Искривление сознания: кому это нужно? Раздумья писателя
То монархией с Гошей Мухранским на престоле обольщали. То «управляемой демократией» (плутократий). То слышится: «Зачем нам вообще идеология?» Действительно, «зачем», если у олигархического капитала она есть? Это – «нажива, прибыль и, как следствие, антисоветизм. То завсегдатай телешоу, политолог Алексей Мухин не преминет употребить фразу «наше гражданское общество». Стоп! Чье «наше», если оно чуждо мироощущению русского человека, душой и сердцем тянущемуся к социальной справедливости, правде, коллективизму? «Ваше» – «элитное», господское? По Марксу, это «общество» рождает торгаша, поклоняется «ревнивому Богу Израиля» – золотому тельцу. По Гегелю, оно не в состоянии разрешить проблему нищеты, порождает войну «всех против всех». Плюс ко всему, как отметил исследователь «традиционного» и «гражданского» обществ Сергей Георгиевич Кара-Муза, оно носит манипулятивный характер, мнение большинства в нем не играет роли, потому и отменен порог явки на выборах. Здесь-то и «собака зарыта».
Отсутствие внятной государственной идеологии в России выгодно мировой закулисе: ее цель – разрушение национальных государств, стирание граней между нациями. На руку это и российской неолиберальной «элите», позволяя ей манипулировать сознанием граждан, вплоть до превращения абсурда в норму. подобно тому, как это описано в романе Дж. Оруэлла «1984», когда «война – это мир», «свобода – это рабство, незнание – сила», а «власть – не средство; она – цель». Вполне вероятно, что Оруэлл имел представление о планах англосаксонских глобалистов по захвату власти над миром.
Многие постулаты из романа «1984» воплотились в жизнь. Современный ирландский политолог (и поэт) Майкл Фоли в своей книге «Век абсурда» подчеркивает: «Наш век желает вести войны без жертв, иметь государственное обеспечение без налогов, права без обязанностей, славу без усилий, секс без обязательств, беговые кроссовки без бега, дипломную работу без работы и сладкий виноград без косточек. Сегодня даже самые обычные человеческие дела – работа, отношения с партнером, взросление – превратились в источник экзистенциального страха и ненависти к себе». И страх за будущее, и разочарование собой, «желание славы без усилия», и пошлость нравов, и тяга к развлечениям, а не к труду во благо Отчества – все это прописалось за годы либерализма и в головах значительной части российских граждан.
Экспансия по разрушению нашего традиционного сознания осуществляется преимущественно информационно-психологическими методами. «Лакмусовой бумажкой» служат российские телеканалы. Да, возвратились добрые, пропагандирующие высокую нравственность советские фильмы. Да, Никита Михалков разоблачает либеральные выкрутасы в «Бесогоне». Популярны «Романтика романса», «Играй, гармонь», «Привет, Андрей!», исторические передачи Владимира Мединского… Но сохраняются безнравственно-уголовное кино, передачи «Пусть говорят», «Мужское-женское», ДНК, «За гранью», «По делам несовершеннолетних», «Дела судебные», где русский человек представлен дебилом, садистом, лжецом, пьяницей. Тем самым навязывается мысль: этот народ ущербен – «навоз истории». Тот народ, который играет важнейшую роль в противостоянии с Западом. Это – выстрел русским в спину.
В своих устремлениях либералы смыкаются с представителями радикальной православной общественности что, на мой взгляд, подтверждается документальным фильмом «Мумия» (по аналогии с американским фильмом ужасов, имеющим такое же название). То, что этот «продукт» поднесен вскоре после духовной диверсии «Крестопад», – не случайность. «Продиагностировав» сознание граждан с одного боку, зашли с другого. Довелось услышать: это – «последний вздох либералов». Если бы так! Основная опасность полного лжи о Мавзолее Ленина и о самом Ленине фильма «Мумия» в том, что он раскалывает общество по религиозному признаку, как это произошло на Украине. Чем закончилось, мы видим. Из-под контроля Русской православной церкви выведено около 700 храмов, свыше 70 монастырей. Теперь удар по Русской православной церкви открыто наносится уже и в России.
