РАК СОВЕСТИ
РАК СОВЕСТИ
ДЕПУТАТЫ Госдумы обратились к налоговикам и прокурорам с просьбой проверить благотворительную организацию " Русфонд", которая занималась сбором средств на лечение Жанны Фриске, по факту исчезновения крупной денежной суммы.
После смерти певицы люди, отправившие деньги в фонд, не обнаружили отчета о трате средств и недосчитались 25 011 790 рублей. Депутатский запрос направил заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев.
- Нужно объяснить людям, на что и как эти средства были потрачены, - высказался депутат. - А если там были какие-то хищения, то это уже дело правоохранительных органов. Когда собираются общественные деньги, должна быть полная прозрачность со стороны организации. Нужны регулярные отчеты, чтобы была гарантия, что деньги народа шли именно по целевому назначению. Люди посылают, может быть, последнюю копейку, чтобы помочь, а получается, что эти деньги могут просто быть кем-то похищены... ...Больше полутора лет прошло с тех пор, как "Русфонд" собрал средства на лечение Жанны. Сумма пожертвований - 69 267 787 рублей. Согласно отчетам на сайте организации, часть суммы была переведена в американскую клинику, где певица лечилась в начале 2014 года. Затем по желанию Жанны еще 32 619 851 рубль - на оплату лечения девяти онкобольных детей. Однако неясно, как расходовались оставшиеся деньги.
Как сообщается на официальном сайте, "28 октября в соответствии с договором между "Русфондом" и Жанной Фрискее ей для продолжения лечения на личный банковский счет переведены оставшиеся 25 011 790 руб. Согласно договору, отчеты о тратах из этой суммы будут передаваться в "Русфонд". А мы будем держать вас в курсе событий". Однако в "курсе событий" "Русфонд" никого не держал, а передавались ли вообще обещанные отчеты о тратах, доподлинно неизвестно.
Журналисты "Жизни" связались с директором по связям с общественностью благотворительной организации Ириной Соколовой, чтобы выяснить, как были потрачены оставшиеся 25 011 790 рублей. Сначала она отказалась обсуждать столь щекотливую тему. При повторном разговоре Соколова не смогла ответить на вопрос, как были потрачены средства. "Мы прикрыли эту тему, - ответила чиновница. - Мы перевели деньги родителям, и они уже должны перед нами отчитаться. Я недавно работаю и ответить на эту тему сама не в состоянии".
Третий разговор с представителем "Русфонда" и вовсе оборвался. Ирина Соколова просто повесила трубку. Автор и руководитель проекта "Российский фонд помощи" Лев Амбиндер тоже от комментариев отказался.
Жизнь
14.10.2015