НАКАТ
Следственный комитет России (СКР) подал в Госдуму обращение о снятии неприкосновенности с депутата фракции КПРФ Владимира Бессонова с целью детального расследования его действий, связанных с «оказанием сопротивления полиции» во время акции 2 декабря 2011 года. По словам С.Нарышкина, документ разослан на рассмотрение профильным комитетам – по госстроительству и конституционному законодательству, по гражданскому, уголовному законодательству, по регламенту и организации работы Госдумы. Документ стал продолжением неожиданно показанного на ТВ ролика о столкновениях 2 декабря 2011 года в Ростове-на-Дону полиции с гражданами за два дня до выборов в Госдуму. Возникает впечатление, что репрессивная дубина власти заработала сразу после подписания президентом Путиным принятого «Единой Россией» закона о фактическом запрете протестных митингов, шествий. Впервые в истории российского парламентаризма преследованию подвергается депутат, не замешанный ни в финансовых махинациях, ни в коррупции, ни в воровской приватизации, ни в бандитизме. Коммунист В.Бессонов обвиняется, по сути, в честном исполнении своего долга перед избирателями, защите своего права и права граждан на участие в избирательной кампании в Госдуму и выражении критических оценок в адрес власти. СКР усматривает в действиях В.Бессонова «признаки применения насилия в отношении представителя власти», что с юридической точки зрения может квалифицироваться не только как административное нарушение, но и как уголовное: согласно статье 318 УК РФ (ч. 1, 2), предусмотрено наказание в виде лишения свободы до пяти, а то и 10 лет.
Все эти дни В.Бессонов находится в плотном кольце журналистов, расспрашивающих его об акции 2 декабря 2011 года: была ли драка и почему только через полгода следователи вспомнили о давних событиях?
В.БЕССОНОВ, отрицая все обвинения в свой адрес, рассказал следующее:
– 2 декабря 2011-го я и мои товарищи по КПРФ – депутаты Виктор Коломейцев и Николай Коломейцев – проводили в нашем городе Ростове-на-Дону встречу с избирателями у здания полпредства по Южному федеральному округу (ЮФО). Народу пришло свыше ста человек. Акция проходила мирно, без эксцессов, пока не появились полицейские. Нас обвинили в несанкционированном проведении митинга и скомандовали всем разойтись. Люди пожелали продолжить общение с депутатами. Тогда полиция принялась их разгонять, отнимать звукоусиливающую аппаратуру. С этим граждане решительно не согласились, потребовав все вернуть обратно. Полиция стояла на своем, собравшиеся – на своем… Произошли препирательства… Полиция грубо прервала мероприятие. Все было похоже на провокацию. Все обвинения притянуты за уши.
По завершении предвыборной акции В.Бессонов, тогда кандидат в депутаты Госдумы, и его коллеги по КПРФ направили в Генпрокуратуру и СКР запрос о превышении должностных полномочий со стороны местного начальника полиции при разгоне предвыборного собрания граждан. Коммунисты надеялись на объективное расследование по горячим следам неправомерных действий ростовской полиции. Но из СКР не было никакого ответа. А через полгода следователи все вывернули наизнанку. И декабрьский «снег» свалился истцам на голову в середине июня.
– Странно, – удивляется первый зампред Госдумы от КПРФ Иван Мельников, – Следственному комитету понадобилось целых полгода для того, чтобы начать расследование в отношении нашего товарища. Притом что мы ничего не скрывали. Полная видеозапись ростовской акции 2 декабря 2011 года размещена на сайте КПРФ, ее мог посмотреть каждый желающий. Долгое время Следственный комитет ничего не замечал, а тут неожиданно взялся за Бессонова. Это чистой воды политический заказ. На нашу фракцию оказывают давление за твердую позицию по ряду законов, в том числе и по ратификации соглашения с ВТО, и по закону об ужесточении наказания за митинги и шествия. Но мы сделаем все возможное, чтобы защитить нашего товарища.
Может быть, СКР, получив осечку с «Новой газетой», решил отыграться на коммунистической оппозиции, менее защищенной, чем либеральная?
Вадим СОЛОВЬЁВ, депутат фракции КПРФ, профессиональный юрист, уверен, что Бессонов никаких преступлений не совершал:
– Нарушений со стороны Бессонова нет и не было. Коммунисты проводили 2 декабря 2011 года предвыборную встречу, такие проходили тогда по всей России. Ростовчане возмущались массовыми нарушениями ведения избирательной кампании в регионе. Администрации это не понравилось, и она руками полиции решила разогнать собравшихся избирателей. Обвинение Бессонова в том, что он ударил начальника ростовской полиции и рвал его мундир, – из области фантазий. Никаких оснований в возбуждении уголовного дела нет. Это первое. Второе. Замеченные нарушения на массовых предвыборных акциях расследуются обычно в течение недели. В данном случае только через полгода поднимается вопрос, причем на уровень СКР и Госдумы.
Мы, фракция КПРФ, расцениваем это как политический террор и давление на Компартию, которая не признала результаты выборов. Мы готовим обращение в Конституционный суд, депутатский запрос о соответствии Конституции РФ соглашений с ВТО, которое правительство рекомендует Госдуме ратифицировать 4 июля. На этом фоне атаку СКР на коммуниста расцениваю как политический шантаж. Надеюсь, что не только у думской оппозиции, но и у депутатов от партии власти найдется достаточно объективности, чтобы дать правильную оценку инициативе СКР и отказать ему в проведении следственных действий в отношении коммуниста Бессонова.
Есть еще важный правовой нюанс в этом деле, о чем забыли горячие головы в СКР, да и некоторые из «Единой России», жаждущие поквитаться с КПРФ за непримиримую критику. Дело в том, что по закону о статусе депутата Госдумы и члена Совета Федерации, подчеркивает первый заместитель руководителя фракции КПРФ Сергей РЕШУЛЬСКИЙ, рассмотрение в Госдуме вопроса о лишении депутата неприкосновенности возможно только по представлению Генпрокурора. Эта норма поставила в тупик думский комитет по регламенту: что ответить СКР? Если следовать требованию закона, то СКР обязан документы по Бессонову направить сначала в Генпрокуратуру, чтобы там решили, достаточно ли оснований для лишения депутата неприкосновенности. Пока СКР действует в обход Генпрокуратуры.
Однако депутаты фракций КПРФ и «Справедливой России» готовятся к отражению нападок со стороны следователей. СКР тратит силы и время на дела, которых не существует, а настоящие преступления остаются нераскрытыми. Их с каждым днем все больше и больше. Бандитизм ширится, людей убивают средь бела дня, детей похищают, деньги воруют из бюджета по-черному.
Депутаты-коммунисты заявляют:
Вы, господин Бастрыкин, ищете преступления там, где их нет. И об этом хорошо знаете. Вы заявили, что снизите преступность в России, что сделаете жизнь народа более безопасной. Но пошли ложным путем, оказываете политическое давление на депутатов, устраиваете охоту на невиновных.
Галина ПЛАТОВА
|
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=591091
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.