Каким темным «глубинным» силам подрядился услужить телеканала «Спас»? Протодиакон, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии Владимир Василик пишет на «Русской народной линии»: «…в Великую Отечественную войну мы победили благодаря народному единству. Благодаря тому, что в одном окопе были коммунист и беспартийный, верующий и неверующий, православный и мусульманин. Во время войны удалось достичь единства. Зачем сейчас раскалывать общество по линии «православный – социалист»? Зачем вновь переворачивать уже прочитанную страницу истории, причем делать это превратно?» Автор считает: «…только духовно слепой человек сейчас мог создавать, а тем более выпускать подобный фильм».
Технологии манипуляции сознанием многообразны. Часто отделяется одно от другого – например, коммунисты и Сталин от Победы над фашизмом. Или Сталин от Ленина. Излюбленный прием манипуляторов – представить мелкое значительным, поставить в один ряд несовместимое. Вы можете себе представить, чтобы бы советская Пионерия отмечала «день валяния на траве»? Или «день пускания мыльных пузырей? «Такого не могло быть!» – скажете вы. Но для «Движения Первых» это в порядке вещей.
Сознавая необходимость новой кадровой политики, Владимир Путин говорит о важности проекта «Время героев», а ТВ упорно втемяшивает в мозги, что сейчас «время повышенного кешбэка». Путин рассуждает об умеренном консерватизме, традиционных ценностях, национальной идентичности, т.е. о том, что свойственно русскому традиционному обществу. И тут же слова Президента купируются рассуждениями политшоуменов о «нашем гражданском обществе», отчего в головах граждан, не читавших ни Маркса, ни Гегеля, возникает путаница.
Русскую классику банкир Костин приспособил к рекламе возглавляемого им банка, только и слышишь: «ВТБ – это классика». Выходят книги, на обложках которых Печорин изображен с заячьими ушами, а Татьяна Ларина – с хвостом (пропаганда квадроберов). Поэт из тверской глубинки подарил мне сборник своих стихов: хорошие стихи – о родине, любви, патриотизме. На обложке – пирамида с глазом, известный масонский символ.
В Селижарове рядом с памятником маршалу бронетанковых войск, Герою Советского Союза П.А. Ротмистрову установили мусорные контейнеры. В Андреаполе на улице имени Героя Советского Союза Г.А. Половчени открыли ночное питейное заведение. Здесь же, недалеко от обелиска погибшим в войнах землякам, создана «комфортная зона», в ней торчат множество примитивных светильников и огромная штампованная «валентинка». День «святого Валентина» отмечают развратными шабашами сатанисты всего мира. Устраивать возле импортной «валентинки» концерты в День семьи, любви и верности – абсурд, святотатство. Но местные чиновники с бараньим упрямством продолжают это делать.
После «комфортизации» территория в центре города («комфортная зона», сквер с обелиском и непонятно кому принадлежащий участок рядом с администрацией) мертва. В постригаемой газонной травке не водятся пчелы, шмели, бабочки, стрекозы, личинки, божьи коровки. Не растут ромашки, колокольчики, фиалки, анютины глазки. Живое, Богом созданное, в котором я и мои ровесники выросли, ощущает искусственное, чужое и отторгается от него: подальше от «комфорта» улетели птицы, в реке поблизости от «комфорта» перестали гнездиться утки, исчезла рыба.
В IV веке нашей эры древнеримский мыслитель Григорий Нисский заметил: сатана явится вскоре после того, как человечество начнет жить «мертвой жизнью». Спецы из корпорации «РЭНД» (деятельность корпорации признана нежелательной в РФ) знают, для чего осуществляется экспорт этой мертвечины. Она предназначена для искривления, «переделки» сознания русского человека, прежде всего молодежи.
Вдохновит ли русскую душу на написание стихотворения о Родине стриженый газон, антивандальная скамейка, дорожка из европлитки, карликовый кипарисик? Ей ближе «трава у дома» с луговыми цветами, тропинка на берегу, русская березка (символ святости духа). Но ее отучают от святости, тупо, ее омертвляют! Уже не родятся здесь строки ставшего известным дизайнером, профессором, народным депутатом СССР Олега Чернышева: «Андреаполь – остров детства, соловьиный тихий рай». И я уже никогда не напишу: «Зацветут над Двиной золотые цветы, и синичка погасит звезду. Как мальчонка босой, умываясь росой, по тропинке я в детство бегу».
