Сергей Обухов: Элита мечется между «духовностью» и «заборностью», но без социальной справедливости страна не выстоит

07:46, 30 ноябрь 2025
5
0

Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов в интервью телеканалу «Красной линии» — о причинах всплеска «идеологических проектов», наследовании олигархических капиталов и цифровом контроле.

Ведущий «Красной линии»:
В последнее время мы видим всплеск идеологических проектов от представителей элит — Караганов с его «Мечтой России» и Харичев с «Цивилизационным кодом». Оба предлагают идеологическую вертикаль, где духовность и креативизм заменяют социальную справедливость и народовластие. Почему элиты, долгое время остававшиеся вне идеологических споров, вдруг так активно занялись ее созданием именно сейчас? Это искренняя попытка найти новые скрепы для страны или инструмент легитимации власти в условиях нарастающего кризиса?

Сергей Обухов:

Точка невозврата: почему 2022 год перечеркнул прежний курс
Как сказал Владимир Владимирович Путин, возврата к ситуации до 2022 года не будет. А что такое 2022 год? Это рубеж — окончательный отказ от концепции «Европа от Ла-Манша до Владивостока» и от всей той идеологии, под которую в 1990-е пытались протащить олигархическую «дуньку» в Европу.

От «конвергенции» к приватизации: как формировалась «олигархическая дунька»
Сначала это были так называемые красные директора и юркие представители прежней партийно-государственной элиты, приватизировавшие общенародную собственность. «Коммунистическая» (разумеется, в кавычках) элита — приспособленцы, которые конвертировали свое положение распорядителей народного имущества в положение владельцев. Ради этого, собственно, и затевался весь переворот 1988–1991 годов.

Сначала говорили о «конвергенции» социализма и капитализма: возьмем лучшее, будем жить «по-шведски», построим «общеевропейский дом». На деле все свелось к задаче — загробастать общенародное достояние, встроиться в западный проект и отказаться от цивилизационного, державного, советского курса, в котором доминировали интересы труда. В итоге прошло 30 лет — и олигархическая дунька оказалась у разбитого корыта.

Маркс возвращается: системный кризис капитала и «отрицательные ставки»
Почему? Потому что объективные законы Карла Маркса никто не отменял. Закон тенденции нормы прибыли к понижению действует. И я, изучая этот закон в вузе, не думал, что увижу его реальное воплощение — отрицательные процентные ставки, отрицательные фьючерсы и другие признаки невозможности воспроизводства капитала как системы.

Маск говорит: «На Марсе воспроизведем». Ну так перенесите еще и капиталистические отношения на Марс, на Луну — может, и появятся новые рычаги.

 «Заборность» вместо справедливости: элита прячется за советским ракетным щитом
А тем временем дунька оказалась в роли поросенка, которого откармливали, чтобы потом зарезать ради сглаживания межимпериалистических противоречий. И тут она, наконец, сказала: «А мы не хотим, чтобы нас съели к ужину — нашу самую чертову дюжину олигархов. Мы вообще-то хотим жить».

И вспомнила про Россию, державность и вместо соборности ... «заборность». Давайте, мол, спрячемся за этот забор — и нас не скушают. Тем более спасибо Леониду Ильичу Брежневу: оставил ракетно-ядерный щит.

«Пятая колонна» и вечные изобретения идеологов от власти
Отсюда и все проблемы. Как-то надо отгородиться от Запада, чтобы олигархическую дуньку не съели. Те, кто согласен быть на подносе, — пятая колонна — это отдельный вопрос. Тоже многочисленный слой, но судьба их будет той же. Думают, что предателей кто-то пощадит — ну, пощадят выборочно.

Поэтому и приходится все время что-то выдумывать. Это началось еще при Ельцине, когда господин Сатаров придумал «бесполый патриотизм».

Потом был новый этап: Владимир Владимирович Путин в начале 2000-х заглянул в глаза старшему Бушу и тот заявил, что этому человеку можно доверять. Но когда тебя хотят съесть — уже не до доверия.

Восставшая провинция глобального Запада: почему держава без социализма не устоит
Страна превращается в «восставшую провинцию» глобального Запада — провинцию, которая не хочет быть ограбленной и уничтоженной. Она хочет сохраниться, но при этом — на тех же принципах, на том же доминировании Капитала над Трудом. А это невозможно.

В 1917-м большевики вытащили Россию из мировой круговерти именно потому, что предложили иные принципы устройства государства, общества, справедливости. Сейчас же элитка мечется, придумывая нам духовность, «заборность», но дело-то не в этом.

400 сортов колбасы: что ест русская глубинка
А что будет есть русская глубинка? Предложили 400 сортов колбасы — несъедобной. Колбасных электричек нет, зато есть тотальная сеть «комиссионных магазинов» вместо дешевой госторговли. Но процент людей, которые могут позволить себе дорогой продукт сейчас, такой же, как и тогда. А вот простому человеку стало только хуже.

Наследование капиталов: главная скрытая повестка элит
Постарвещшей «элите» нужно передавать наследство. А наследство нотариальной росписью не передашь. Олигархические жены это поняли, когда пытались «оттяпать» половину имущества через суд — и получили «фигушки». Поэтому вопрос наследования крупных состояний сейчас ключевой: надо как-то легитимировать передачу этих богатств. Отсюда и придумываются новые идеологические конструкции.

Цифровой концлагерь: от «электронного удобства» к тотальному контролю
Цифра удобна для «электронного концлагеря». Ей удобно отзаборится от народа. Отупление народа, бодилизация — ключевое условие архаизации.

Под видом «высоких технологий» людей превращают в овечек. «Электронное удобство» — для кого оно? Электронное голосование удобно власти, потому что позволяет манипулировать. Смартфон удобен, но люди перестают уметь считать дважды два. У нас уже 35% уверены, что Солнце вращается вокруг Земли. Дебилизация очень удобна.

«Будьте потребителями»: либеральная идеология против гражданина
Еще Греф говорил: народ должен быть потребителем. Фурсенко добавил — «квалифицированным потребителем». Ешьте свои 400 сортов колбасы, если денег хватит, и не претендуйте ни на управление, ни на собственность, ни на звезды, ни на смысл человеческого существования. В общем, ваша задача — быть «цифровыми идиотами».

Борьба КПРФ: от доступных поликлиник до общественного контроля
Мы, со стороны Компартии, сопротивляемся как можем. Вот пресловутые записи разговоров врачей с пациентами в московских поликлиниках. Я добился, чтобы у проктолога и гинеколога не записывали. Остальных — записывают. Говорят: для улучшения качества обслуживания. Начинаю добиваться разъяснений — отвечают: записи обезличены и на качество не влияют. Тогда зачем вы микрофон чуть ли в задницу пациенту вставляете и ведете прямой репортаж?

Большая система наблюдения: камеры, датчики, распознавание лиц
А камеры? А слуховые датчики на перекрестках? А фильтрация разговоров по горячим линиям? «Ваш голос важен для нас» — огромная система мониторинга и манипуляции. Распознавание лиц в транспорте — туда же. Олигархия не желает сдавать позиции. Она ищет способы управления обществом, которое усложняется, а ей нужно наоборот — примитивизировать: чтобы все сводилось к «раз-два», поддержали, одобрили, и были слегка удовлетворены.

Комментарии (0)
Добавить