Николай Харитонов: «Необходимо срочно восстанавливать отечественную авиацию и станкостроение»
Во второй день визита в Свердловскую область кандидат в Президенты России от КПРФ Николай Харитонов встретился с рабочими Уральского завода гражданской авиации. В разговоре с коллективом коммунист поинтересовался условиями труда на предприятии, доступностью социальных льгот и уровнем заработной платы. Авиастроители рассказали, что работают на современном высокотехнологичном производстве, и труд оплачивается вполне достойно.
Говоря о своей предвыборной программе, Николай Харитонов отметил, что для достижения технологического суверенитета России нужны передовые предприятия, оснащённые отечественным оборудованием.
Директор по развитию УЗГА Никита Ляпилин продемонстрировал недавно введённые в эксплуатацию цеха завода. Гости увидели новый самолёт «Байкал» на девять пассажиров, предназначенный для ближнемагистральных маршрутов. Николай Харитонов внимательно осмотрел машину, совершившую свой первый полёт 22 января 2022 года.
- Мы недаром выбрали для поездки этот завод, - сказал первый секретарь Свердловского обкома КПРФ Александр Ивачёв. – Предприятие имеет большие перспективы, причём в той отрасли, которую уничтожили в девяностые годы прошлого века.
- Как председатель Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Госдумы могу сказать, что дальний Восток, да и вообще Россия нуждаются в таких машинах, ждут их, -отметил, обращаясь к заводчанам, Н. Харитонов. – Чубайсы и гайдары откровенно говорили: зачем нам авиация? Будем покупать Боинги и Эйрбасы. Что из этого получилось, мы хорошо знаем. И теперь вынуждены восстанавливать разрушенную отрасль.
Первый заместитель Председателя КПРФ, депутат ГД Юрий Афонин расспросил о двигателях, которые собирает уральский завод. Как рассказал Н. Ляпилин, разработаны собственные проекты силовых установок для самолётов. Их тоже будут производить на предприятии.
- В итоге мы совсем откажемся от импортных комплектующих и будем выпускать полностью отечественные летательные аппараты, - заверил директор по развитию.
- К этому и должна стремиться российская промышленность. На Запад никакой надежды быть не может. Уверен, ваши самолёты покорят небо России, - выразил убеждённость Николай Харитонов, пожелав труженикам предприятия успехов в их важном деле.
На подходе у УЗГА ещё один проект – самолёт «Ладога», рассчитанный на 44 пассажира.
Во время визита в Екатеринбург Николай Харитонов побывал в производственных цехах АО «Машиностроительный холдинг» - крупнейшего в стране производителя горно-шахтного оборудования. Вместе с кандидатом в Президенты России от Компартии пообщался с руководством и работниками предприятия первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин.
Рабочие показали новейшее оборудование и продукцию, обсудили и имеющиеся проблемы. Производственный процесс отлажен, но предприятию катастрофически не хватает рабочих кадров. Не всегда достаточно и металлообрабатывающего инструмента.
- Мы знаем об этой беде, - отметил Николай Харитонов. – Не раз коммунисты выступали за возрождение отечественного станкостроения и инструментального производства. Санкции показали, что надеяться на так называемых партнёров из недружественных стран нельзя. Теперь мы поставляем инструменты с Востока, но это тоже неверный путь. Так мы снова привяжем себя к чужому производителю. Станки и инструменты надо иметь только отечественные!
Рабочие поддержали эту идею и попросили решить вопрос на государственном уровне.