Вадим Соловьев: надо менять курс
Вадим Соловьев: надо менять курс
Кандидат в губернаторы от КПРФ – о готовности бороться и консолидировать общество
Наша очередная беседа с депутатом Госдумы от КПРФ Вадимом Соловьевым, первым заявившим о своих намерениях баллотироваться в губернаторы Тверской области, проходит в новых политических реалиях. Изменились ли планы КПРФ? Насколько серьезны намерения самого Вадима Соловьева занять губернаторское кресло?
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ГРЯЗНОЙ
– Вадим Георгиевич, наша прошлая встреча состоялась еще до изменения политических обстоятельств в Тверской области. Сейчас ситуация переменилась. Как вы оцениваете произошедшие перемены в региональной власти? Вы по-прежнему настроены на решительную борьбу?
– Мы однозначно настроены на победу на губернаторских выборах. Шевелев или Руденя в качестве политического оппонента – для нашего участия в выборах это принципиального значения не имеет. Другое дело, я испытываю оптимизм по отношению к тому, что избирательная кампания не будет такой циничной и грязной, как провел бы ее бывший первый замгубернатора Дудукин. Этот человек, с моей точки зрения, абсолютно без тормозов, и выстраивать с ним более или менее цивилизованный диалог было абсолютно невозможно. Он применял бы все грязные методы выборной работы – клевету, попытки давления на муниципальных депутатов, чтобы меня не пустили на выборы, сталкивание лбом членов нашей партийной организации, нашего актива.
Игорь Михайлович Руденя – человек из федерального центра, а на федеральном уровне сегодня установка на более или менее цивилизованные выборы. Это требование дня. Я надеюсь, что господин Руденя не будет пользоваться дудукинскими методами и слушать советников, которые остались от прежнего губернатора Шевелева. И принесет к нам новую волну правового подхода к выборам.
А с точки зрения того, как мы оцениваем его приход в область, – у меня есть подозрение, что он все же пришел к нам в качестве «коллектора» «Газпрома». 12,5 млрд долга за газ, как вы знаете, сейчас у Тверской области. Я получил письмо за подписью первого заместителя генерального прокурора РФ о том, что в отношении «Тверской генерации» возбуждено дело, и там уже фигурирует один миллиард рублей, который они вывели из бюджета – как раз те деньги, которые надо было перечислить «Газпрому». Поэтому главная задача у врио губернатора Рудени – разобраться с этим долгом. «Газпром» сегодня основной плательщик для бюджета, у него огромное количество проблем, и в то же время его правительство «душит», чтобы они выполняли свои обязательства перед бюджетом. Уже нет возможности прощать такие долги, которые повисли на регионах.
Если мы посмотрим наших губернаторов: Платова, Зеленина, Шевелева, – каждый новый губернатор был хуже старого. Дело в том, что каждый губернатор вынужден играть по тем правилам, которые ему навязывает общефедеральная команда. Для нас этот стиль, эта социально-экономическая политика неприемлемы. Мы за смену курса. Поэтому вопрос не в личности господина Рудени или, может быть, кого-то другого, кого могли бы прислать. Если он будет продолжать осуществлять тот социально-экономический курс, который проводит «Единая Россия», мы этого кандидата поддержать не можем.
Попытаемся объяснить людям нашу социально-экономическую программу и начнем по-серьезному драться на выборах за власть в Тверской области. У меня однозначно такое настроение, его разделяет руководство Компартии. И наш актив воспринимает выборы не как игру, как «раскрутку» меня или партийной организации, а именно как движение на победу.
ОБОРВАТЬ ЦЕПОЧКИ КОРРУПЦИИ
– Но возможно ли «построение социализма в отдельно взятом регионе»?
– Надо начать проводить общедемократические преобразования в Тверской области. Придется заниматься не «строительством социализма», а наводить элементарный порядок: просто-напросто разобраться с бюджетом, кто его ворует, куда уходят деньги, зачем нам такое количество чиновников…
Вот мне ребята – наши депутаты Тверской городской думы – сказали, что вместо того, чтобы 20 автобусов закупить, депутаты приняли решение о ремонте городской думы, о закупке новых компьютеров. Неужели в кризисной ситуации, когда город захлебывается от проблем, в том числе от транспортной проблемы, стоит вопрос о ремонте городской думы? Я там бывал, по-моему, все прилично, нормальные условия для работы, и компьютеры нормальные. В этом вопросе я полностью поддерживаю главу администрации Твери Юрия Тимофеева. Надо решать городские проблемы.
