Посткрымское единство в Госдуме сменилось межфракционными разногласиями

15:08, 25 декабрь 2015
1 367
0
Посткрымское единство в Госдуме сменилось межфракционными разногласиями
Депутаты приблизили выборы и начали активно к ним готовиться

Одним из самых заметных свершений Госдумы в 2015 г. стал закон о переносе думских выборов 2016 г. с декабря на сентябрь, а приблизившиеся выборы, в свою очередь, сильно повысили желание депутатов нравиться избирателям. Поэтому прошлогоднее посткрымское единство снова сменилось в Думе межфракционными разногласиями.

Дума приняла тяжелый бюджет, но не сделала важных шагов для поддержки социально незащищенных граждан, полагает коммунист Вадим Соловьев: «Это бюджет стагнации, нищеты и вымирания – вся социалка сжалась, перспективы прорыва в экономической сфере нет, а надежда правительства на дорожающую нефть ничем не обоснована». При этом все предложения КПРФ – по капремонту, доплатам для детей войны, финансированию здравоохранения, налогу на роскошь – не прошли, негодует депутат. «Ключевая характеристика этой сессии – полное отсутствие понимания у экономического блока правительства перспектив развития экономики. Работа над бюджетом свелась к банальному сокращению ряда статей, без переориентации средств на развитие страны», – согласен Николай Левичев («Справедливая Россия»). Оппозиционные инициативы принимаются все чаще, возражает Ярослав Нилов (ЛДПР): «Уходит в прошлое практика, при которой все оппозиционные законопроекты отвергаются. В этом году прошли предложенные нами поправки в бюджет на строительство дорог, школ, детских садов». Но «политизация различных вопросов» в связи с выборами действительно началась, говорит он. Социально-экономическая повестка выходит на передний план, вытесняя геополитику, добавляет член фракции эсеров Дмитрий Гудков: из-за выборов все пытаются напомнить о себе, вносят пиар-инициативы, и даже к новостям вроде расследования ФБК по генпрокурору Чайке Дума становится более чувствительной.

Госдума выходит на избирательную кампанию, появляются «народные» инициативы, потому что депутаты хотят запомниться избирателям, говорит политолог Алексей Макаркин. Если по отношению к внешней политике партии по-прежнему готовы объединяться, то с внутренней становится сложнее, считает он: единороссы вынуждены голосовать за инициативы правительства, а у оппозиции больше возможностей их критиковать. Законотворчество в 2015 г. шло по двум основным направлениям – репрессивному и конфискационному – с преобладанием последнего, говорит политолог Екатерина Шульман. Новыми трендами она считает извлечение из граждан дополнительных доходов в бюджет и исправление этих законов, как только они вступают в действие – как было со штрафами за «Платон», сперва введенными, а потом уменьшенными в 90 раз. Хотя были и попытки как-то смягчить давление на кошельки граждан – например, ограничение выплат за капремонт или снижение пени за неоплату услуг ЖКХ, замечает Шульман. Госдума также пыталась усилить свою роль, чтобы в кризисных условиях заставить правительство больше считаться с собой, но пока неудачно: принятая Думой поправка о постоянно действующей бюджетной комиссии отклонена Советом Федерации по настоянию Минфина, резюмирует эксперт.

http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/12/25/622545-postkrimskoe-edinstvo

Ольга Чуракова

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.

Комментарии (0)
Добавить