КПРФ готовит на осень массовые акции против буржуазно-криминальной диктатуры

17:22, 24 июль 2012
4 024
0
КПРФ готовится осенью выйти на улицу и задержаться там надолго. Как стало известно «НГ», коммунисты намерены проводить свои акции два раза в месяц. Одновременно, чтобы не подпасть под новое жесткое законодательство, в партии разрабатывается новый митинговый язык. Так выполняются решения последнего пленума ЦК КПРФ об усилении внепарламентских форм борьбы. В то же время лидер коммунистов Геннадий Зюганов ведет себя именно как парламентский деятель. Эксперты полагают, что никаких революций КПРФ совершать не намерена.

По информации «НГ», ведущая оппозиционная партия страны готова к очередному «осеннему наступлению трудящихся». В КПРФ в настоящее время определяют график общероссийских и региональных акций протеста.

Они будут проходить не реже двух раз в месяц – с сентября до конца года. Перед активом поставлена жесткая задача сделать приоритетными именно социально-экономические лозунги.

Как объяснил «НГ» секретарь ЦК КПРФ, глава партийной юрслужбы Вадим Соловьев, если раньше протесты шли под лозунгом «За честные выборы», то есть были чисто политическими, то теперь признано необходимым первенство отдать проблемам, непосредственно волнующим граждан страны: разрушению медицины и образования, безработице и низкой зарплате, которая станет еще более мизерной после повышения налогов, тарифов и цен, стартовавших с 1 июля.

Таким образом коммунисты намерены перехватить инициативу по активизации гражданского общества у несистемной оппозиции, которая пока довольствуется политическими требованиями к власти. Причем актуальность некоторых из них давно сомнительна.

Тем не менее, заметил Соловьев, коммунисты помнят о репрессивных законах последнего времени. Для КПРФ это и тема для протеста, и повод для модернизации митингового лексикона: «Надо будет уйти от таких однозначных прямых высказываний, перейти на эзопов язык и на объяснения, понятные гражданам в регионах». Теперь, упоминая «партию жуликов и воров», коммунисты не будут озвучивать ее официальное название, приводит пример Соловьев, «потому что люди и так понимают, о ком идет речь»: «Мы ориентируем наших активистов на то, что можно не отказываться от жестких эмоциональных заявлений, но только надо их заменять немножко другими словами. Говоря то же самое, но без конкретных упоминаний, которые могут вызвать реакцию правоохранительных органов. В общем, меньше эмоций...»

Впрочем, Соловьев заверил, что партия будет повсеместно осуществлять юридическую защиту своих людей – в том числе и тех, кто может подпасть под действие новых антиоппозиционных законов. Собеседник «НГ» заявил, что задача стоит «ни в коем случае не снижать накал, чтобы власть не думала, что она своими законами собьет волну протеста – ничего у нее тут не получится».

Все это является осуществлением на практике решений последнего пленума ЦК КПРФ. На нем была поставлена задача укрепить первичные отделения партии. Причем в том контексте, что именно сильные и многочисленные первички должны стать залогом будущей победы в борьбе за власть. Которую – это признают уже все лидеры КПРФ – парламентским путем в России взять невозможно.

Лидер Компартии Геннадий Зюганов в своем докладе на недавнем пленуме прямо сказал, что 20–25%, получаемых его партией, никаких перспектив на победу не открывают. На днях глава Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ депутат ГД Владимир Никитин, выступая перед псковскими однопартийцами, говорил еще более жестко: «Нам придется работать в условиях буржуазно-криминальной диктатуры». И продолжил: «Получение высоких процентов на выборах – это не цель нашей партии, а средство достижения цели. Мы никогда не завоюем власть на выборах, потому что правящая верхушка каждый раз меняет правила игры в свою пользу. Надо четко понимать, что судьба России не будет решаться на выборах. И хотя сейчас нет революционной ситуации, она вызревает довольно быстро».

Именно поэтому КПРФ, в частности, все-таки решилась на обход одной из главных антикоммунистических норм, имеющихся в российском политическом законодательстве. Постановлено, что в обход запрета создавать партячейки по производственному принципу коммунисты будут образовывать их, как и положено, по территориальному, но из работников одного предприятия или организации. В небольших городах это в принципе одно и то же. Непонятно, правда, почему КПРФ решается на это лишь сейчас. Точно так же, как и создание первичек определенной направленности – на выборы, на работу с молодежью, на политпросвещение и т.д. Все это можно было сделать давно.

Может быть, потому, что лидеры КПРФ, ставящие перед активом задачи по усилению внепарламентской работы, представляют собой классических парламентариев, как принято говорить в этой партии, буржуазного толка. Скажем, Никитин, поделился с «НГ» возмущением один из рядовых думских коммунистов, прославился как борец с так называемым неотроцкизмом. А «неотроцкизм» заключался в том, что часть уважаемых партийцев стала слишком часто обращать внимание на соглашательские действия своего руководства в Госдуме, на бессмысленность траты огромных ресурсов на те выборы, победить на которых нет шансов. «Неотроцкисты» доказывали – увлечение верхушки КПРФ православием и русским вопросом приведет к обуржуазиванию Компартии, сделав ее всего лишь одной из левонационалистических группировок, пусть поначалу и самой крупной. Это течение «чистых марксистов-ленинистов» в КПРФ было разгромлено.

Стоит отметить, что и Зюганов предстает перед публикой прежде всего в образе уважаемого парламентского деятеля. Кстати, недавно в Кремле Владимир Путин так и сказал: Зюганов – наш уважаемый товарищ, лидер авторитетной в стране партии.

Случайно или нет, но уже через пару дней лидер КПРФ дал большое интервью каналу «Россия-24». И в основном говорил о своей мощной команде и убедительной программе. Никаких угроз власти произнесено не было.

Замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин уверен, что коммунисты не собираются устраивать в стране революцию: «Но они хотят, если она все-таки возникнет, быть к ней готовыми». По словам эксперта, «если у оппозиционной партии нет надежды на то, что народ позовет к власти именно ее, то тогда какой смысл в революции?» Вот и коммунисты, полагает Макаркин, надеются на рост недовольства граждан. Недаром, заметил он, они все время вспоминают 1998 год, когда правящие группы не справились с управлением страной и пришлось ставить во главе вывода России из дефолта политиков, которых выдвинула и поддерживала КПРФ.

 

 

Иван Родин, Александра Самарина

 

материалы: Независимая Газета © 1999-2011
Опубликовано в Независимой Газете от 24.07.2012
Оригинал: http://www.ng.ru/politics/2012-07-24/1_opposition.html

 

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив