«Скриншоты посыплются в правоохранительные органы»
«Скриншоты посыплются в правоохранительные органы»
ЦИК России объяснил, как будет контролировать предвыборную агитацию в интернете. Методичку по регулировке агитации в сети Центризбирком разработал впервые, потому что на них «есть запрос». Рекомендации эти пока не утверждены, но уже получили поддержку на специальном заседании. За агитацию в предвыборный период блогерам, сетевым изданиям, а также обычным гражданам грозят штрафы, а также блокировки и удаление информации по решению суда.
Методические рекомендации по контролю за агитацией в сети разработаны с учетом прошлогодних выборов, и в них обобщены все существующие проблемы, рассказала «Газете.Ru» член ЦИК России Майя Гришина. В них на 19 страницах учтены все последние поправки в законодательство и отдельно прописано, как действовать сетевым изданиям и блогерам, чья аудитория превышает 3 тыс. человек.
«Фактически ЦИК впервые создал такие правила, они будут доступны для всех, — говорит Гришина. — Важный момент — это как работать сетевым изданиям и блогерам. Тут все по закону: они обязаны соблюдать сроки — например, нельзя ничего писать в «день тишины» или в день самих выборов, за пять дней до выборов запрещены к публикации данные социологических опросов и прогнозы результатов выборов.
Кроме того, любой агитационный материал в пользу кого-то из кандидатов в сетевом СМИ или у блогера должен быть оплачен из избирательного фонда кандидата по договору, который нужно предоставить в ЦИК еще до распространения информации в сети».
По словам Гришиной, изменения в законодательстве требовали обобщения и разъяснений, потому что «много звонков из субъектов и интернет-изданий, запрос есть».
«В прошлом году на выборах было много нарушений, в основном как раз по срокам, и по решению суда Роскомнадзор блокировал такие публикации, а на тех, кто их распространял, налагались штрафы», — поясняет Гришина.
Как следует из рекомендаций, с которыми ознакомилась «Газета.Ru», при нарушении правил агитации в качестве доказательства избиркомы буду снимать и заверять скриншоты постов с предполагаемыми нарушениями и направлять их в Роскомнадзор, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций.
Выявленные нарушения могут быть устранены добровольно. В противном случае виновники могут быть привлечены к административной ответственности за размещение агитматериалов с нарушением закона о выборах (ст. 5.10 КоАП) – (штраф для граждан до 1,5 тыс. руб.; для должностных лиц – до 5 тыс. руб.; для юрлиц – до 100 тыс.). Также им грозит ст. 5.12 КоАП за проведение агитации в запрещенных местах (штрафы соизмеримы со ст. 5.10 КоАП).
Глава юрслужбы КПРФ депутат ГД Вадим Соловьев говорит, что сейчас основные СМИ зависят от властей, а в интернете, где удобно работать с молодым электоратом, их влияние слабее. Новые полномочия ЦИК исправят этот «недочет», считает коммунист.