Грудинин использует черный пиар как удобрение

15:57, 02 февраль 2018
1 008
0

 

Движение «Голос» констатировало, что продолжает набирать обороты кампания против кандидата от КПРФ Павла Грудинина. Он стал лидером по негативу на телеканалах. Утверждается, что руководитель «Совхоза имени Ленина» отбирает у людей жилье, а в Сети проводит агрессивную агитацию с помощью купленных ботов. Эксперты отмечают: несмотря на все эти сюжеты, рост популярности Грудинина продолжается потому, что у общества оказался большой запрос на политическое обновление.

«Голос» запустил программу мониторинга федеральных телеканалов в период выборов президента России. Шестая неделя кампании принесла неожиданную новость.

В докладе за период с 22 по 28 января отмечено, что вместе с президентом Владимиром Путиным преимущество в освещении на федеральных телеканалах как по количеству упоминаний, так и по объему эфирного времени имеют и Грудинин, и лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Суммарно эти кандидаты занимают 55% всех упоминаний, из которых 20% приходится на Грудинина, 18% на Жириновского и только 7% – на Путина. Остальным кандидатам уделено значительно меньше времени. Впрочем, указывается в докладе, «это стало возможным за счет большого числа сюжетов негативной тональности в отношении кандидата от КПРФ».

В «Голосе» утверждают: «В ряде случаев выявлены нарушения журналистской этики и уничижительные сообщения о деятельности кандидатов на должность президента». Вывод был сделан после изучения 150 выпусков новостей.

Распределение упоминаний по телеканалам показывает, что у Путина, Жириновского, а также Бориса Титова и Григория Явлинского наибольший охват аудитории. В ряде случаев кандидатов упоминали только один или два телеканала. Но по времени, выделенному на освещение кандидатов в президенты в сюжетах о выборах, опять же лидирует Грудинин – в среднем на описание его кампании уходит 84 сек. Далее идет Жириновский (53 сек.) и Путин (42 сек.). «Однако важно учитывать тональность сообщений. Большинство мы квалифицировали как нейтральные, но часть сюжетов носит негативную или позитивную тональность», – отметили эксперты.

Позитивные сообщения преобладают у Путина (59% случаев) при полном отсутствии негативных, а негативные у Грудинина (77% случаев) при полном отсутствии позитивных. По Ксении Собчак, кстати, тоже есть преобладание негативных сообщений – 21%. И только 12% – это позитивные упоминания (67% – нейтральные). У Явлинского в активе позитивных сюжетов нет, но зато только 15% негативных при 85% нейтральных.

Количество негативных сюжетов в СМИ и Интернете о Грудинине продолжало расти и на этой неделе. На одном из сайтов, скажем, вышла статья о том, что он якобы отбирает у своих сотрудников квартиры. В тексте фигурирует имя конкретного человека и сканы неких документов. Появилась и информация, что кампания Грудинина в соцсетях якобы уже обошлась ему в 4,5 млн руб. Дескать, сторонники Грудинина выкупили более сотни тематических групп в «ВКонтакте», которые до момента их приобретения не имели никакого отношения к политике. Новые администраторы переименовали эти группы и начали пр

о

водить активную агитацию, оставив всех предыдущих подписчиков, но их об этом не предупредив.

Коммунисты уже подали 10 жалоб в Центризбирком и готовят документы в суд, сообщил зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин. Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев рассказал «НГ»: «Мы подали жалобу в Генпрокуратуру и жалобы в ЦИК на негативную телеагитацию против Грудинина – оказалось только на него одного идет волна отрицательной информации. Отдельные эпизоды есть еще по Жириновскому и Собчак». Он пояснил, что в жалобах есть такой аргумент: «Негативная агитация запрещена, но против Грудинина высказываются и Жириновский, и Сурайкин, и Бабурин». По словам Соловьева, «мы можем подать в суд в том числе на негативную информацию».

Однако, согласно последнему опросу ВЦИОМа и собственным исследованиям коммунистов (см. «НГ» от 31.01.18), за последний месяц популярность Грудинина, несмотря на весь негатив, продолжает расти. Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов напомнил «НГ» известную присказку: «Хороша любая публикация, кроме некролога. Конечно, кто-то верит информации, кто-то нет, но все работает на известность, а это сейчас основная проблема – маленькая узнаваемость по стране». Однако главный фактор – это все-таки общественные настроения. «В обществе есть большой запрос на перемены. Мы говорили об этом год назад, потом и ВЦИОМ это подтвердил: впервые за 20 лет люди хотят перемен сильнее, чем стабильности. Новое лицо – Грудинин – попал в тренд», – заявил Обухов.

Сопредседатель движения «Голос» Андрей Бузин пояснил «НГ»: «Что касается роста узнаваемости, то это нормально для президентской кампании, СМИ показывают картинку, и любой кандидат обретает известность в народе». Эксперт согласился, что «если популярность Грудинина растет, несмотря на большое количество негатива, то это означает, что в России очень сильны протестные настроения. И рейтинг любого кандидата от оппозиции неминуемо поднимается, пусть и при черном пиаре».

Таким образом, получается, что Грудинин, как и полагается аграрию, использует в качестве удобрения любую органическую субстанцию – вне зависимости от ее происхождения. И действительно, тот же ВЦИОМ подтвердил, что Грудинин остается на втором месте после Путина с рейтингом в 7,2%. А третье место того же Жириновского – это 5,9%. Инициативный опрос с выборкой в 3 тыс. респондентов был проведен 26–28 января.

http://www.ng.ru/politics/2018-02-02/1_7164_grudinin.html 
 
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Комментарии (0)
Добавить