Не могу я понять другого. Городская администрация взялась за снос палаток, 10 тысяч рабочих мест просто прекратили существование. На прошлой неделе был вопиющий случай, когда женщина заперлась в цветочном павильоне у парка Победы с детьми и угрожала самосожжением… Зачем делать такое в условиях кризиса, когда президент постоянно говорит о том, что надо дорожить каждым рабочим местом, чтобы у людей был кусок хлеба?
Буквально вчера на Горбатке, в Твери, опять сносили мини-рынок. При том, что и новый врио губернатора Руденя тоже настаивает на том, чтобы оставить мелкому бизнесу места для торговли.
– Вы в прошлом интервью затронули тему антикоррупционной команды, которую привезли бы сюда, чтобы расследовать, куда уходит бюджет. Сейчас, после ухода команды Шевелева, к нам стекается информация о тотальной коррупции буквально на всех направлениях – отовсюду текли денежные ручейки в областное правительство. Такого не было даже при Платове и при Зеленине.
– Да, как говорят в тверском народе, интересы Зеленина начинались с одного миллиарда рублей, а интересы приближенных Шевелева – с пятидесяти тысяч. Я хочу сказать, что в случае моей победы наша команда на 95% будет сформирована из тверских руководителей, профессионалов, способных решать конкретные хозяйственные вопросы. Но я планирую привезти в Тверскую области специалистов управления, назовем его так, экономической безопасности. Мы пригласим людей, которых долгое время знаем как честных и порядочных профессионалов в области борьбы с коррупцией. Это ребята, работавшие еще в КГБ СССР, в ФСБ Российской Федерации, в Генеральной прокуратуре, в военной прокуратуре. Управление будет небольшим, человек пять-шесть, и уверен, оно не будет долго работать. За год-два проведем аудиторскую проверку и проверим каждую копейку. Материалы передадим в следственный комитет и прокурату.
К сожалению, ситуация в регионе такая, что начинать движение к какому-то позитиву по изменению экономической ситуации невозможно, пока мы не освободимся от коррупционеров. Но зацикливаться на борьбе с коррупционерами неправильно. Надо параллельно проводить работу: освобождаться от коррупционеров, подтягивать профессионалов и после широчайшего обсуждения ситуации вырабатывать план развития нашего региона.
– Госдума приняла закон о стратегическом планировании, но он практически не действует, потому что нет контрольных точек, каких надо достигнуть показателей на тот или иной временной отрезок.
– К сожалению, это так. Я сторонник того, чтобы вернуться к плановому хозяйству. Не в том смысле, который был в советское время, – это сейчас невозможно. Но иметь какие-то ориентиры, показывающие, куда должны двигаться наша промышленность и сельское хозяйство, социальная сфера, необходимо. Возможно, нужен какой-то орган при губернаторе, в котором должны работать сильные экономисты, отслеживающие работу по достигнутым результатам.
СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ РАСТЕТ
– Сейчас обострилась социально-экономическая ситуация: в Ржеве на краностроительном заводе была забастовка, ситуация на Савеловском машиностроительном заводе в Кимрах, на Тверском вагонзаводе так и не нашла разрешения. Вам, как представителю КПРФ, кандидату в депутаты, это, может быть, и на руку. А если вы станете губернатором? Ведь возникнет противоречие…
– Коммунисты, как показывает жизнь, побеждают в тех регионах, где, с одной стороны, тяжелая социально-экономическая ситуация, а с другой – где коммунистам удается объединить вокруг себя широкий спектр общественно-политических сил. В Иркутской области, где в прошлом году победил наш кандидат в губернаторы Левченко, мы видим классический пример, как коммунисту-руководителю удалось создать широкий народно-патриотический фронт, включая и бизнес, и проф-союзы, и все политические партии. Там создано коалиционное правительство во главе с довольно крупным бизнесменом из строительной сферы. В правительстве представлены профессионалы от всех партий и общественных движений.
То есть сейчас речь идет не о классическом варианте прихода к власти коммунистов в результате кризиса, а как раз о возможности объединения коммунистами широких сил для того, чтобы решить общедемократические вопросы.
