Высшая мерка
«Фракция ЛДПР всегда выступала за введение смертной казни для террористов» – это слова депутата Александра Курдюмова. «Мы, коммунисты, настаиваем на отмене моратория для всех участников бандформирований», – вторит ему коллега Вадим Соловьёв. «На смертную казнь наложен мораторий, но её применение Конституцией не исключено», – напоминает единоросс Франц Клинцевич, предлагая вместе с бандитами и террористами выводить в расход коррупционеров и военных преступников. Суровые мужики, что с них взять, но – чу! – послышался чей-то уверенный женский голос. «Я последовательно придерживаюсь позиции, что за преступления против детей, связанные с их гибелью, должна назначаться смертная казнь», – это голос депутата Ирины Яровой. В общем, с законодательной властью всё ясно.
А вот вам и власть исполнительная: глава МВД Владимир Колокольцев не видит в возвращении «вышки» «ничего предосудительного» и называет введение казни за особо тяжкие преступления «нормальной реакцией общества». Президентский полпред в самом «горячем», Северо-Кавказском, федеральном округе Александр Хлопонин считает, что «можно было бы говорить о введении смертной казни» за организацию взрывов и убийств. И даже российский премьер сожалеет о невозможности возвращения смертной казни. «Те, кто совершал террористические акты, должны за них ответить, – прокомментировал Дмитрий Медведев предложение Геннадия Зюганова вернуть высшую меру. – Я могу сказать прямо: если бы я здесь работал в 90-е годы, решения были бы другими. Но что сейчас об этом говорить…» «Иногда… рука сама тянется к авторучке, чтобы подписать какие-то документы, направленные на возвращение смертной казни, или попросить об этом депутатов», – догадайтесь-ка, кто это сказал? Именно он, вы не ошиблись.
Да, а что же либералы? А они – вы не поверите! – тоже «за». Омбудсмен Павел Астахов предлагает казнить за детоубийство. Чеченские правозащитники – за финансирование терроризма. Продолжать можно бесконечно. Атмосфера – как на съездах КПСС. Весь зал тянет руки вверх, а после долго, продолжительно сам себе рукоплещет. Почему так, а?
Помнится, был такой писатель – Анатолий Приставкин. В конце 80-х он писал, что-де до отмены смертной казни нашему обществу надо бы дорасти. А в начале 90-х тот же Приставкин наступил своей прежней песне на горло и, волей судеб добравшись до влиятельных рычагов в верхних эшелонах власти, добился введения моратория. А общество дорасти не успело – до своей высшей мерки. Не беда, вон и американцы не доросли, и китайцы. Доросли европейцы – их министры и депутаты давно не требуют ставить преступников к стенке. Ну, а пока мы растём… может быть, ну его, этот мораторий?
Руслан Горевой (№ 02 от 20.01.2014)
http://versia.ru/articles/2014/jan/22/vysshaya_merka
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Комментарии (0)
Добавить