ГУМИЛЁВА ВЫСЕЛЯЮТ ИЗ БЕЖЕЦКА

10:08, 09 июнь 2017
1 786
0
Заместитель главы Бежецкого района по вопросам образования и культуры Светлана Корнеева не перестает удобрять почву для скандальных информационных поводов. В настоящее время со Светланой Корнеевой в судебную тяжбу вступила директор Дома молодежи  «Сельмаш» Галина Козловская.  Если быть точным, то не с ней, а с тем,  кого  Корнеева (мастер  подковерных игр)   через послушную чиновницу Лилию Щетинину подставила  - с Виталием Дурягиным, главой администрации города.  

По инициативе Галины Козловской и ее ближайших сподвижников в Бежецке созданы и успешно работают три Народных  музея:  музей Малины (куст малины изображен на бежецком гербе),  музей Н. И. Гумилева (гениальный  поэт, патриот, тесно связанный   с Бежецкой землей), музей   памяти  Н.Ф. Ятченко (бежечанин, бывший узник фашистских концлагерей, создатель музея деревянных скульптур под открытым небом).  Следуя государственной политике развития познавательного и событийного туризма, коллектив Дома молодежи уже 11 год ежегодно организует молодежный Гумилевский фестиваль на Бежецкой земле,  вышедший на международный уровень,   и анимационный фестиваль русской сказки «Малые сказочные игры малиновой околицы», имеющий  шанс стать, как минимум,  межрайонным. Казалось бы, честь и хвала коллективу – и отчитаться есть чем, и население, гости города довольны… 
Но не тут то было! Уже практически 5 лет С.М. Корнеева ведет непрерывную борьбу с Галиной Козловской и  ее коллективом. Но  главный враг для Корнеевой, судя по событиям,  - Николай Гумилев. 
В городе до наших дней сохранился подлинный дом (по ул. Чудова, 68/14), где проживали Гумилевы. Анна Ивановна, мать Николая Гумилева, жила в этом доме с 1917 по 1942 год в течение 25 лет. Сюда же Николай Гумилев привез свою вторую жену Анну Энгельгардт и дочку Лену в 1920 году. Здесь 12 лет жил сын поэта Лев Гумилев вместе с бабушкой и тетей Александрой Степановной Сверчковой. После расстрела Николая Гумилева в этот дом приезжала Анна Ахматова. К сожалению, мемориальный дом Гумилевых пока расселить не удается – в настоящее время там проживают восемь семей. Но в Москве, в Бежецке нашлись энтузиасты, которые решили увековечить память отца и сына Гумилевых в городе,  ставшим для них родным. Председатель Гумилевского общества, московский культуролог Ольга Медведко, директор Дома молодежи «Сельмаш» Галина Козловская и инициативная группа молодых людей задумали создать народный музей с надеждой, что когда-нибудь его экспозиция переместится в мемориальный дом Гумилевых.
Музей заметен не только на областном, но и на федеральном и даже на международном уровнях,  здесь собраны уникальные экспонаты, рассказывающие о жизни Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Льва Гумилева. Судьбой музея, судьбой Гумилевского фестиваля на Бежецкой земле  очень обеспокоен Советник Президента РФ по делам культуры Владимир Толстой, ведь именно их уничтожению многие часы своей и чужих жизней  посвящает неутомимая Корнеева. Благодаря ее усилиям несколько молодых энтузиастов-краеведов Дома молодежи не выдержали нервозной обстановки, создаваемой вокруг музея и фестиваля, уволились и совсем уехали из Бежецка. Самые  стойкие и принципиальные  пока держатся. Надолго ли их хватит? 
