Практику «примирения сторон» при автоавариях запретят

16:32, 27 сентябрь 2012
2 864
0

Практику «примирения сторон» при автоавариях запретят

После принятия поправок, которые разрабатывают депутаты Госдумы, виновники аварий со смертельным исходом не смогут откупиться

 

Парламентарии решили отменить норму законодательства, позволяющую состоятельным нарушителям закона откупаться от пострадавшей стороны и закрывать уголовные дела «за примирением сторон».

«Известиям» стали известны подробности поправок, касающихся изменений Уголовного кодекса в части ПДД. В первую очередь это касается виновников ДТП, которые закончились летальным исходом. Теперь уголовное дела на правонарушителя не смогут закрыть даже в случае, если он выплатит родным погибшего компенсацию.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному строительству Вячеслав Лысаков принимает активное участие в обсуждениях возможных изменений в законодательстве и подготовил законопроект, который не позволит уйти от уголовной ответственности даже весьма обеспеченным людям, которые привыкли, что за определенную сумму денег пострадавшая сторона может отказаться от возбуждения дела.

— Я предлагаю отменить норму закона, которая формулируется как «Прекращение дела за примирением сторон», — рассказал «Известиям» о еще одной инициативе Лысаков. — Мне кажется, это категорически неверно, ведь в таком случае любой обеспеченный человек может уйти от ответственности, предложив пострадавшей стороне денежную компенсацию.

С ним согласны и представители других фракций фракции. 

— Если водитель стал виновником смерти человека, то никаких примирений быть не должно! Компенсацию можно взыскать в гражданском иске, — считает коммунист Вадим Соловьев.

— В любом случае пострадавшая сторона может подать гражданский иск и потребовать компенсацию помимо уголовного наказания. И часто суд называет более высокую компенсационную сумму, чем предлагал виновник за закрытие уголовного дела, — утверждает Лысаков.

Даже представители наиболее оппозиционной думской фракции — «Справедливой России» — согласны с доводами коллег по нижней палате парламента.

— Я принципиально поддерживаю эту инициативу! Необходимо осознание неотвратимости наказания для всех граждан, независимо от их положения, — заявил первый заместитель председателя комитета по конституционному строительству Александр Агеев.

Эти поправки в законодательство станут не единственным изменением в области нарушений ПДД. В ближайшую неделю депутатам Госдумы от всех фракций предстоит разработать комплекс поправок в действующее законодательство, касающихся санкций за нарушения правила дорожного движения. Они затронут как Административный, так и Уголовный кодексы. Эти меры нацелены на предотвращение роста количества ДТП, особенно с летальным исходом.

В первую очередь депутаты нацелены на ужесточение санкций, касающихся нетрезвых водителей. Для таких нарушителей планируется ввести больший срок лишения свободы, а также существенные штрафы, вплоть до конфискации транспортного средства, на котором было совершено нарушение.

— Сейчас максимальный срок для виновников ДТП с летальным исходом составляет семь лет, если правонарушение было совершенно в пьяном виде, то добавляется еще два года. Я предлагаю для пьяных водителей ввести наказание в размере 15 лет лишения свободы. То есть семь лет за ДТП плюс восемь за то, что он был в состоянии алкогольного опьянения, — рассказал «Известиям» Лысаков. — К сожалению, возможность лишения свободы как-то не останавливает наших водителей от нарушений, так что надо и рублем штрафовать, конфискации тоже допустимы, возможно, не с первого раза, но в случае повторных нарушений это может стать хорошим наказанием.

Коммунист Соловьев полностью согласен с предложениями Лысакова даже в отношении того срока, который придется отсидеть водителю, ставшему причиной смертельного ДТП.

За санкцию в виде конфискации авто выступила также и фракция ЛДПР, в частности депутат Сергей Иванов. Он также считает, что существующее законодательство, к сожалению, работает плохо, поскольку водители не опасаются наказания, предусмотренного им.

— Существующие сейчас санкции, такие как лишение прав, лишение свободы на девять лет максимум, к сожалению, не приводят к уменьшению аварий по вине пьяных. Поэтому мы должны ввести и серьезный материальный штраф, например конфискацию авто. Чтобы человек, перед тем как сесть за руль в нетрезвом состоянии, подумал, что ему грозит не только лишение прав, но и конфискация машины в пользу государства или пострадавшей стороны, — пояснил «Известиям» Иванов. 

