Бюджет Удомельского округа на 2022 год не принят - фракция КПРФ не проголосовала за бюджет гарантированной деградации
21 декабря состоялось очередное заседание Удомельской Думы.
На заседании присутствовали депутаты:
КПРФ – 8
«Единая Россия» - 8
Независимый – 1.
Кворум: 17. – Заседание правомочно.
Продолжает систематически ПРОГУЛИВАТЬ заседания и комиссии депутат от «ЕР» В.Р. ШИШКИН. Он присутствовал только на самом первом заседании.
Главным вопросом было рассмотрение проекта БЮДЖЕТА УГО на 2022 год.
В итоге, бюджет принят не был, фракция КПРФ воздержалась при голосовании, голосов для утверждения не хватило.
Обращаем внимание, если бы фракция «ЕР» была в полном составе 9, + 1 независимый кандидат, + Пунтус-Иуда – голосов для принятия – 11 - хватило бы.
Позиция фракции КПРФ изложена ниже в ЗАЯВЛЕНИИ. Оно было зачитано на заседании и будет отправлено Президенту РФ В.В. ПУТИНУ, Губернатору Тверской области И.СМ. Рудене, Гендиректору ГК «Росатом» А.Е. Лихачёву и т.д. (Именно поэтому оно несколько длинновато, чтобы изложить кратко всю социально-экономическую ситуацию в Удомельском округе).
Бюджет на 2022 г., как и на все предыдущие годы, ОСТРО ДЕФИЦИТНЫЙ, он не обеспечивает не то что развития, но даже нормальное исполнение полномочий и ГАРАНТИРУЕТ ДАЛЬНЕЙШУЮ ДЕГРАДАЦИЮ. Депутаты КПРФ предлагали принять от Думы Заявление в адрес Губернатора ТО, ЗакСобрания ТО и в др. вышестоящие адреса О НЕСОГЛАСИИ С ТАКОЙ СИТУАЦИЕЙ и отправить проект НОРМАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. Депутаты от «ЕР» не возражали, но документы «председателем» Думы Н.Н. Бреус подготовлены не были. В т. ч. и поэтому депутаты от КПРФ не стали голосовать за бюджет.
ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАКЦИИ КПРФ УДОМЕЛЬСКОЙ ДУМЫ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА УГО на 2022 год
(Зачитано на заседании Думы 21 декабря 2021 г. В Заявлении даны оценочные суждения).
Изучив проект бюджета Удомельского городского округа на 2022 год, фракция КПРФ Удомельской городской Думы считает, что бюджет в размере 1,05 млрд. руб. не обеспечивает в значительной мере исполнение властью округа своих полномочий по Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ведёт округ к дальнейшей гарантированной деградации. (При том, что в 3-х км от г. Удомля находится Калининская АЭС и самый большой в России ЦОД). На качественное исполнение полномочий по оценкам самой администрации не хватает ок. 500 млн. руб., по нашим оценкам - ок. 700 млн руб.
Бюджет был рассмотрен депутатами детально по программам, что позволило увидеть, что многие программы (полномочия) финансируются всего на 20-30%, а некоторые и того ниже. При этом у всех программ отсутствуют цели.
Так на содержание дорог, их ремонт и уборку при необходимых 127 млн руб. выделяется всего 32 – в 4 раз меньше. Асфальтирование грунтовых дорог не предусмотрено вовсе. (Все цифры взяты из документов администрации).
На очистку заросших обочин дорог не выделено ни копейки, при потребности не менее 10 млн. руб. – обочины многих сельских дорог настолько сильно заросли, что создают реальную опасность автомобильному движению.
На благоустройство, озеленение, покос травы, ремонт детских и контейнерных площадок, обустройство тротуаров, мест захоронений выделяется всего 5,5 млн при необходимых 12 – в 2 раза меньше. На самом деле и эта цифра сильно занижена.
В сельской зоне округа замене подлежат ок. 130 км аварийных водопроводных сетей, а деньги выделяются только на замену 6 км. Не достаточно выделяется средств и на приведение в нормативное состояние другой коммунальной инфраструктуры при том, что нормальная питьевая вода, соответствующая санитарным нормам, в 95% сельских населённых пунктах округа отсутствует. На ремонт и развитие сетей ЖКХ предусмотрено всего 18 млн при необходимых 76 – в 4 раза меньше! У Советской власти деньги были, чтобы прокладывать сотни км новых коммунальных сетей, у капиталистической власти «Единой России» нет денег, чтобы ставить на них хотя бы вовремя заплатки.