- Гумилевские фестивали собирают ученых, поэтов, писателей, деятелей искусства, работников культуры, образования со всей страны, - говорит Галина Козловская. – Ну, если рассказывать, что и как было… Началось все 10 с половиной лет назад. Приехала к нам в Бежецк Валентина Маркова, лидер поэтического объединения «Сить» из Сонкова. И она предложила нам проводить такие поэтические встречи в Слепнево. Мы сначала испугались – вначале-то все страшно. Но подключился Александр Антонов из Сонково, он стал нам помогать. Так и пошло. Познакомились с Ларисой Якуниной, сонковской дачницей из Москвы, она привезла лекции о Гумилёве и Ахматовой, подключила Ольгу Медведко, культуролога, председателя общероссийского Гумилевского общества. Тогда еще жив был Сергей Павлович Лукницкий, он очень хотел приехать, прислал нам благодарность, книги. К огромному сожалению, в 2007¬м он не смог побывать лично, а в 2008 году его не стало… Но надо отдать должное Ольге Леонидовне: она с полной самоотдачей продолжает его дело. Книгами мы обеспечены исключительно хорошо. Тут помощь оказали разные люди. Помогли профессор Санкт-Петербургского университета А.И. Чистобаев, создатель музея-квартиры Л.Н. Гумилева М.Г. Козырева… Обратились в Тверской государственный объединенный музей, получили поддержку, особая благодарность музейному сотруднику Л.А. Богдановой. Сформировался круг единомышленников, тех, кто непосредственно отвечает за «гумилёвские встречи». 
…Читателям, не знающим, что такое Слепнёво, нужно пояснить. Это место недалеко от с. Градницы. Деревня полностью исчезла в 1970-х. Еще в 1990-х там возделывали поля, но затем все изрядно заросло, и найти искомую полянку, где стоит дуб,  и когда-то был дом Львовых-Гумилёвых, не всегда могли даже старожилы.
– Вспоминаю, как мы первый раз отправились  в Слепнёво, чтобы принять решение о возможности  Фестиваля – рассказывает Галина Козловская. – Это было одиннадцать  лет назад. Галина Алехина, библиотекарь из Градниц (тогда в Доме поэтов, где до сих пор расположена библиотека, была скромная экспозиция,  и только в ней хранилась память), подержала нас. Поехали  смотреть место, где было Слепнёво. И Галина Ивановна… заблудилась. Представьте, местный человек, хранитель истории и – вот так. Она чуть не плакала. Поплутали, нашли, слава Богу. Но мне кажется, что если бы мы тогда не добрались, возможно, это место вообще было бы потеряно.
В Слепнёве накануне фестиваля производят уборку, прокашивают дорогу от речки   к дубу,  поляну для будущего палаточного лагеря,  готовят дрова из поваленных деревьев слепневского сада. А затем, в третью неделю августа, проводятся сами встречи. Уже сейчас география участников включает и Москву, и Петербург, и Тверь, и Ярославль, и Зубцов, и Уфу, и Владивосток…и, конечно же, Бежецк. За последние два года на  Фестивале побывали гости из Минска, Парижа, Аугсбурга (Германия), Риги. А еще участники 10-го Гумилевского фестиваля были счастливы повидать правнучку Николая Гумилева из Тирасполя. Маршрут самого Фестиваля: Бежецк – Слепнево – Градницы – Бежецк. 
…Интерес к Николаю Гумилёву, а в связи с ним и к нашему городу,  растет. И нет сомнений, что организация Гумилевских фестивалей благотворно влияет на всю культурную жизнь Бежецкого края.