При этом законопроекты, которые могут быть приняты в ближайшее время, сложно назвать излишне строгими. Так, депутаты настаивают на том, чтобы тех, кто совершил правонарушение впервые, и жестоких рецидивистов наказывали по-разному.

— В поправках необходимо будет прописать разные санкции за повторение правонарушения. Но если он попадается не в первый раз, то наказание должно быть более суровым, — рассказал «Известиям» единоросс.

Скорее всего, будет решен и вопрос с количеством допустимой доли алкоголя в крови. По мнению депутатов даже в ряде безалкогольных напитков содержится небольшой процент алкоголя, не говоря уже о лекарствах.

— Мы предлагаем все-таки отменить нынешнюю норму для водителей в ноль промилле. Я подчеркиваю, речь идет не о том, что можно будет немного выпить и сесть за руль, ни в коем случае. Но надо сократить количество тех, кого признали пьяными водителями из-за особенностей организма. Сейчас же пенсионеры боятся даже лекарственные настойки принимать, даже если сердце прихватило, он 20 раз подумает, прежде чем выпить лекарство, — пояснил свою позицию Лысаков.

Соловьев также настаивает на том, что норма алкоголя в крови должна быть изменена после консультаций со специалистами-медиками. Он подчеркивает, что если уж санкции в отношении пьяных водителей будут ужесточены, то нужно исключить возможность каких-либо погрешностей.

— Ноль промилле — это совершенно выдуманная норма, приборы часто дают погрешность, если человек курит или принимал лекарства. Стоит привлечь специалистов, в первую очередь медиков, и выяснить, какая доля алкоголя допустима в организме человека. Если уж мы ужесточаем санкции, то должны быть уверены, что невиновные не пострадают — заявил Соловьев.

Одной из самых сложных тем сейчас для законодателей является даже не проблема пьяных водителей, а тех, кто управляет автомобилям в состоянии наркотического опьянения. 

— Конечно, будем говорить и о тех водителях, которые садятся за руль в состоянии наркотического опьянения, но это сложно определить, существуют такие наркотики, следы от которых исчезают из организма уже через полчаса. Тем не менее эту сферу тоже нужно будет отрегулировать, — отмечает Лысаков.

Многие парламентарии опасаются, что ужесточение санкций в отношении недобросовестных водителей приведут к росту коррупции среди представителей ГИБДД, которые будут вымогать большие взятки за неоформление протокола о нарушении.

Соловьев отмечает, что усиление ответственности за нарушения ПДД не дадут положительного эффекта, если не будут также введены дополнительные меры по борьбе с коррупцией.

— Проблему водителей-нарушителей можно решить только комплексно. Если всё сведется только к ужесточению санкций, то единственный результат, который мы получим, будет усиление коррупции. А наказывать будут только малообеспеченных людей, которые не смогли откупиться, — полагает Соловьев.

Лысаков считает, что существенный рост суммы взяток также, в конечном итоге, благополучно скажется на предотвращении возможных нарушений закона.

— Конечно, есть вероятность того, что взятки вырастут. Я не говорю, что это хорошо, с этим надо бороться, но высокие взятки будут дополнительным стимулом для водителей не нарушать закон, — полагает депутат. — Если водитель будет знать, что, чтобы избежать лишения свободы или штрафа, допустим, в 1 млн рублей, он должен будет дать взятку в размере 500 тыс., то он все равно постарается воздержаться от правонарушения.

Работа над изменениями статей КоАПа, касающихся нарушений ПДД, началась еще перед летними каникулами Госдумы, но из-за случившейся в Москве аварии на Минской улице на комиссии по конституционному строительству было принято решение об ускорении темпов работы.

Напомним, в минувшую субботу водитель, в крови которого была обнаружена высокая доза алкоголя, врезался в автобусную остановку, на которой находились несколько человек. В результате ДТП семеро из них погибли.

 

Юлия Цой

 

http://izvestia.ru/news/536195

 

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Комментарии (0)
Добавить