Закон о выборах в Госдуму партии власти
Проект закона о выборах депутатов Госдумы остается в нижней палате до 1 ноября. Вчера была установлена очередная дата представления поправок ко второму чтению. За этот месяц, считают эксперты, по конструкции будущих выборов должна определиться администрация президента. Но сделать это она сможет лишь после того, как станет ясно, что будет с партией власти. Останется ли ею «Единая Россия» или это место займет, к примеру, Народный фронт. От этого решения и будет зависеть конкретное содержание закона.
Вчера профильный комитет Госдумы решил, что поправки к президентскому законопроекту о выборах депутатов ГД можно будет подавать до 1 ноября. Председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин напомнил коллегам, что в последнее время прошла череда круглых столов и дискуссий, на которых и эксперты, и представители новых партий высказывали замечания и предложения к закону о выборах ГД.
«Представляется, что участникам политического процесса нужно предоставить возможность продолжить работу над поправками. Думаю, в связи с тем, что выборы в Госдуму будут далеко не в ближайшее время, в соответствии с действующим законодательством мы можем предоставить возможность еще на месяц продлить срок представления поправок», – сказал Плигин. Получив согласие представителей других фракций, входящих в его комитет, Плигин обратится к Совету ГД с рекомендацией принять официальное решение.
Корреспондент «НГ» спросил у депутатов от оппозиции, состоящих в этом комитете, не называет ли Плигин в кулуарных беседах более реальные причины очередного продления срока работы над проектом закона, внесенного в ГД Путиным. И, между прочим, продления уже четвертого. Напомним, что, как справедливо сказал Плигин, до выборов нового созыва нижней палаты, намеченных на декабрь 2016 года, действительно далеко. И можно было бы не делать вид, что есть необходимость срочно принимать закон, а спокойно провести работу, скажем, во второй половине 2015-го. Как и бывало в прежние времена, когда очередное обновление избирательного законодательства делалось в основном в течение того года, который выборному предшествовал.
Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев сообщил, что никаких отдельных соображений Плигин не высказывал. Коммунист напомнил, что оппозиции особых пояснений и не надо. «Администрация президента будет автором поправок, которые Госдума примет тогда, когда они будут готовы. При чем здесь позиция комитета или кого-то другого?» – заметил он.
Зампред профильного комитета ГД Сергей Иванов (ЛДПР) тоже не видит смысла в поисках главной причины очередного переноса второго чтения. Прежде всего потому, что она на поверхности. «Останется ли «Единая Россия» партией власти или это место займет Народный фронт – вот основной вопрос», – сказал Иванов «НГ». Поэтому-то администрация президента, которая тоже пока не знает окончательного ответа, с разработкой текста закона о выборах ГД и притормозила. Ведь, уверен Иванов, в зависимости от выбора партии власти находятся те или иные нормы. Скажем, партийные списки фронтовиков, понятно, не интересуют, потому что участвовать в таких выборах ОНФ не имеет права. А сделать так, чтобы стало больше одномандатников, для Народного фронта было бы выгодно.
Как писала «НГ» (номер от 27.09.13), в кремлевской администрации в работе находятся поправки, ужесточающие первоначальный вариант путинского законопроекта. В частности, возможно, будет повышен проходной барьер в ГД: не 5%, как предлагал президент, а 7 или даже 10%. Видимо, будут ужесточены правила предвыборной агитации, а также, не исключено, разбивка будущей Госдумы между списочниками и одномандатниками. Сейчас она составляет 50% на 50%, а может быть сдвинута в сторону 25% к 75%.
Вчера корреспонденту «НГ» стало известно еще одно предложение Кремля, а именно – отмена общефедеральной части партийных списков. В разные времена она была разной длины – то 3 человека, то 10, а то и все 18. Но главное, что первая тройка партсписка пропечатывалась в избирательном бюллетене и избиратели могли решать, за кого отдают голос, в том числе благодаря данной информации. Однако когда корреспондент «НГ» решил выяснить у вице-президента Центра политических технологий Ростислава Туровского, чем эта поправка грозит оппозиции, он пояснил, что она вовсе не для нее. «Это сделано ради «Единой России», у которой сейчас период политической неопределенности. Непонятно, кто будет ее лидером дальше, а также неизвестно, захочет ли он вести ее список в Госдуму. Поэтому администрация президента и отменяет общефедеральную часть – ведь она, видимо, будет не нужна ни ЕР, ни ОНФ», – сказал эксперт.
