О капитальном ремонте
Программа капитального ремонта (КР) общего имущества в многоквартирных домах (МКД) на 2014-2043г.г. так напористо возложенная на кошельки граждан с размахом на 30 лет, с первых шагов реализации начинает буксовать по всем муниципальным образованиям (МО).
Взнос, т.е. плата на КР поступает от 50% собственников, остальные не платят т.к. не уверены в том, что в течение 30 лет сохранятся накопления, и они будут использованы на ремонт их домов. Единственная возможность скорректировать программу – приблизить срок проведения ремонта, объективно определить, что и когда отремонтировать, сформулирована поправкой депутатов коммунистов и определена постановлением Правительства Тверской области от 22.04.2014г. №210 пп «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области».
С этой целью проводится собрание собственников МКД и направляется протокол с решением об изменении сроков и видов ремонта (лифт, крыша, подвал, фасад, инженерные сети и т.д.) в межведомственную комиссию администрации МО, которая в свою очередь организует обследование дома, что, кстати, должна была провести при формировании региональной программы КР. По результатам обследования составляется акт обследования и ведомость дефектов. Межведомственная комиссия МО рассматривает результаты обследования и устанавливает необходимость включения дома в краткосрочный план реализации программы КР с утверждением срока и перечня работ КР.
Далее все документы передаются в Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области, где вносятся изменения в региональную программу с последующим направлением региональному оператору, который на основании акта и ведомости дефектов составляет смету КР. Смета направляется собственникам МКД, которые на своем собрании ее утверждают. Есть примеры упрощения администрациями МО оценки стоимости КР применением постановления правительства Тверской области от 01.07.2014г. № 315-п, где указан размер предельной стоимости КР. Но по оценкам этого «размера» можно построить новый дом, поэтому он должен применяться лишь для ограничения величины стоимости КР.
Уважаемые товарищи, следуя этим рекомендациям, можно приблизить КР, уточнить виды КР, улучшить качество и уменьшить стоимость работ, проведя собрание в соответствии с порядком его проведения и проявив настойчивость в одном из самых главных вопросов нашей жизни – жилье.
Роль партийных организаций КПРФ, необходима и обязательна в решении жилищных проблем и прежде всего в контроле за проведением КР, переселением из аварийного жилья, тарифной политикой МО, работой жилищных организаций, т.к. администрации МО весьма далеки от народа.
Депутат, заместитель председателя постоянного комитета
Законодательного Собрания Тверской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам
В.Н. Полишко