«Русская Планета»: «Идет спецоперация по укрощению и стерилизации КПРФ»
Член президиума КПРФ Сергей Обухов поделился с «Русской Планетой» своим опытом и мнением.
Жизнь русского рабочего ценится властями гораздо меньше, чем случайно отстрелянный лось.
А вся история с депутатом КПРФ Валерием Рашкиным, лишенным неприкосновенности за убийство лося, - спланированная политическая атака.
Об этом в интервью «Русской планете» рассказал член президиума КПРФ, секретарь ЦК партии Сергей Обухов.
- Валерия Рашкина лишили депутатской неприкосновенности. Что вы об этом думаете?
- Сейчас очевидно, что это довольно незначительное административное правонарушение. Ключевое - умысел. Умысел не усматривается. В обычных условиях это закончилось бы штрафом и компенсацией вреда, что сейчас и делает Рашкин. Он приобретает лося взамен погибшего животного для компенсации правительству Саратовской области в Лысогорском районе потерь фауны. Я думаю, очевидно, что дело носит политический характер. Четыре часа тридцать минут эфирного времени в новостных эфирах, потраченного на тему «Рашкин и лось», понятно, говорит о том, что здесь определенные силы и определенные политики просто сводят с Рашкиным политические счеты и в том числе с КПРФ. А принятое решение о возможности обысков в комитетах КПРФ по «делу лося»? Что там - завещание лося в комитетах КПРФ хранится? Непонятно. Это еще раз говорит о политически мотивированной операции. В любом случае тот факт, когда охотника встречают в охотхозяйстве 20 человек - представителей спецслужб после того, как он совершил этот роковой выстрел, еще раз говорит, что это была организованная провокация и, по сути дела, спланированная политическая спецоперация. Да, к сожалению, Валерий Федорович в силки попал, расставленные на него, но содеянное просто несоизмеримо с тем, что инкриминируется этой федеральной кампанией.
К сожалению, мы видим не то что двойные и тройные стандарты. По аналогичным случаям, по другим депутатам Государственной думы партии власти ничего подобного не предпринималось, даже сейчас после трагедии на шахте, где погибло из-за нарушений техники безопасности и жадности владельцев, которые тоже сидят в «Единой России» в Государственной думе, 52 человека. Следственный комитет почему-то не возбуждает дело, не переносит его в Москву, не присылает, как в деле «лося Рашкина», где на 80 тыс. рублей ущерб, десяток следователей, трех из них - полковников по особо важным делам. Мы видим, что, к сожалению, жизнь русского рабочего ценится властями гораздо меньше, чем случайно отстрелянный лось.
- В связи с тем, что вы сказали, получается, что это какая-то целенаправленная атака на самых ярких политиков из КПРФ.
- Да, мы видим. По сути дела, это же операция не только в отношении Рашкина. Посмотрите, делается так, чтобы этих популярных политиков нельзя было защищать. В отношении Павла Грудинина как дело представляется? «А вот он в разводе с женой. Это споры с женой», - хотя под прикрытием жены действует целая рейдерская группа, завязанная на администрацию Московской области.
В деле с депутатом КПРФ Артемом Самсоновым, организатором протеста, (который, по сути дела, организовал победу КПРФ на выборах в Законодательное собрание Владивостока), в канун выборов в региональную и местную думы также обвинили. Заклеймили: «Он педофил». Сейчас выясняется, по крайней мере, по заявлениям, которые поданы, что это оговор, что мальчика, который что-то там спустя три года вспомнил, и близко не было. С родителями этого мальчика у нашего коллеги давний конфликт бытовой, они судятся. Тоже, чтобы не было возможности бороться за доброе имя этого человека.
Такая же атака по депутату Николаю Бондаренко. Хотя мы знаем, что Бондаренко выступает против всех ключевых нарушений прав человека в Саратовской области. Когда он отстаивал честные выборы, ему предъявили обвинения за хулиганство.
Так и с Рашкиным. Да, очень удобно всю его политическую борьбу, в том числе оппонирование власти, представить: «Да, вот он браконьерствует». Не было там умысла - это очевидно, человека просто подставили и ввели в заблуждение. Да, он должен был проверять, но в лучшем случае это административка, а не как ему шьют - пять лет тюремного срока. Я думаю, что это не последнее дело, идет целая спецоперация по выбиванию КПРФ и укрощению ее, стерилизации.
- Вы в такой ситуации не боитесь, что и против вас возможна атака?
- Если вы погуглите, я уже был задержан полицией как избранный депутат по системе распознавания лиц, то есть моя фотография была введена как злейшего преступника в метро в систему распознавания лиц. За мной бегала полиция по всем вагонам метро, задерживала меня. Когда я явился в приемную ГУВД города Москвы, меня без всяких разговоров посадили в автозак - избранного депутата Государственной думы, поэтому что мне? Я уже с этим каждый день сталкиваюсь. Вчера у меня была встреча с избирателями - нагнали автозаков туда.
- И чем закончилось?
- Никого не арестовали. Так что это теперь элемент оппозиционной деятельности.
- Вся эта заваруха вокруг КПРФ влияет на положение партии, на ее имидж?
- Конечно. С одной стороны, мы видим, что она не влияет на рейтинги и на поддержку партии, но она направлена на устрашение и на парализацию ее деятельности.