В центре Твери «переделывает» сознание граждан граффити Солженицына. Инициатор, думаю, не художник, изобразивший Александра Исаевича. И вряд ли кто-то из областных или городских чиновников. Они – исполнители чужой воли. Задумаемся, почему граффити Солженицына, а не называвшего себя «тверским козлом с московских пастбищ» Бориса Полевого (автора замечательной книги о русском мужестве «Повесть о настоящем человеке») и не Петра Проскурина, написавшего в Твери роман «Число зверя»?
Похоже причина не только в том, что Солженицын, будучи атисоветчиком, призывал США вмешиваться в дела СССР, оболгал Сталина и Шолохова и, по существу, явился одним из «проектов» западных спецслужб по разрушению СССР. Солженицын был еще и русофобом, что показал в своем открытом письме «синтетическому» писателю Солженицыну Владимир Солоухин. Это письмо едва ли отыщется в интернете. Но в изданной Петровской академией наук и искусств брошюре Ардалиона Тихменева «Туманный проект» оно присутствует. Приведу фрагмент из этого письма: «Русские солдаты у Вас – грабители, мародеры, сукины сыны, младший офицер, прапорщик Лепартович высказывается так: Еще эту гнусность (Россию) достраивать! Ломать ее нужно без сожаления!»
Андрею Дементьеву на его тверской родине повезло больше, нежели Солженицыну, не имевшему к Твери никакого отношения. Начавшееся при губернаторе Дмитрии Зеленине (говорят, ныне получившем гражданство Киргизии) возвеличивание поэта пытался остановить сменивший Зеленина Герой России, русский офицер Андрей Шевелев. После моей публикации в «Тверской газете» «Хозяева или постояльцы?» он распорядился снять вывешенный в центре Твери огромный портрет Андрея Дмитриевича с подписью «Гордость земли Тверской» (тяга к славолюбию, как известно, сатанинская черта). Дементьев разразился открытым письмом в мой адрес, завязалась дискуссия.
Активно выступил в защиту моей позиции известный публицист, фронтовик Владимир Бушин. Лишь один-два человека требовали: «С этим Кирилловым надо что-то делать». Уволить меня было нельзя, я был безработным («сделали» намного раньше). Но как-то так получилось, что Андрею Шевелеву не позволили доработать даже первый губернаторский срок. И Дом-поэзии Андрея Дементьева (еще при жизни поэта) за бюджетные деньги был сооружен, и одна из главных улиц, на которой расположено правительство области, наречена его именем, и памятник ему возведен недалеко от памятника Пушкину, т.е. Андрей Дмитриевич, шутка ли, поставлен на один уровень с Александром Сергеевичем. Если же учесть, что улица имени Дементьева в девять раз длиннее захолустной улочки имени Пушкина, то Дементьев, в понимании тверских чиновников, хотят они того или нет, выглядит значительнее русского гения.
Это притом, что Дементьев (не спорю, хороший поэт-песенник) – далеко не лучший из поэтов, родившихся на тверской земле. Она дала Отечеству Николая Тряпкина, Владимира Соколова, Анатолия Белова, Александра Гевелинга. Владимира Соловьева, Константина Рябенького. А сколь светоносна, образна лирическая поэзия талантливой Галины Безруковой! Как увековечена ее память? Никак. И Николая Ивановича Тряпкина – тоже никак, за исключением Памятного креста на поле, где была деревня Саблино (в ней родился один из выдающихся русских поэтов), установленного московскими поклонниками творчества поэта. О, как правдивы строки Тряпкина: «Права человека, права человека – гнуснейшая песня двадцатого века».
Кому и для чего понадобилось возвеличить Дементьева и подвергнуть забвению Тряпкина, Соколова, Белова, Красавина, других тверских поэтов и писателей? Не за то ли Андрею Дмитриевичу оказана честь, что его фамилия значится под письмом 42-х представителей интеллигенции? Они призвали антисоветчика Ельцина в «черном октябре» 1993 года к расправе над защитниками Конституции. Как отметил философ и писатель Александр Зиновьев, письмо 42-х «не имело прецедентов по подлости, жестокости и цинизму».