При том, что заканчивается уже 2-й год пандемии по коронавирусу, отремонтировано только 2 сельских ФАПа из 13, при этом ФАП в с. Еремково отремонтирован с оценкой «2» и уже снова требует ремонта. В бюджете 2022 г. предусмотрены средства на ремонт только 4 ФАПов. Т.е. ещё 5 ФАПов останутся не отремонтированы на неопределённый срок.
В разы меньше от необходимого предусмотрено выделение средств на ремонты МКД на селе, большинство из которых находятся в аварийном состоянии, на обеспечение жильём молодых семей, на меры пожарной безопасности, на работу с муниципальным брошенным и бесхозяинным имуществом и т.д.
И такая ситуация продолжается все крайние годы работы тверской и удомельской власти, независимо от губернаторов, глав, цен на нефть и курсов иностранных валют.
Поэтому можно констатировать, что властная вертикаль «Единой России», сформированная по нашему мнению, на фальсифицированных выборах, не может уже многие годы добиться поступательного развития России в целом и Удомельского округа в частности, несмотря на наличие на его территории крупного промышленного предприятия - Калининской АЭС. Бюджетная политика «ЕР» полностью провалилась! Мы считаем, что это не «нехватка в стране денег», т.к. профицит федерального бюджета по итогам 2021 г. составил 1,5 ТРЛН руб., а либо безграмотная, либо злонамеренная политика по разрушению росссийской провинции.
В Удомельском округе постоянно сокращается налоговая база: многие промышленные предприятия перестали существовать, сельское хозяйство района разрушено практически до основания, тысячи гектаров земли выведены из сельхозоборота, потеряны тысячи рабочих мест… При том, что КАЭС ежегодно вырабатывает электроэнергии на сумму ок. 60 млрд руб., платит налоги во все уровни бюджетов ок. 4 млрд., Удомля прямых налогов от её деятельности получает всего ок. 130 млн.! Негативные последствия – Удомле и её жителям, доходы – федеральному центру. Вокруг одного из крупнейших предприятий Тверской области КАЭС и самого современного в России ЦОДа продолжаются процессы деградации территории, деиндустриализации, депопуляции. Убыль населения округа составляет ежегодно ок. 1.000 человек, при общей численности всего ок. 35.000 человек, и в 2021 г. она существенно ускорилась. Отношение рождаемости к смертности – 1 : 3,3. При этом средняя продолжительность жизни мужчин в округе по данным Удомельского ЗАГСа составляет всего ок. 62-63 лет, а в августе 2021 г. опускалась даже до 56. (Повышай, «ЕР», пенсионный возраст дальше! В такой невыносимой социально-психологической обстановке люди просто теряют волю к жизни!) И иначе, как «демографической катастрофой», такую ситуацию назвать нельзя. Депопуляция, отток населения из округа, в т.ч. и высококлассных специалистов с КАЭС, связан в т.ч. с низкой коммунальной благоустроенностью города и округа в целом. Никаких реальных мер улучшения ситуации ни администрация Удомельского округа, ни правительство Тверской области не предлагает.
Деньги, которые «Росэнергоатом» передаёт Удомельскому округу, как «дополнительное финансирование» - это только попытка исправить перекосы безобразной бюджетной политики и не более того. Так, в 2021 г. Удомельский округ получил от концерна «Росэнергоатом» всего ок. 80 млн. руб., при том, что на газету КАЭС «Мирный Атом», которая распространяется в УГО бесплатно, ок. 20 млн. Глава «Росатома» С.В. Кириенко публично обещал Удомле в сентябре 2016 г. «дополнительные 300 млн. руб. ежегодно в бюджет Удомельского округа». Обещание не выполнено, «Соглашение» до сих пор не работает. Дополнительные средства от КАЭС – это хорошо и справедливо, но, во-первых, и этих средств всё равно не достаточно, а, во-вторых, бюджетная политика должна обеспечивать исполнение полномочий независимо от дополнительных источников.
