Новая идея сенаторов: «Дюшес» и «Мишка на Севере» - народное достояние!

15:59, 15 июль 2014
1 434
0

Группа сенаторов подготовила законопроект в защиту тех производителей, которые лишены сейчас возможности выпускать продукцию под известными со времен СССР торговыми марками. Многие такие бренды, которые создавались вроде как на общенародные деньги, с приватизацией предприятий оказались в каких-то одних частных руках. И использовать их кому-то еще — ни-ни, это нарушение прав на зарегистрированную торговую марку и чревато дорогостоящим судебным процессом. Между тем, как считают авторы законопроекта, знакомые с советских времен бренды типа сырка «Дружба», лимонада «Буратино» или конфет «Мишка на Севере» до сих пор пользуются повышенным спросом, поскольку доверия к ним больше именно как к «советской» продукции. Посему и предлагается: всем предприятиям, которые до осени 1992 года производили что-то под известными советскими марками, позволить это делать и сейчас — на основе безвозмездной лицензии.

- Теоретически, с одной стороны, с точки зрения потребителя это неплохо. На рынке будет меньше имитаций, - рассуждает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. - Ведь что стали делать те предприятия, которым ходовых брендов не досталось? Они выпускают всяких там «Мишек», «Мишек северных» с картинкой, где вроде бы действительно похожий мишка, но немного иначе нарисован. С другой стороны, если инициатива сенаторов пройдет, потребителю надо будет ориентироваться не только на бренд, но и на производителя — ведь у разных производителей одного товара качество может быть разным.

Есть и другое мнение: новация может принести огромные убытки нынешним вполне добросовестным производителям продукции под «ретро»-брендами. Некоторые из них ничем перед потребителями не провинились, стараются сохранять рецептуры и держать качество продукции на высоте — за что их рублем, а то и евро наказывать?

К тому же есть и тонкие юридические моменты, на которые уже указали в Комитете по законодательству Госдумы: законопроект противоречит действующему законодательству о приватизации, согласно которому интеллектуальные активы отходят новому собственнику вместе с материальными. Это такая же собственность, как и любая другая, и должна защищаться законом. А еще возможные новшества противоречат правилам Всемирной торговой организации (ВТО), куда мы вступили.

Предполагается, что уже успевший нашуметь законопроект будет обсуждаться в Госдуме в осеннюю сессию.

ВОПРОС ДНЯ

А вы бы какие советские бренды отнесли к народному достоянию?

Вадим СОЛОВЬЕВ, депутат Госдумы, руководитель юридической службы ЦК КПРФ:

- Много чего: «Мишка на Севере», «Советское шампанское», водка «Столичная», хлеб «Бородинский»... А если не продукты питания, назову замечательный холодильник «ЗиЛ» - его покупка всегда была знаковым событием в любой советской семье.

Вадим ДРОБИЗ, гендиректор Центра исследования рынков алкоголя:

- Абсолютно все, которые существовали до 1991 года. В Роспатенте ликвидировал бы все заявки на регистрацию знакомых советских брендов, которые были поданы после развала СССР... 

Эдуард ДУБМАН, доктор исторических наук, профессор:

- Однозначно скульптура «Рабочий и колхозница» Мухиной. За многие годы она стала настоящим брендом, который легко узнается в мире и ассоциируется только с Россией.

Федор БУКАЕВ, ветеран войны:

- По мне так «Жигулевское пиво». Хотя раньше оно называлось по-буржуйски - «Венское», но все равно, «Жигулевское пиво» - наше все! 

Валерий КЛИНДУХОВ, руководитель Роспотребнадзора Краснодарского края:

- Я бы внес в этот список знаменитые конфеты «Морские», сейчас их как только не называют, да и вкус у каждого производителя абсолютно разный.

Ксения ПАВЛОВА, бренд-менеджер, Нижний Новгород:

- «Завтрак туриста»! Уверена, если сегодня снова взяться за раскрутку этого бренда, то консервы будут пользоваться бешеной популярностью у молодежи. Сейчас пеший и велотуризм в тренде, да и советский стиль нравится многим.

Василич, читатель сайта KP.RU:

- Совесть, Честь и Достоинство - великие советские бренды были. Которые мы после 1991-го постарались обменять на другой советский бренд - колбасу «Докторскую». И у многих это получилось...

Мария КАЛАНОВА, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):

- «Красная Москва», «Белая сирень», «Ландыш серебристый», помните?

 http://kommersant.ru/doc/2525366?isSearch=True

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.


Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив