере на проспекте Ленина митинга и.о. заместителя Главы Администрации О.А. Антонов 27.09.2019 г. сообщил, что «управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери совместно с молодежными общественными организациями и городскими учреждениями культуры, спорта и молодежной политике 12 октября 2019 года в городе Твери, в том числе на площади Славы, в сквере на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета), на площади у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Элеватор" (ул. Центральная, д. 12), в парке "Текстильщиков" будут проводиться мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых» по развитию добровольческого движения в городе Твери.».
Далее О.А. Антонов предложил точно также с «изменить место проведения публичного мероприятия в форме митинга» на одно из трёх специально отведенные мест:
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры "Синтетик";
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Сахарово";
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Литвинки".
Таким образом, Администрация практически на любое уведомление представителей Тверского обкома КПРФ о проведении публичного мероприятия реагирует одинаково: отвечает, что именно в этом месте и в это время будут проводиться мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых», организуемые структурным подразделением Администрации - управлением по культуре, спорту и делам молодежи и которые согласно статье 2 Закона о публичных мероприятиях публичными мероприятиями не являются.
В судебном заседании 05.11.2019 г. в Центральном районном суде города Твери при рассмотрении административного иска Л.Ф. Воробьевой о признании ответа Администрации от 25.10.2019 г. подлежащим отмене и об обязании Администрации согласовать митинг 07.11.2019 г. с 12.00 до 14.00 в Твери на площади Славы выяснилось, что мероприятия, организованные управлением культуры Администрации и посвященные проекту «Дело молодых» в Твери, были запланированы в количестве 300 участников лишь на период с 11.00 до 14.00 07.11.2019 г., о чём свидетельствует информация за подписью и.о. заместителя Главы Администрации А.О. Антонова, направленная 31.10.2019 r. начальнику УМВД РФ по городу Твери А.А. Комарову
О том, что мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых», были запланированы лишь на период с 11.00 до 14.00 07.11.2019 г. Администрация Л.Ф. Воробьеву в своём ответе от 25.10.2019 г. не проинформировала.
Таким образом, существовала объективная возможность проведения митинга после 14.00 7 ноября 2019 года, против чего на суде не возражала Л.Ф. Воробьева.
Законодательством также допускается одновременное проведение в одном месте публичных мероприятий и иных мероприятий (например, митинга и мероприятий, посвященных проекту «Дело молодых»), с чем также была согласна на суде Л.Ф.Воробьева.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 г. № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел о об административных правонарушения, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» (далее - Постановление ПВС) «при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели. С учетом этого суду в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства.».
Предложение органа публичной власти об изменении места проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
В пункте 9 Постановления ПВС указано, что «неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.».
Активисты КПРФ проверили, как на площади Славы, в сквере на проспекте Ленина, на площади у "Дома культуры пос. Элеватор", в парке "Текстильщиков" с 11.00 до 14.00 07.11.2019 г. проводились мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых» по развитию добровольческого движения в Твери, произведя видео- и фотосъёмку.
На площади у "Дома культуры пос. Элеватор" было пусто: её пересекали изредка или школьники, возвращавшиеся из школы, расположенной через дорогу от Дома культуры, или немолодые женщины, шедшие с автобусной остановки с сумками. Сотрудников Администрации или органов внутренних дел в этом месте не было.
В сквере на проспекте Ленина активисты КПРФ выявили 2 участников движения «Дело молодых». Сквер пересекали либо студенты, шедшие из университета, расположенного напротив сквера, либо женщины, прогуливавшиеся с детскими колясками. Здесь также не было отмечено присутствие каких-либо представителей Администрации или органов внутренних дел.
На площади Славы было выявлено 5 участников движения «Дело молодых», определенных по наличию тематических накидок синего цвета, которые подтвердили в разговоре принадлежность к этому движению. Площадь Славы пересекали прохожие, к которым подходили участники акции. Представителей Администрации и сотрудников правоохранительных органов замечено не было. В 13:00 присутствовали 2 участника указанного движения. В начале второго никого из них на площади Славы не осталось.
В парке "Текстильщиков" с 11.00 до 14.00 7 ноября 2019 года ни участников движения «Дело молодых», ни представителей Администрации или органов внутренних дел отмечено не было.