Если вычесть из 1 млрд бюджета 550 млн. на образование, 60 млн. на культуру, 50 млн социальную политику, 100 млн содержание аппарата власти (в значительной мере все эти деньги идут на зарплаты), то на всё остальное: дороги, ЖКХ, благоустройство, сельское хозяйство и т.д. остаётся всего ок. 250 млн рублей. И то эти средства на 80% расходуются в г. Удомля, а селу достаются сущие крохи.
Мы выступаем ПРОТИВ выплаты прибавок к пенсиям бывшим работникам администрации в сумме ок. 2,5 млн. руб. в год - не за что! Именно «стараниями» этих людей экономика района была разрушена и продолжает разрушаться.
Мы считаем, что для полноценной работы Думы достаточно 0,5 ставки председателя, с учётом того, что аппарат Думы выполняет всю техническую работу.
При острой нехватке средств, бюджет продолжает ежегодно выделять 2 млн руб. на содержание КОС-3 (канализационно-очистные сооружения 3-й очереди) – навязанный удомельской власти руководством КАЭС в неработающем состоянии. За 10 лет потрачено уже ок. 20 млн руб. бюджетных средств, при том что этот объект в нерабочем состоянии и округу не нужен.
Мы считаем, что в бюджете округа больше средств должно быть выделено на благоустройство города и села, на поддержание в нормативном состоянии дорог и коммунальной инфраструктуры, системы водоснабжения, на развитие сельского хозяйства, на теплоснабжение и асфальтирование улиц северной части Удомли и деревень. Только развитие сельского хозяйства способно остановить деградацию удомельского села и увеличить налогооблагаемую базу округа.
Нам по федеральному ТВ много рассказывают, в каком ужасном состоянии находится Украина, что вот-вот развалится США и Европа, при этом коренная Россия, к которой относится и Удомельский округ, деградирует ежегодно просто с ужасающей скоростью, но на это никто обращать внимание не хочет, проблемы замалчиваются.
Таким образом, мы считаем, что бюджет УГО не обеспечивает исполнения по социальным нормативам всех полномочий и обязательств округа перед удомельцами.
Исходя из вышесказанного, фракция КПРФ не поддерживает бюджет Удомельского городского округа на 2022 год и выступает «против» бюджетной политики «Единой России» в целом, направленной на дальнейшее ухудшение условий жизни людей и деградацию. Настаиваем на существенное увеличение доходной и расходной части бюджета УГО.
На заседании присутствовали депутаты:
КПРФ – 8
«Единая Россия» - 8
Независимый – 1.
Кворум: 17. – Заседание правомочно.
Продолжает систематически ПРОГУЛИВАТЬ заседания и комиссии депутат от «ЕР» В.Р. ШИШКИН. Он присутствовал только на самом первом заседании.
Главным вопросом было рассмотрение проекта БЮДЖЕТА УГО на 2022 год.
В итоге, бюджет принят не был, фракция КПРФ воздержалась при голосовании, голосов для утверждения не хватило.
Обращаем внимание, если бы фракция «ЕР» была в полном составе 9, + 1 независимый кандидат, + Пунтус-Иуда – голосов для принятия – 11 - хватило бы.
Позиция фракции КПРФ изложена ниже в ЗАЯВЛЕНИИ. Оно было зачитано на заседании и будет отправлено Президенту РФ В.В. ПУТИНУ, Губернатору Тверской области И.СМ. Рудене, Гендиректору ГК «Росатом» А.Е. Лихачёву и т.д. (Именно поэтому оно несколько длинновато, чтобы изложить кратко всю социально-экономическую ситуацию в Удомельском округе).
Бюджет на 2022 г., как и на все предыдущие годы, ОСТРО ДЕФИЦИТНЫЙ, он не обеспечивает не то что развития, но даже нормальное исполнение полномочий и ГАРАНТИРУЕТ ДАЛЬНЕЙШУЮ ДЕГРАДАЦИЮ. Депутаты КПРФ предлагали принять от Думы Заявление в адрес Губернатора ТО, ЗакСобрания ТО и в др. вышестоящие адреса О НЕСОГЛАСИИ С ТАКОЙ СИТУАЦИЕЙ и отправить проект НОРМАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. Депутаты от «ЕР» не возражали, но документы «председателем» Думы Н.Н. Бреус подготовлены не были. В т. ч. и поэтому депутаты от КПРФ не стали голосовать за бюджет.
ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАКЦИИ КПРФ УДОМЕЛЬСКОЙ ДУМЫ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА УГО на 2022 год
(Зачитано на заседании Думы 21 декабря 2021 г. В Заявлении даны оценочные суждения).
Изучив проект бюджета Удомельского городского округа на 2022 год, фракция КПРФ Удомельской городской Думы считает, что бюджет в размере 1,05 млрд. руб. не обеспечивает в значительной мере исполнение властью округа своих полномочий по Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ведёт округ к дальнейшей гарантированной деградации. (При том, что в 3-х км от г. Удомля находится Калининская АЭС и самый большой в России ЦОД). На качественное исполнение полномочий по оценкам самой администрации не хватает ок. 500 млн. руб., по нашим оценкам - ок. 700 млн руб.
Бюджет был рассмотрен депутатами детально по программам, что позволило увидеть, что многие программы (полномочия) финансируются всего на 20-30%, а некоторые и того ниже. При этом у всех программ отсутствуют цели.
Так на содержание дорог, их ремонт и уборку при необходимых 127 млн руб. выделяется всего 32 – в 4 раз меньше. Асфальтирование грунтовых дорог не предусмотрено вовсе. (Все цифры взяты из документов администрации).
На очистку заросших обочин дорог не выделено ни копейки, при потребности не менее 10 млн. руб. – обочины многих сельских дорог настолько сильно заросли, что создают реальную опасность автомобильному движению.
На благоустройство, озеленение, покос травы, ремонт детских и контейнерных площадок, обустройство тротуаров, мест захоронений выделяется всего 5,5 млн при необходимых 12 – в 2 раза меньше. На самом деле и эта цифра сильно занижена.
В сельской зоне округа замене подлежат ок. 130 км аварийных водопроводных сетей, а деньги выделяются только на замену 6 км. Не достаточно выделяется средств и на приведение в нормативное состояние другой коммунальной инфраструктуры при том, что нормальная питьевая вода, соответствующая санитарным нормам, в 95% сельских населённых пунктах округа отсутствует. На ремонт и развитие сетей ЖКХ предусмотрено всего 18 млн при необходимых 76 – в 4 раза меньше! У Советской власти деньги были, чтобы прокладывать сотни км новых коммунальных сетей, у капиталистической власти «Единой России» нет денег, чтобы ставить на них хотя бы вовремя заплатки.
При том, что заканчивается уже 2-й год пандемии по коронавирусу, отремонтировано только 2 сельских ФАПа из 13, при этом ФАП в с. Еремково отремонтирован с оценкой «2» и уже снова требует ремонта. В бюджете 2022 г. предусмотрены средства на ремонт только 4 ФАПов. Т.е. ещё 5 ФАПов останутся не отремонтированы на неопределённый срок.
В разы меньше от необходимого предусмотрено выделение средств на ремонты МКД на селе, большинство из которых находятся в аварийном состоянии, на обеспечение жильём молодых семей, на меры пожарной безопасности, на работу с муниципальным брошенным и бесхозяинным имуществом и т.д.
И такая ситуация продолжается все крайние годы работы тверской и удомельской власти, независимо от губернаторов, глав, цен на нефть и курсов иностранных валют.
Поэтому можно констатировать, что властная вертикаль «Единой России», сформированная по нашему мнению, на фальсифицированных выборах, не может уже многие годы добиться поступательного развития России в целом и Удомельского округа в частности, несмотря на наличие на его территории крупного промышленного предприятия - Калининской АЭС. Бюджетная политика «ЕР» полностью провалилась! Мы считаем, что это не «нехватка в стране денег», т.к. профицит федерального бюджета по итогам 2021 г. составил 1,5 ТРЛН руб., а либо безграмотная, либо злонамеренная политика по разрушению росссийской провинции.
