Декоративные институты гражданского общества или Как Владимир Бабичев стал правозащитником

20:54, 03 декабрь 2012
3 151
0

За снежными заносами, превратившими Тверь в непроходимую территорию, за ажиотажем в СМИ по этой тематике, как-то незаметно прошло вроде важное событие – Тверская область наконец-то обрела Уполномоченного по правам человека. Впрочем, слабый интерес со стороны общественности к этому событию, на мой взгляд, вполне объясним.

 

Во-первых, за время своего существования институт уполномоченного на ниве защиты прав граждан ничем себя не проявил. Во-вторых, состоялось вполне ожидаемое назначение отставника, я имею в виду бывшего главу Твери Владимира Бабичева, на пустующее государственное место. Почему ожидаемое? Еще в середине октября губернатор Андрей Шевелев заявил о том, что видит главным правозащитником тверичей бывшего (а мы знаем, что в этой структуре бывших не бывает) сотрудника КГБ, бывшего начальника таможни, бывшего главу города, Владимира Бабичева. На заседании Законодательного Собрания, где избирается уполномоченный по правам человека, против предложенной губернатором кандидатуры, проголосовали только коммунисты, все остальные депутаты, включая фракции «Справедливая Россия» и ЛДПР.

Логика власти в фактическом назначении, а не избрании, Бабичева понятна: крайне непопулярный политик, в бытность которого главой города Тверь всё глубже погружалась в объятия коммунального, дорожного и прочих кризисов, устойчивых слухах о коррупции, не имел никаких шансов вновь быть избранным депутатом Тверской городской думы. Однако он ведь не собирался оставлять управленческую стезю, к тому же, имея покровителей в федеральных структурах «Единой России», имел все шансы претендовать на выдвижение в думу по партийному списку «ЕР». Такое развитие событий было крайне невыгодно самой «партии власти», очевидно, что антирейтинг Бабичева мог утащить весь партийный список «единороссов» глубоко на дно, и тогда решение было найдено в духе номенклатурных традиций. С Владимиром Ивановичем, видимо, был заключен договор, о том, что он не идет в тверскую думу, а ему подыскивают «приличное» место. Затем был разыгран спектакль для обывателей, последнее действие которого мы наблюдали на заседании Законодательного Собрания. В этом спектакле кроме главных героев была и массовка, в этой роли, к сожалению, выступили: Общественная палата Тверской области, Общественная палата города Тверь и Тверской городской Совет ветеранов, именно по их рекомендации губернатор вынес кандидатуру Владимира Бабичева на заседание Законодательного Собрания. Как отнесутся к этим «рекомендациям» общественники и ветераны судить не мне, но содержание этих документов достойно отдельного описания)))(прикладываю их сканы). На мой взгляд, важно то, что эти документы наглядно показывают, что все так называемые официальные общественные институты созданы при власти, полностью от нее зависят, и выполняют функцию послушной декорации при ней, а не институтов гражданского общества.

Еще один интересный момент, должность Уполномоченного по правам человека в Тверской области была вакантна в течение полутора лет, именно такой срок понадобился губернатору, чтобы подобрать своего, надежного человека. Губернатора понять можно, зачем ему независимый правозащитник, будет нервы трепать, требовать выполнения законов, защищать людей от чиновничьего произвола… Зачем ему это? Но вот нужен ли жителям области такой уполномоченный, который также будет исполнять роль декорации? Наверное, нет.

Фракция КПРФ голосовала против кандидатуры Владимира Бабичева, отметив в своих выступлениях, что Владимир Иванович никак не зарекомендовал себя в правозащитной деятельности, при этом, находясь в должности главы Твери, он был гарантом соблюдения прав жителей города. Как они соблюдались, свидетельствуют сотни обращений и коллективных жалоб во всевозможные инстанции с просьбами и мольбами помочь навести законный порядок в областном центре. Все помнят отсутствие холодной воды летом и горячей воды и отопления зимой, все помнят акции протеста жителей города по поводу незаконной точечной застройке и т.д.

Всю абсурдность ситуации подчеркивает и тот факт, что Владимиру Бабичеву в должности уполномоченного по правам человека придется рассматривать жалобы на себя самого как бывшего главу города. Должность тверского правозащитника долгое время пустовала, и граждане могли обратиться, в лучшем случае, лишь к работникам аппарата, то теперь придется разбираться с тем багажом, что скопился за полтора года.

Что же в итоге? В ближайшем будущем ситуация с правами человека в нашей области вряд ли улучшится, впрочем в СМИ мы будем регулярно наблюдать бравурные отчеты об очередных «успехах» и «достижениях», но вся эта виртуальная картинка очень далека от реальной жизни.

Тем не менее, фракция КПРФ будет активно продолжать работу по обращениям граждан, следить за работой Уполномоченного по правам человека, а также выступит инициатором поправки в областной закон, в соответствии с которой правом выдвижения кандидатов на должность облдсмена обладал не только губернатор, но и депутаты Законодательного Собрания (такая практика закреплена в законах Псковской, Смоленской, Московской, Тамбовской областей, в г. Москве и многих других регионов).

 

Андрей Истомин,

заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области

по государственному устройству и местному самоуправлению,

секретарь Тверского обкома КПРФ.

 

 

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.

Комментарии (0)
Добавить