– Из бюджета на проведение фестиваля тратили всего 60 тысяч рублей – этой суммы хватало на оплату автобусов и питание для участников (из числа бежецкой молодежи), почетных гостей. Но и на эти деньги Корнеева «наложила руку». Когда в 2013 году я в преддверии очередного  фестиваля обратилась в администрацию, мне сообщили, что «мои» деньги уже потрачены. Только благодаря вмешательству Виктора Серегина, на тот момент исполнявшего обязанности главы района, деньги на фестиваль нам  все же выделили. 
В 2015 году (после передачи полномочий из города в район) нас снова ждал сюрприз в духе С.М. -  вместо запланированных 60 тысяч рублей (данная сумма была названа в присутствии главы администрации района г-на Бакшта) незадолго до фестиваля на нашем счету для его проведения  числилось … чуть  более 17 тысяч. Пришлось, с огромным трудом пересилив стресс,  в срочном порядке, искать  спонсоров. Слава Богу, нашелся отзывчивый человек, который пожертвовал нужную сумму и спас ситуацию.
- Мы искренне пробовали найти со Светланой Михайловной общий язык, - говорит Г. Я. Козловская. – Принимали участие во всех культурно-развлекательных мероприятиях: пели, плясали, пекли блины на Масленицу, а пироги – на День матери,  за одну ночь учили сценарии, брали на себя ответственность за сжигание куклы-Масленицы и многое-многое  другое. Чтобы угодить Корнеевой! Но   вместо благодарности, нас ждала очередная подлость, а точнее ряд подлых поступков от управляемого Корнеевой отдела-комитета по делам культуры, молодежи, спорта и туризма. Со «святым именем» («Светлана Михайловна сказала»)  на устах Вера Максимова (ныне утратившая  пост первой по культуре дамы) в прошлом году,  году 130-летия Николая Степановича Гумилева, Галине Козловской внятно и на словах, и на деле  давала понять: «Мы здесь хозяева и не потерпим… Вы с вашим Гумилевым здесь  не ко двору». 
Готовясь к 130-летию Н.С. Гумилева, коллектив Дома молодежи разработал  особенно содержательную программу мероприятий для населения Бежецка, а также школьников Москвы (по заявке московской СОШ №1253). Усердиями  «правой руки» Корнеевой – Веры Максимовой – из 12-и предложений коллектива, много лет занимающегося темой юбиляра, не одно не вошло в план районных мероприятий по юбилейному празднованию.    Дальше произошло немыслимое. Максимова позвонила Г. Я. Козловской и, особо не церемонясь, сообщила, что «фестиваля не будет, мы со Светланой  Михайловной запрещаем». С юридической точки зрения такой запрет для автономного учреждения, у  которого  в Уставе  прописано проведение фестивалей, - вне правового поля. Но, тем не менее, пройдя через тяжелый (до слез!) разговор с участием главы администрации района Владимира Бакшта, некоторых руководителей культуры, образования, Галина Козловская все-таки добилась  от Бакшта: «Фестиваль будет!». Учитывая предсказуемую непредсказуемость Корнеевой и ее же последовательную ненависть к Фестивалю, бессменный председатель оргкомитета Фестиваля Галина Козловская  заручилась моральной поддержкой    советника Президента по вопросам культуры Владимира Толстого, специалистов областного Комитета по делам культуры. Часть средств (при нулевом финансировании из бюджета района)  на проведение фестиваля была найдена  депутатом Законодательного Собрания Тверской области Л. Ф. Воробьевой, и мероприятие прошло, как всегда,  на достойном уровне. 10-й юбилейный Фестиваль удалось провести.  Какие трудности готовит 11-му Фестивалю С.М. Корнеева?  
Открытую борьбу с коллективом   Дома молодежи сезона 2017 года она начала уже в январе.  Официально пригласив в качестве почетных гостей научно-практической конференции, посвященной 130-летию Н.С. Гумилева,  куратора  Музея, председателя Гумилевского общества, кандидата педагогических наук, преподавателя Российской академии правосудия Ольгу Леонидовну Медведко-Лукницкую  и крупнейшего специалиста по жизни и творчеству Н. Гумилева, автора ряда известных книг, многократного лауреата литературных премий Владимира Леонидовича Полушина,   администрация Бежецкого района (не трудно догадаться, кто так «изысканно» действовал) поселила  в самой худшей гостинице города - «Ленок», которую иначе чем ночлежкой бежечане не называют. Описание номеров, в которых провели ночь уважаемые люди , не для слабонервных – пусть знают, с кем дело имеют! 
Как рассказала Г. Козловская, в один прекрасный момент С. Корнеева заявила, что музей Николая Гумилева в Бежецке вообще не нужен (мол, здесь нет специалистов) и его надо передать в Тверь. Хотя сама Корнеева в музее бывала один раз налетом, не посетила не  одной экскурсии. Так же действуют, следуя ее примеру ли, запрету ли, работники плотно курируемого ею Комитета по делам культуры… и туризма.  Откуда Светлане Михайловне  знать: кто специалист, а кто нет? И какое отношение к Твери имеет Н. Гумилев?  13 лет жизни которого привязаны именно к Бежецку. Здесь даже не надо ничего выдумывать: с городом связаны три гения, да каких - отец и сын Гумилёвы, Анна Ахматова! В Бежецке сохранился их дом на улице Чудова, церковь Рождества Христова - их приходской храм, могилы матери и сводной сестры Н.С. Гумилева.

После новогодних праздников с.г. на Дом молодежи  «Сельмаш» неожиданно нагрянула проверка, а точнее,  вторая по счету облава (первая случилась в юбилейный год, 15 апреля, в день рождения Н. Гумилева, когда основной состав творческого коллектива участвовал в  благотворительных мероприятиях,  в Москве). На момент проверки Г. Я. Козловская находилась в официальных отгулах, но на самом деле,  это была рабочая поездка по Латвии, связанная с популяризацией жизни и творчества поэта, патриота России Н. Гумилева. Эта «облава» Галиной  Яковлевной расценивается, как давление со стороны Корнеевой, которая добивается закрытия музея и прекращения Гумилевских фестивалей. Защиту от Корнеевой  важных  не только для Бежецка, но и для страны  проектов Г.Я. Козловская теперь вынуждена искать в правоохранительных органах. Найдет? Или придется возвращать в Москву экспонаты, а музей закрывать? Закончится когда-нибудь издевательство над Фестивалем, над организующим его коллективом? 
 

Комментарии (0)
Добавить