Получается, что раз заточка закона о выборах идет исключительно под партию власти, а сейчас еще неясно, кто станет таковой и какие избирательные льготы и преференции ей потребуются, самым логичным будет думские дискуссии по конкретным нормам закона приостановить.
http://www.ng.ru/politics/2013-10-02/3_duma.html
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Вчера профильный комитет Госдумы решил, что поправки к президентскому законопроекту о выборах депутатов ГД можно будет подавать до 1 ноября. Председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин напомнил коллегам, что в последнее время прошла череда круглых столов и дискуссий, на которых и эксперты, и представители новых партий высказывали замечания и предложения к закону о выборах ГД.
«Представляется, что участникам политического процесса нужно предоставить возможность продолжить работу над поправками. Думаю, в связи с тем, что выборы в Госдуму будут далеко не в ближайшее время, в соответствии с действующим законодательством мы можем предоставить возможность еще на месяц продлить срок представления поправок», – сказал Плигин. Получив согласие представителей других фракций, входящих в его комитет, Плигин обратится к Совету ГД с рекомендацией принять официальное решение.
Корреспондент «НГ» спросил у депутатов от оппозиции, состоящих в этом комитете, не называет ли Плигин в кулуарных беседах более реальные причины очередного продления срока работы над проектом закона, внесенного в ГД Путиным. И, между прочим, продления уже четвертого. Напомним, что, как справедливо сказал Плигин, до выборов нового созыва нижней палаты, намеченных на декабрь 2016 года, действительно далеко. И можно было бы не делать вид, что есть необходимость срочно принимать закон, а спокойно провести работу, скажем, во второй половине 2015-го. Как и бывало в прежние времена, когда очередное обновление избирательного законодательства делалось в основном в течение того года, который выборному предшествовал.
Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев сообщил, что никаких отдельных соображений Плигин не высказывал. Коммунист напомнил, что оппозиции особых пояснений и не надо. «Администрация президента будет автором поправок, которые Госдума примет тогда, когда они будут готовы. При чем здесь позиция комитета или кого-то другого?» – заметил он.
Зампред профильного комитета ГД Сергей Иванов (ЛДПР) тоже не видит смысла в поисках главной причины очередного переноса второго чтения. Прежде всего потому, что она на поверхности. «Останется ли «Единая Россия» партией власти или это место займет Народный фронт – вот основной вопрос», – сказал Иванов «НГ». Поэтому-то администрация президента, которая тоже пока не знает окончательного ответа, с разработкой текста закона о выборах ГД и притормозила. Ведь, уверен Иванов, в зависимости от выбора партии власти находятся те или иные нормы. Скажем, партийные списки фронтовиков, понятно, не интересуют, потому что участвовать в таких выборах ОНФ не имеет права. А сделать так, чтобы стало больше одномандатников, для Народного фронта было бы выгодно.
Как писала «НГ» (номер от 27.09.13), в кремлевской администрации в работе находятся поправки, ужесточающие первоначальный вариант путинского законопроекта. В частности, возможно, будет повышен проходной барьер в ГД: не 5%, как предлагал президент, а 7 или даже 10%. Видимо, будут ужесточены правила предвыборной агитации, а также, не исключено, разбивка будущей Госдумы между списочниками и одномандатниками. Сейчас она составляет 50% на 50%, а может быть сдвинута в сторону 25% к 75%.
Вчера корреспонденту «НГ» стало известно еще одно предложение Кремля, а именно – отмена общефедеральной части партийных списков. В разные времена она была разной длины – то 3 человека, то 10, а то и все 18. Но главное, что первая тройка партсписка пропечатывалась в избирательном бюллетене и избиратели могли решать, за кого отдают голос, в том числе благодаря данной информации. Однако когда корреспондент «НГ» решил выяснить у вице-президента Центра политических технологий Ростислава Туровского, чем эта поправка грозит оппозиции, он пояснил, что она вовсе не для нее. «Это сделано ради «Единой России», у которой сейчас период политической неопределенности. Непонятно, кто будет ее лидером дальше, а также неизвестно, захочет ли он вести ее список в Госдуму. Поэтому администрация президента и отменяет общефедеральную часть – ведь она, видимо, будет не нужна ни ЕР, ни ОНФ», – сказал эксперт.
Получается, что раз заточка закона о выборах идет исключительно под партию власти, а сейчас еще неясно, кто станет таковой и какие избирательные льготы и преференции ей потребуются, самым логичным будет думские дискуссии по конкретным нормам закона приостановить.
http://www.ng.ru/politics/2013-10-02/3_duma.html
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Комментарии (0)
Добавить