А улица имени Дементьева появилась в Твери столь скоротечно, что тверской люд, чье мнение в очередной раз было проигнорировано властью, и опомниться не успел. Для сравнения: во Ржеве, где жил и работал собкором «Калининской правды» выдающийся русский писатель и публицист Иван Афанасьевич Васильев, его имя не увековечено. Патриотическая общественность Вологды 12 лет добивается присвоения одной из улиц имени русского писателя Василия Ивановича Белова.
В альбоме «Моя родина Россия. Тверская область» об именитых земляках не нашлось места Всесоюзному старосте М.И. Калинину (его имя носили областной центр и область), дважды Герою Социалистического Труда, гидростроителю А.П. Александрову, дважды Герою Советского Союза, военному летчику А.С. Смирнову. Зато присутствуют в этом альбоме не только А.Д. Дементьев, но и тверской историк В.М. Воробьев, которому приписано создание первых книг о калининцах-Героях Советского Союза. Хотя в действительности эти книги создал фронтовик, генерал-майор, бывший начальник Калининского суворовского училища И.А. Долгов. Кто составитель альбома и автор текстов, кто утверждал кандидатуры, покрыто мраком (редакционный совет, вопреки правилам, не обозначен).
Не меньшее изумление вызывает инициатива создать на базе бывшего кинотеатра «Вулкан» краеведческий музей имени Воробьева. Это в то время, когда областной краеведческий музей, один из крупнейших в России, с 2013 года не функционирует (!). Здание, где он располагался, после ремонта решено отдать картинной галерее. Недавно группы деятелей культуры из Твери и Тверской области, Москвы и Московской области, Саратова, Ростова-на-Дону и других регионов обратилась к Президенту России В.В. Путину и министру культуры О.Б. Любимовой с просьбой вникнуть в судьбу Тверского краеведческого музея, оставить его в прежнем здании и поспособствовать его скорейшему открытию. Будет ли учтено их мнение?
Почему в Твери не удосужились увековечить память выдающегося государственного деятеля А.А. Жданова (окончил в Твери реальное училище, работал редактором «Тверской правды», заместителем председателя губернского комитета РКП(б), председателем губисполкома), И.П. Бойцова, возглавлявшего область в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны (одновременно члена Военного совета Калининского фронта). Жившего и работавшего в Твери будущего выдающегося дирижера, композитора, руководителя Ансамбля Красной Армии А.В. Александрова – автора музыки Гимна Советского Союза (и России тоже), бессмертной песни «Священная война» и других произведений. Они что, менее значительны, чем Дементьев и Воробьев? Нет, они куда более значительны! Тогда в чем дело?
Вошедший после начала СВО в противоречие с реальностью «либеральный тренд» пагубно дополняется клановостью, зачастую некомпетентностью чиновничества. Клановость на местах сводит и без того формальное самоуправление к фикции, порождает феодальщину, безнаказанность.
Несколько лет назад я посвятил этой теме на тверских примерах цикл статей в газетах «Советская Россия», «Местное время» (Тверь), на портале «Русская народная линия» (они вошли затем в мою книгу «Спрос на родные одежки»). Официальной реакции на публикации не последовало. Понятно, почему. Низовая клановость, по обыкновению, имеет продолжение в клановости вышестоящей. Так создается клановая солидарность (круговая порука), не исключено, связанная коммерческим интересом отдельных лиц. Но главная беда – подмена критериев в оценке деятельности местной власти.
По своей родине сужу. Сколько писалось и раздавалось: «Район успешно развивается», «комфортная зона», «андреапольский опыт». Люди недоумевали: отчего такая похвальба? О том, что собой представляет «комфортная зона», рассказано выше. А насчет «опыта»… Как и везде в области, в райцентре проведены значительные работы по благоустройству. Это, конечно, плюс. Но в целом округ (район) вымирающий, дотационный. За четверть века в Андреаполе не построено ни одного бюджетообразующего предприятия (как были основными налогоплатещиками нефтеперекачивающая станция, исправительное учреждение, фарфоровый завод, пищекомбинат, так и есть). Уничтожены леспромхоз, ДОК.