Таким образом, в общей сложности на всех четырёх площадках, где должны были проходить с 11.00 до 14.00 7 ноября 2019 года мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых» с заявленными 300 участниками, были отмечены не более десятка участников, а представителей Администрации или органов внутренних дел не было.
Вследствие этого можно сделать логичный вывод, что эти мероприятия были якобы проведены крайне малыми силами с одной целью – воспрепятствовать членам КПРФ и её сторонникам отметить годовщину Великого Октября.
Согласно пункту 22 Постановления ПВС действия (бездействие), выражающиеся в воспрепятствовании организации, проведению, участию в публичном мероприятии, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.38 КоАП РФ («Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»).
Воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия состоит в незаконном недопущении либо создании препятствий для реализации организатором или участниками публичного мероприятия прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о публичных мероприятиях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.38 КоАП РФ, в данном случае заключается в недоведении до сведения организатора публичного мероприятия информации о времени проведения иного мероприятия (с 11.00 до 14.00) и категоричное утверждение в ответе от 25.10.2019 г. о возможности проведения митинга только в одном из 3 специально отведенных мест, что является обманом.
Согласно пункту 23 Постановления ПВС привлечение должностного лица органа публичной власти к административной ответственности по статье 5.38 КоАП РФ за воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия не связано с наличием или отсутствием решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа публичной власти по реализации своих полномочий, предусмотренных законодательством о публичных мероприятиях. Оценка законности таких решения или действия (бездействия) органа публичной власти должна быть произведена в рамках производства по делу об административном правонарушении (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 27 Постановления ПВС не является воспрепятствованием организации или проведению публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия мотивированного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Однако направление Администрацией 25.10.2019 г. предложения об изменении места проведения публичного мероприятия как раз ничем не было мотивировано.
Прошу Вас, уважаемый Юрий Яковлевич, дать поручение внимательно рассмотреть возможность возбуждения административного производства и привлечения лиц, допустивших административное правонарушение в виде воспрепятствование проведению митинга, посвященного 72-й годовщине Великого Октября на площади Славы в городе Твери 7 ноября 2019 года, предусмотренное статьей 5.38 КоАП РФ.
О принятых мерах прошу проинформировать меня в установленном законом порядке.
С уважением, руководитель фракции КПРФ в ГД РФ Г.А. Зюганов
С.Б. Лежникову
Ул. Симеоновская, 27, г. Тверь, 170100
Уважаемый Сергей Борисович!
7 ноября 2019 года сотрудниками администрации города Твери допущено воспрепятствование проведению митинга на площади Славы города Твери, посвященного 72-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
25.10.2019 г. первый секретарь Тверского обкома КПРФ Л.Ф. Воробьева как организатор публичного мероприятия направила в администрацию города Твери Тверской области (далее – Администрация) уведомление о проведении 07.11.2019 г. с 12.00 до 14.00 в городе Твери на площади Славы публичного мероприятия в форме митинга.
В ответе от 25.10.2019 г. за подписью и.о. заместителя Главы Администрации О.А. Антонова Л.Ф. Воробьева была проинформирована о том, что «управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери совместно с молодежными общественными организациями и городскими учреждениями культуры, спорта и молодежной политике 7 ноября 2019 года в городе Твери, в том числе на площади Славы, в сквере на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета), на площади у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Элеватор" (ул. Центральная, д. 12), в парке "Текстильщиков" будут проводиться мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых» по развитию добровольческого движения в городе Твери.».
Далее в ответе было предложено «изменить место проведения публичного мероприятия в форме митинга» на одно из 3 специально отведенные мест, а именно:
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры "Синтетик";
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Сахарово";
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Литвинки".».
Решение Администрации с предложением об изменении места проведения митинга по сути явилось отказом в его проведении, поскольку отдаленность от центральной части города Тверь и транспортная малодоступность упомянутых 3 специально отведенных мест делает их непригодными для проведения митинга 7 ноября, участниками которого традиционно становятся многие пожилые жители Твери, десятилетиями привыкшие отмечать этот праздник в центре города.
Считаю, что ответ Администрации не соответствует Конституции Российской Федерации, статья 31 которой гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.», ни Федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях или пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях), ни Закону Тверской области от 10.10.2006 г. № 98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» (далее – Закон N 98-ЗО), ни элементарному здравому смыслу.
