В скандал вокруг собранных для Жанны Фриске денег вмешалась прокуратура
В скандал вокруг собранных для Жанны Фриске денег вмешалась прокуратура
Адвокат добавил, что родственники Фриске проводят свое независимое расследование. «Дело в том, что по действующему законодательству ни адвокат, ни иные лица в соответствии с законом о банковской тайне не имеют права получить информацию о движении денежных средств, находящихся на счетах. Поэтому мы очень рады тому, что к делу подключилась прокуратура», – пояснил Карабанов.
По его словам, дополнительным основанием для проведения проверки стало заявление Русфонда.
В благотворительной организации заявили ранее, что имеют основание подозревать, что деньги со счета исчезли. «По российским законам благотворительный фонд имеет право хранить целевые пожертвования на своем счете не более года. Поэтому между Русфондом и Жанной Фриске 19 октября 2014 года был заключен договор пожертвования. По этому договору Русфонд и перечислил на счет Жанны 25 011 790 рублей, пожертвованных телезрителями на ее лечение. Условия договора предусматривали право и обязанность Русфонда требовать отчета о расходовании этих средств или полного их возврата, если отчет не предоставлялся по требованию.
Прошло более полугода со дня смерти артистки, и у Русфонда появилась весьма убедительная информация о том, что деньги со счета Жанны исчезли», – говорится в заявлении юридической службы Русфонда.
Депутаты не остались в стороне
«Еще в ноябре я направил запрос и получил ответ: 69 млн было собрано, из них 19 млн ушло на лечение Жанны Фриске, 30 млн перечислено по ее распоряжению на лечение больных детей, а 20 млн было перечислено на карточку, которая фактически находилась на руках у Шепелева», – добавил парламентарий.
По его словам, разобраться в этой ситуации могут только компетентные органы: «Должны быть допрошены все участники этой истории, свидетели, изъяты все документы. И только в рамках этого дела можно понять, куда деньги ушли».
Он рассказал, что получил более сотни жалоб от людей, которые жертвовали деньги на лечение певицы. «Наши люди откликаются на просьбы о помощи и зачастую жертвуют даже необходимым им. Они должны быть уверены, что каждая копейка, которую они перечислили, находится на контроле фонда, депутатов, правоохранительных органов. Если мы допустим сбой, это может запустить эффект домино. Это может подорвать доверие, и десятки и сотни людей пострадают от того, что никто не откликнется на просьбу о помощи», – отметил Соловьев.
http://vz.ru/society/2016/1/22/790008.html