Единственное, что процветает – низведение леса. Здесь-то район (замечу, самый лесистый в области) настолько «успешно развивается» и имеет такой большой «опыт», что дикое зверье мечется, не зная, куда спрятаться от создателей «новой реальности». Да и человеку за грибиной и ягодиной скоро будет некуда сходить.
Сотни земляков вынуждены заниматься отходничеством в Москве и Подмосковье. Закрываются сельские школы. Загублен спорт. Ветераны с тоской вспоминают, когда в первенстве района участвовали 17 волейбольных и около десятка футбольных команд. Сегодня нет ни одной футбольной команды. Утрачен (отдан или продан в Осташковский район) уникальный памятник истории и культуры Аполецкий каменный крест, около тысячи лет стоявший на границе с Новгородчиной (моя публикация «Верните Аполецкий крест» встречена молчанием). Не отреставрировано ни одного храма (для сравнения: в Калязинском округе отреставрированы и находятся в стадии ресторации два десятка храмов).
Тем удивительнее было узнать от бывшего местного чиновника, что якобы министерство регионального развития Тверской области «вышло с преданием» утвердить для работников местного самоуправления премию, носящую имя почившего главы. Интересуюсь, кто возглавляет министерство. По сведениям из интернета, это 32-летний магистр политологии. Послужной список не впечатляет. К тому же не верю своим глазам, в биографической справке указано, что молодой человек дважды был стипендиатом «Оксфордского фонда» (Oksford Russia), ныне в России запрещенного.
Мне говорят: «Новое время формирует новые нравственные принципы и смыслы». Ты, мол, устарел со своими взглядами. Простите, какие «новые»? Разве кто-то отменил смысл таких понятий как правда, совесть, справедливость, скромность, достоинство Труда, продолжение рода, любовь к Родине, умение жить своим умом, а не поклоняться чужому?.. Основным критериями в оценке работы власти на местах должны быть не «комфорты» (мертвые газоны, бордюры, мусорные контейнеры и т.д.), не клановая солидарность, а родившиеся дети, квалифицированные рабочие места, восстановленные храмы, вспаханная пашня, построенные жилые дома, школы, состояние здравоохранения, культуры, спорта. И, обязательно, квалификация кадров, их умение дело делать, достойный нравственный ценз, патриотизм.
СВО способствовала пробуждению национального самосознания, люди – против того, чтобы власть на местах, как прежде, игнорировала их мнение. Довольно нам по-смердяковски подражать Западу, где, как заметил Константин Аксаков, «души убивают» а «совесть подменена законом». В народе вырос запрос на правду, справедливость. Руководство страны стало больше прислушиваться к мнению патриотической общественности. Резолюция съезда КПРФ «О восстановлении полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Виссарионовича Сталина» – знаковое событие не только для КПРФ, но и для России. Но приять резолюцию недостаточно. Надо действовать во благо Отечества по-сталински. Перестать, наконец, употреблять заемное словцо «элита», заменив его объединяющим словом «народ». Искоренить русофобию. Проникнуться осознанием того, что национальной идентичности, о которой говорит Президент, не может быть вне национальных интересов. Грозовое время требует повышения роли государства в экономике и других жизненно важных сферах, уничтожения кадровой коррупции.
Не всех, однако, этот вектор устраивает. Либерально-олигархические силы, сомкнувшись с частью коррумпированной бюрократии, пытаются сохранить свое влияние, манипулируя сознанием граждан, подменяя смыслы бытия и традиционные понятия, демагогически обольщая прелестями «гражданского общества», устраивая информационные провокации. Тщетны эти потуги! Многонациональный наш народ не утратил желания жить по-совести, по-справедливости. Во имя этого он сражается в СВО. За это поддерживает Президента Владимира Путина. «Очищение» (в т.ч. кадровое) от бесполезного, вредоносного, хапкового – неизбежность. Так будем же твердо, уверенно стоять, сопротивляясь злу, внешнему и внутреннему, помня, что «Бог не в силе, а в правде». А наше русское дело – правое!
Валерий КИРИЛЛОВ, г. Андреаполь, Тверская обл.