Требования, предъявляемые законодательством к уведомлению, были Л.Ф.Воробьевой соблюдены: указаны цель проведения мероприятия (участие во Всероссийских мероприятиях, посвященных 102 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции), организатор и лица, ответственные за проведение мероприятия, контактный телефон, место проведения мероприятия, дата, время его начала и окончания, предполагаемое количество участников (300 человек), форма обеспечения безопасности и общественного порядка, организации медицинской помощи.
Частью 1.1. статьи 8 Закона о публичных мероприятиях предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.
Частью 2 статьи 5.1. Закона N 98-ЗО установлено, что «Правительством Тверской области или уполномоченным исполнительным органом определяются единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).».
Согласно этой норме Закона N 98-ЗО издано постановление Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 820-пп, согласно которому в Твери было определено 5 специально отведенные мест для проведения публичных мероприятий а) площадь Славы; б) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Литвинки"; в) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Сахарово"; г) сквер на проспекте Ленина; д) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры "Синтетик"; е) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Элеватор", в результате чего в каждом из 4 районов Твери имелось специально отведенное место, в том числе в Центральном районе – площадь Славы, которое использовалось и как место для проведения общемуниципальных публичных мероприятий.
Однако постановлением Правительства Тверской области от 26.04.2019 N 151-пп, внесшим изменения в постановление Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 820-пп, площадь Славы была исключена из перечня специально отведенные мест, в результате чего на территории Центрального района Твери не оказалось ни одного специально отведенного места. Также из перечня был исключен сквер на проспекте Ленина в Пролетарском районе Твери, зато перечень был дополнен площадкой за входной группой в парк "Текстильщиков" в том же районе Твери, рядом с лесным массивом.
Таким образом, в Центральном районе Твери нет специально отведенного места. Также в Твери реально отсутствует специально отведенное место для проведения общемуниципальных публичных мероприятий.
В последнее время на все уведомления Тверского обкома КПРФ о проведении публичных мероприятий Администрация даёт стандартный ответ, практически идентичный ответу от 25.10.2019 г. Так, секретарю Тверского обкома КПРФ О.В.Цуканову на его уведомление о проведении 12.10.2019 г. в сквере на проспекте Ленина митинга и.о. заместителя Главы Администрации О.А. Антонов 27.09.2019 г. сообщил, что «управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери совместно с молодежными общественными организациями и городскими учреждениями культуры, спорта и молодежной политике 12 октября 2019 года в городе Твери, в том числе на площади Славы, в сквере на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета), на площади у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Элеватор" (ул. Центральная, д. 12), в парке "Текстильщиков" будут проводиться мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых» по развитию добровольческого движения в городе Твери.».
Далее О.А. Антонов предложил точно также с «изменить место проведения публичного мероприятия в форме митинга» на одно из трёх специально отведенные мест:
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры "Синтетик";
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Сахарово";
- на площадь у муниципального культурно-досугового учреждения "Дом культуры пос. Литвинки".
Таким образом, Администрация практически на любое уведомление представителей Тверского обкома КПРФ о проведении публичного мероприятия реагирует одинаково: отвечает, что именно в этом месте и в это время будут проводиться мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых», организуемые структурным подразделением Администрации - управлением по культуре, спорту и делам молодежи и которые согласно статье 2 Закона о публичных мероприятиях публичными мероприятиями не являются.
В судебном заседании 05.11.2019 г. в Центральном районном суде города Твери при рассмотрении административного иска Л.Ф. Воробьевой о признании ответа Администрации от 25.10.2019 г. подлежащим отмене и об обязании Администрации согласовать митинг 07.11.2019 г. с 12.00 до 14.00 в Твери на площади Славы выяснилось, что мероприятия, организованные управлением культуры Администрации и посвященные проекту «Дело молодых» в Твери, были запланированы в количестве 300 участников лишь на период с 11.00 до 14.00 07.11.2019 г., о чём свидетельствует информация за подписью и.о. заместителя Главы Администрации А.О. Антонова, направленная 31.10.2019 r. начальнику УМВД РФ по городу Твери А.А. Комарову
О том, что мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых», были запланированы лишь на период с 11.00 до 14.00 07.11.2019 г. Администрация Л.Ф. Воробьеву в своём ответе от 25.10.2019 г. не проинформировала.
Таким образом, существовала объективная возможность проведения митинга после 14.00 7 ноября 2019 года, против чего на суде не возражала Л.Ф. Воробьева.
