Новая идея сенаторов: «Дюшес» и «Мишка на Севере» - народное достояние!
Группа сенаторов подготовила законопроект в защиту тех производителей, которые лишены сейчас возможности выпускать продукцию под известными со времен СССР торговыми марками. Многие такие бренды, которые создавались вроде как на общенародные деньги, с приватизацией предприятий оказались в каких-то одних частных руках. И использовать их кому-то еще — ни-ни, это нарушение прав на зарегистрированную торговую марку и чревато дорогостоящим судебным процессом. Между тем, как считают авторы законопроекта, знакомые с советских времен бренды типа сырка «Дружба», лимонада «Буратино» или конфет «Мишка на Севере» до сих пор пользуются повышенным спросом, поскольку доверия к ним больше именно как к «советской» продукции. Посему и предлагается: всем предприятиям, которые до осени 1992 года производили что-то под известными советскими марками, позволить это делать и сейчас — на основе безвозмездной лицензии.
- Теоретически, с одной стороны, с точки зрения потребителя это неплохо. На рынке будет меньше имитаций, - рассуждает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. - Ведь что стали делать те предприятия, которым ходовых брендов не досталось? Они выпускают всяких там «Мишек», «Мишек северных» с картинкой, где вроде бы действительно похожий мишка, но немного иначе нарисован. С другой стороны, если инициатива сенаторов пройдет, потребителю надо будет ориентироваться не только на бренд, но и на производителя — ведь у разных производителей одного товара качество может быть разным.
Есть и другое мнение: новация может принести огромные убытки нынешним вполне добросовестным производителям продукции под «ретро»-брендами. Некоторые из них ничем перед потребителями не провинились, стараются сохранять рецептуры и держать качество продукции на высоте — за что их рублем, а то и евро наказывать?
К тому же есть и тонкие юридические моменты, на которые уже указали в Комитете по законодательству Госдумы: законопроект противоречит действующему законодательству о приватизации, согласно которому интеллектуальные активы отходят новому собственнику вместе с материальными. Это такая же собственность, как и любая другая, и должна защищаться законом. А еще возможные новшества противоречат правилам Всемирной торговой организации (ВТО), куда мы вступили.
Предполагается, что уже успевший нашуметь законопроект будет обсуждаться в Госдуме в осеннюю сессию.
ВОПРОС ДНЯ
А вы бы какие советские бренды отнесли к народному достоянию?
Вадим СОЛОВЬЕВ, депутат Госдумы, руководитель юридической службы ЦК КПРФ:
- Много чего: «Мишка на Севере», «Советское шампанское», водка «Столичная», хлеб «Бородинский»... А если не продукты питания, назову замечательный холодильник «ЗиЛ» - его покупка всегда была знаковым событием в любой советской семье.
Вадим ДРОБИЗ, гендиректор Центра исследования рынков алкоголя:
- Абсолютно все, которые существовали до 1991 года. В Роспатенте ликвидировал бы все заявки на регистрацию знакомых советских брендов, которые были поданы после развала СССР...
Эдуард ДУБМАН, доктор исторических наук, профессор:
- Однозначно скульптура «Рабочий и колхозница» Мухиной. За многие годы она стала настоящим брендом, который легко узнается в мире и ассоциируется только с Россией.
Федор БУКАЕВ, ветеран войны:
- По мне так «Жигулевское пиво». Хотя раньше оно называлось по-буржуйски - «Венское», но все равно, «Жигулевское пиво» - наше все!
Валерий КЛИНДУХОВ, руководитель Роспотребнадзора Краснодарского края:
- Я бы внес в этот список знаменитые конфеты «Морские», сейчас их как только не называют, да и вкус у каждого производителя абсолютно разный.
Ксения ПАВЛОВА, бренд-менеджер, Нижний Новгород:
- «Завтрак туриста»! Уверена, если сегодня снова взяться за раскрутку этого бренда, то консервы будут пользоваться бешеной популярностью у молодежи. Сейчас пеший и велотуризм в тренде, да и советский стиль нравится многим.
Василич, читатель сайта KP.RU:
- Совесть, Честь и Достоинство - великие советские бренды были. Которые мы после 1991-го постарались обменять на другой советский бренд - колбасу «Докторскую». И у многих это получилось...
Мария КАЛАНОВА, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):
- «Красная Москва», «Белая сирень», «Ландыш серебристый», помните?
http://kommersant.ru/doc/2525366?isSearch=True
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.