Региональным парламентам указано на необходимость согласовывать инициативу в Совете законодателей
В положении о совете написано, что его комиссии по предложениям региональных парламентов проводят предварительное рассмотрение проектов законодательных инициатив и «анализ концептуальных положений» проектов федеральных законов, подготавливаемых к внесению в Госдуму. Согласно информационной справке на сайте совета, в 2014 г. заксобрания субъектов внесли в Думу 31 законопроект, проходивший предварительную экспертную оценку в совете, из них 21 проект находится на рассмотрении, два возвращены авторам, пять отклонены Госдумой и один принят в целом.
Совет – это фильтр, который помогает субъектам повысить проходимость инициатив, говорит думский собеседник: субъекты вносят много законопроектов, которые не всегда подходят для федерального уровня. Был целый поток инициатив из Крыма, которые не получали поддержки в центре, напоминает руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. В Крыму были другие подходы к законодательству, у них была автономия и их законопроекты на Украине имели приоритет, но в итоге период непонимания продлился недолго и им объяснили, как нужно работать, поясняет депутат: «Но решение больше пропускать инициативы субъектов через совет скорее принято из-за традиционных регионов: в комитете Плигина огромное количество инициатив, и мы выглядим церберами, которые все запрещают. Решение разгрузит работу комитета». С другой стороны, это ограничивает право субъектов на законодательную инициативу, что тоже неправильно, так как процент принятых региональных проектов и так очень мал, говорит Соловьев. Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов, напротив, считает, что это решение поможет повысить эффективность: «Мы еще ничего не вносили через совет, но обязательно будем. Проблема низкой проходимости региональных законопроектов существует, но так получается из-за их низкого качества».
Региональные собрания имеют минимальный процент эффективности среди всех субъектов законодательной инициативы и причина этого проста – в Думе в них никто не заинтересован, говорит доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман: «С тех пор как из парламента исчезли одномандатники, связь между депутатами и регионами оказалась разорвана». И теперь федеральному парламенту приходится изобретать механизмы, «позволяющие завуалировать тот факт, что к регионам в Думе никто особенно не прислушивается», резюмирует эксперт.
Ольга Чуракова
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/16/filtr-dlya-zakonov-iz-regionov
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.