Законодательством также допускается одновременное проведение в одном месте публичных мероприятий и иных мероприятий (например, митинга и мероприятий, посвященных проекту «Дело молодых»), с чем также была согласна на суде Л.Ф.Воробьева.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 г. № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел о об административных правонарушения, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» (далее - Постановление ПВС) «при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели. С учетом этого суду в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства.».
Предложение органа публичной власти об изменении места проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
В пункте 9 Постановления ПВС указано, что «неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.».
Активисты КПРФ проверили, как на площади Славы, в сквере на проспекте Ленина, на площади у "Дома культуры пос. Элеватор", в парке "Текстильщиков" с 11.00 до 14.00 07.11.2019 г. проводились мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых» по развитию добровольческого движения в Твери, произведя видео- и фотосъёмку.
На площади у "Дома культуры пос. Элеватор" было пусто: её пересекали изредка или школьники, возвращавшиеся из школы, расположенной через дорогу от Дома культуры, или немолодые женщины, шедшие с автобусной остановки с сумками. Сотрудников Администрации или органов внутренних дел в этом месте не было.
В сквере на проспекте Ленина активисты КПРФ выявили 2 участников движения «Дело молодых». Сквер пересекали либо студенты, шедшие из университета, расположенного напротив сквера, либо женщины, прогуливавшиеся с детскими колясками. Здесь также не было отмечено присутствие каких-либо представителей Администрации или органов внутренних дел.
На площади Славы было выявлено 5 участников движения «Дело молодых», определенных по наличию тематических накидок синего цвета, которые подтвердили в разговоре принадлежность к этому движению. Площадь Славы пересекали прохожие, к которым подходили участники акции. Представителей Администрации и сотрудников правоохранительных органов замечено не было. В 13:00 присутствовали 2 участника указанного движения. В начале второго никого из них на площади Славы не осталось.
В парке "Текстильщиков" с 11.00 до 14.00 7 ноября 2019 года ни участников движения «Дело молодых», ни представителей Администрации или органов внутренних дел отмечено не было.
Таким образом, в общей сложности на всех четырёх площадках, где должны были проходить с 11.00 до 14.00 7 ноября 2019 года мероприятия, посвященные проекту «Дело молодых» с заявленными 300 участниками, были отмечены не более десятка участников, а представителей Администрации или органов внутренних дел не было.
Вследствие этого можно сделать логичный вывод, что эти мероприятия были якобы проведены крайне малыми силами с одной целью – воспрепятствовать членам КПРФ и её сторонникам отметить годовщину Великого Октября.
Согласно пункту 22 Постановления ПВС действия (бездействие), выражающиеся в воспрепятствовании организации, проведению, участию в публичном мероприятии, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.38 КоАП РФ («Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»).
Воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия состоит в незаконном недопущении либо создании препятствий для реализации организатором или участниками публичного мероприятия прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о публичных мероприятиях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.38 КоАП РФ, в данном случае заключается в недоведении до сведения организатора публичного мероприятия информации о времени проведения иного мероприятия (с 11.00 до 14.00) и категоричное утверждение в ответе от 25.10.2019 г. о возможности проведения митинга только в одном из 3 специально отведенных мест, что является обманом.
Согласно пункту 23 Постановления ПВС привлечение должностного лица органа публичной власти к административной ответственности по статье 5.38 КоАП РФ за воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия не связано с наличием или отсутствием решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа публичной власти по реализации своих полномочий, предусмотренных законодательством о публичных мероприятиях. Оценка законности таких решения или действия (бездействия) органа публичной власти должна быть произведена в рамках производства по делу об административном правонарушении (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 27 Постановления ПВС не является воспрепятствованием организации или проведению публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия мотивированного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Однако направление Администрацией 25.10.2019 г. предложения об изменении места проведения публичного мероприятия как раз ничем не было мотивировано.
Прошу Вас, уважаемый Юрий Яковлевич, дать поручение внимательно рассмотреть возможность возбуждения административного производства и привлечения лиц, допустивших административное правонарушение в виде воспрепятствование проведению митинга, посвященного 72-й годовщине Великого Октября на площади Славы в городе Твери 7 ноября 2019 года, предусмотренное статьей 5.38 КоАП РФ.
О принятых мерах прошу проинформировать меня в установленном законом порядке.
С уважением, руководитель фракции КПРФ в ГД РФ Г.А. Зюганов
Комментарии (0)
Добавить