В рамках действующего законодательства многим регионам удается решать вопросы, связанные с развитием экономики. Примеры Белгородской, Калужской, Кемеровской областей, Ульяновска… А у нас не удается решать самые элементарные вопросы. Какой-то абсолютно депрессивный криминальный регион, который не вписывается в нынешнюю Россию. Поэтому нужна коалиция для элементарных человеческих действий, без которых регион погибает, все прекращает работу. Во всех регионах сейчас есть трудности, но такого, как в Тверской области, нет нигде. И нужен серьезный разговор всех порядочных людей.
Если хулиганы обижают женщину, чтобы защитить ее, должны объединиться мужчины независимо от взглядов и убеждений. Вот так, я считаю, должны сплотиться и мы для того, чтобы наладить жизнь в нашем регионе.
Я считаю, что большинство людей у нас – нормальные и вменяемые. Но они разъединены, и для этого вся дудукинская свора и работала: разъединить, столкнуть лбами, натравить. У нас внутри партийной организации они тоже пытались сеять раздор, стравливать. Не было никакого диалога с депутатами, с общественностью, со СМИ, никаких общих площадок, где мы могли бы обсуждать общие вопросы. Только стравить – и на этом фоне чтобы царствовали Шевелев и его команда.
КТО ОНИ, КАНДИДАТЫ В ЗС
– Сейчас у Единой России идет сложная процедура праймериз. А как в КПРФ будет осуществляться отбор кандидатов в Законодательное собрание?
– На наш взгляд, праймериз, которые проводит «Единая Россия», – это чистой воды фикция. Те люди, которые занимаются выборами, хорошо понимают, что всем рулит администрация губернатора, и результаты – те, которые заложены заранее. Но создается впечатление, что раз кандидата выбрали на праймериз, он уже избран. Мы у нас в партии исходим из того, что по одномандатным округам должны идти самые сильные кандидаты. Для того, чтобы победить на округе численностью 50 тыс. человек, должна быть личность. Нам труднее таких личностей подбирать, партия власти может подтащить к своей кампании и директоров предприятий, и руководителей учебных заведений, и главврачей. У нас такой возможности нет. Если какой-то руководитель будет от нас баллотироваться, у него будут трудности. Но из той обоймы, которая имеется, мы выбираем самых сильных. Для этого есть свое внутрипартийная вертикаль. Начинаем с первички, затем районная конференция, затем кадровая комиссия областного комитета, и далее – областная конференция. Сейчас мы выбирали по округам одного из двух-трех кандидатов. Старались объективно выбрать самых достойных и самых проходных.
С точки зрения формирования партийного списка, мы должны быть абсолютно уверены в наших кандидатах. Потому что каждый пример предательства очень болезненно отражается на имидже партии и на внутрипартийной работе. Сошлюсь на наш опыт с Тверской городской думой, когда из фракции вышли прошедшие от КПРФ Сергей Рогозин и пара других депутатов. До сих пор меня спрашивают в трудовых коллективах: «А ваш Рогозин как оказался предателем?» Ну что поделаешь, видимо, такие моральные качества у человека. Но когда мы узнаем о предательстве, мы жестко исключаем из партии таких людей и больше с ними не имеем дела.
Второе, что важно – чтобы пришли люди, имеющие свою точку зрения, способные отстаивать ее на любом уровне. Сегодняшняя фракция в Законодательном собрании очень работоспособная. Сам факт того, что восемь коммунистов проголосовали против назначения Шевелева, а потом, последовательно, против назначения Дудукина и других одиозных членов шевелевской команды, – показатель того, что сплоченная группа коммунистов и беспартийных создала неплохую команду. Наши депутаты способны дать не политическую, а именно профессиональную оценку предлагаемым законопроектам. Такими профессионалами у нас являют Юрий Видинеев, Владимир Полишко стал хорошим профессионалом в сфере ЖКХ, одним из ведущих в ЗС. Саша Никитин – профессиональный журналист. Порядочность, честность и партийная дисциплина много значат. У нас самодостаточный организм.
– Вы говорите, что готовы создать коалиционное правительство. А готовы ли вы к участию в коалиционном правительстве, например, Игоря Рудени?
– Это преждевременный вопрос. Выборы все расставят на свои места. Мы намерены победить и готовы пригласить в правительство все конструктивные силы.
Беседовала Мария ОРЛОВА
http://www.karavan.tver.ru/gazeta/11110
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Комментарии (0)
Добавить