В Удомельском округе постоянно сокращается налоговая база: многие промышленные предприятия перестали существовать, сельское хозяйство района разрушено практически до основания, тысячи гектаров земли выведены из сельхозоборота, потеряны тысячи рабочих мест… При том, что КАЭС ежегодно вырабатывает электроэнергии на сумму ок. 60 млрд руб., платит налоги во все уровни бюджетов ок. 4 млрд., Удомля прямых налогов от её деятельности получает всего ок. 130 млн.! Негативные последствия – Удомле и её жителям, доходы – федеральному центру. Вокруг одного из крупнейших предприятий Тверской области КАЭС и самого современного в России ЦОДа продолжаются процессы деградации территории, деиндустриализации, депопуляции. Убыль населения округа составляет ежегодно ок. 1.000 человек, при общей численности всего ок. 35.000 человек, и в 2021 г. она существенно ускорилась. Отношение рождаемости к смертности – 1 : 3,3. При этом средняя продолжительность жизни мужчин в округе по данным Удомельского ЗАГСа составляет всего ок. 62-63 лет, а в августе 2021 г. опускалась даже до 56. (Повышай, «ЕР», пенсионный возраст дальше! В такой невыносимой социально-психологической обстановке люди просто теряют волю к жизни!) И иначе, как «демографической катастрофой», такую ситуацию назвать нельзя. Депопуляция, отток населения из округа, в т.ч. и высококлассных специалистов с КАЭС, связан в т.ч. с низкой коммунальной благоустроенностью города и округа в целом. Никаких реальных мер улучшения ситуации ни администрация Удомельского округа, ни правительство Тверской области не предлагает.
Деньги, которые «Росэнергоатом» передаёт Удомельскому округу, как «дополнительное финансирование» - это только попытка исправить перекосы безобразной бюджетной политики и не более того. Так, в 2021 г. Удомельский округ получил от концерна «Росэнергоатом» всего ок. 80 млн. руб., при том, что на газету КАЭС «Мирный Атом», которая распространяется в УГО бесплатно, ок. 20 млн. Глава «Росатома» С.В. Кириенко публично обещал Удомле в сентябре 2016 г. «дополнительные 300 млн. руб. ежегодно в бюджет Удомельского округа». Обещание не выполнено, «Соглашение» до сих пор не работает. Дополнительные средства от КАЭС – это хорошо и справедливо, но, во-первых, и этих средств всё равно не достаточно, а, во-вторых, бюджетная политика должна обеспечивать исполнение полномочий независимо от дополнительных источников.
Если вычесть из 1 млрд бюджета 550 млн. на образование, 60 млн. на культуру, 50 млн социальную политику, 100 млн содержание аппарата власти (в значительной мере все эти деньги идут на зарплаты), то на всё остальное: дороги, ЖКХ, благоустройство, сельское хозяйство и т.д. остаётся всего ок. 250 млн рублей. И то эти средства на 80% расходуются в г. Удомля, а селу достаются сущие крохи.
Мы выступаем ПРОТИВ выплаты прибавок к пенсиям бывшим работникам администрации в сумме ок. 2,5 млн. руб. в год - не за что! Именно «стараниями» этих людей экономика района была разрушена и продолжает разрушаться.
Мы считаем, что для полноценной работы Думы достаточно 0,5 ставки председателя, с учётом того, что аппарат Думы выполняет всю техническую работу.
При острой нехватке средств, бюджет продолжает ежегодно выделять 2 млн руб. на содержание КОС-3 (канализационно-очистные сооружения 3-й очереди) – навязанный удомельской власти руководством КАЭС в неработающем состоянии. За 10 лет потрачено уже ок. 20 млн руб. бюджетных средств, при том что этот объект в нерабочем состоянии и округу не нужен.
Мы считаем, что в бюджете округа больше средств должно быть выделено на благоустройство города и села, на поддержание в нормативном состоянии дорог и коммунальной инфраструктуры, системы водоснабжения, на развитие сельского хозяйства, на теплоснабжение и асфальтирование улиц северной части Удомли и деревень. Только развитие сельского хозяйства способно остановить деградацию удомельского села и увеличить налогооблагаемую базу округа.
Нам по федеральному ТВ много рассказывают, в каком ужасном состоянии находится Украина, что вот-вот развалится США и Европа, при этом коренная Россия, к которой относится и Удомельский округ, деградирует ежегодно просто с ужасающей скоростью, но на это никто обращать внимание не хочет, проблемы замалчиваются.
Таким образом, мы считаем, что бюджет УГО не обеспечивает исполнения по социальным нормативам всех полномочий и обязательств округа перед удомельцами.
Исходя из вышесказанного, фракция КПРФ не поддерживает бюджет Удомельского городского округа на 2022 год и выступает «против» бюджетной политики «Единой России» в целом, направленной на дальнейшее ухудшение условий жизни людей и деградацию. Настаиваем на существенное увеличение доходной и расходной части бюджета УГО.
Принято «единогласно».
Дмитрий Подушков
Комментарии (0)
Добавить