Коммунисты пытаются удержаться на местных выборах

09:27, 25 август 2020
1 718
0
 

Коммунисты пытаются удержаться на местных выборах

Как выяснила «НГ», КПРФ собирает по регионам статистику снятия своих кандидатов в депутаты. Коммунисты заявляют, что, хотя они и привыкли к давлению, в этом году оно стало беспрецедентно жестким, особенно на уровне поселений и городов. Помимо исков в суд от конкурентов на снятие левых кандидатов в Липецкой области, например, по ним ударили черным пиаром. В партии надеются, что в итоге все это обернется в ее пользу, что и покажут результаты голосования. Эксперты полагают, что кампании против красных, видимо, являются следствием плохих для власти социологических исследований.

КПРФ пытается бороться с тотальным снятием своих кандидатов на местных выборах. К примеру, в Ульяновской области, где по искам «Коммунистов России» из списка 24 претендентов в гордуму вычеркнуто уже 19 человек, началась бессрочная акция протеста. В центре города разбит палаточный лагерь и размещены плакаты с требованиями прекратить произвол. Возглавляет акцию первый секретарь Ульяновского обкома КПРФ, депутат Госдумы Алексей Куринный. Он называет этот своего рода майдан «личным бессрочным одиночным пикетом и приемной депутата».

23 августа 1,5 тыс. его участников потребовали остановить «неприкрытый беспредел в отношении кандидатов Компартии на выборах разных уровней». Собравшихся приехал поддержать зампред ЦК КПРФ Дмитрий Новиков. По его словам, «речь идет о фальсификациях не только на уровне переписывания протоколов, но и всего избирательного процесса от начала и до конца». Новиков заявил, что, видимо, власть сильно боится коммунистов, раз вынуждена снимать кандидатов под надуманными предлогами.

В регионах ситуация зачастую немногим лучше. Сейчас в райсуды Самары активно подаются заявления на снятие с предвыборной гонки представителей КПРФ. Это происходит в Красноглинском, Кировском, Куйбышевском и Октябрьском районах. В партии также заявили, что «помимо подковерных интриг избиркомов» на красных кандидатов оказывается массированное давление со стороны подконтрольных работодателей и чиновников различного уровня с целью вынудить их самостоятельно сняться с выборов. В то же время, прикрываясь ограничениями, связанными с распространением коронавируса, администрации городов и районов Самарской области ограничивают возможности коммунистов в публичной агитации. Им отказывают в согласовании пикетов и митингов, хотя провластные кандидаты проводят шоу и праздники.

В Липецкой области, напомним, с выборов в горсовет сняли действующего депутата от КПРФ Александра Ушакова. Отмены его регистрации добилась 19-летняя студентка – кандидат от Партии пенсионеров, которая якобы сама обнаружила неточность в документах о продаже квартиры коммуниста. Липецкий обком уже выступил с официальным заявлением по этому поводу: «В отношении КПРФ была организована грязная информационная кампания. Очернением коммунистов занимаются как официальные информационные ресурсы администрации, популярные СМИ, так и анонимные телеграм-каналы».

Ранее «НГ» сообщала, что КПРФ решила радикализировать свою предвыборную борьбу (см. «НГ» от 01.07.20). По некоторым сведениям, в администрации президента даже обсуждалась возможность ответной радикализации, хотя официально никаких решений тогда не последовало. Можно предположить, что принимаемые сейчас регионами административные меры по отношению к Компартии – это, видимо, все-таки та самая реакция. То есть на требования КПРФ о «левом повороте» страны Кремль ответил разворотом государственной машины против самих левых.

Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев пояснил «НГ», что общая статистика по кандидатам в регионах собирается и может быть готова уже к концу недели. Он пояснил, что «пока нельзя говорить о том, что давление на наших кандидатов и списки идет абсолютно во всех регионах». В целом же по стране ситуация более спокойная, «война идет в отдельных регионах». И прежде всего, по его словам, там, где и так были напряженные отношения с администрациями. И хотя «активисты не переходили на личности, а поднимали важные для общества местные темы, но, видимо, местные власти восприняли это как выпад против них». По информации Соловьева, острая ситуация помимо названных регионов еще в Коми – выборы в Госсовет республики и горсовет Сыктывкара, а также в Тверской области на муниципальной кампании. И там «борьба идет не на жизнь, а на смерть»: из сотни кандидатов КПРФ сняли 12 по двум городским районам – Оленинскому и Конаково. А в Конакове хотят снять еще и список из 16 человек.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов подтвердил «НГ», что в основном жесткая борьба развернулась на уровне гордум, горсоветов – в тех муниципалитетах, где есть высокие протестные настроения и шансы для оппозиции. «Никаких иных оснований, кроме закрытой социологии, для давления на наших кандидатов нет. И раз власти отдельных регионов так нервничают, значит, эта социология для них плохая», – заявил он. Обухов уточнил, что на выборах в заксобрания давление даже объективно меньше, ведь у власти всегда есть в запасе сельские районы, за счет которых гасится городской протест. Социология же на одномандатных выборах делается в разрезе округа, средства на постоянные замеры есть только у властей. И, судя по их реакции, полагает Обухов, «шансы победить у левых таковы, что власти, боясь проиграть вчистую, вынуждены снимать коммунистов с выборов».

Обухов подчеркнул, что в этом году давление на КПРФ усилилось: «У нас никогда раньше не было пяти снятых с губернаторских выборов кандидатов». По результатам мониторинга медийной активности упоминаемость КПРФ сильно возросла в регионах и партия занимает стабильное второе место после «Единой России». Это является следствием давления, говорит Обухов: «Наших кандидатов снимают, мы реагируем, создаются информповоды. Но примечательно, что если раньше такая упоминаемость сразу приобретала негативную окраску, то сейчас такого нет, власти сами провоцируют сочувствие к КПРФ и делают в глазах общества героев из наших кандидатов».

Член совета движения «Голос» Андрей Бузин пояснил «НГ»: «Общего исследования пока нет, но по ощущениям на оппозицию действительно увеличилось давление в этом году, особенно на две партии: «Яблоко» и КПРФ». По словам эксперта, это объясняется двумя факторами. Первый – это общее ужесточение обстановки в стране и наступившее после изменений Конституции завинчивание гаек. Второй фактор – рост протестных настроений по стране. «Власти постоянно делают собственные замеры, которые не обнародуются. Замеряются два фактора: рейтинги кандидатов и протестные настроения в округах. При этом у местных чиновников теперь появилось опасение, что даже несильный оппонент может выиграть в результате «умного голосования», как это было в ряде округов в Москве. Поэтому они страхуются», – отметил он.

«Коммунисты совершенно верно отмечают, что неспособность власти победить их кандидатов электорально заставляет включать другие механизмы, – говорит глава Политической экспертной группы Константин Калачев. – Административное давление, снятие с выборов наблюдается там, где КПРФ популярна, а власть имеет высокий антирейтинг». По словам эксперта, давление на КПРФ в этом году действительно возросло в разных регионах. «Это объясняется не только общим ростом протестного настроения, но еще и особенностями местной и региональной повестки. Для победы кандидатов КПРФ чаще всего и «умного голосования» не надо, люди просто голосуют за тех, чье контрпозиционирование очевидно», – уверен Калачев. 


https://www.ng.ru/politics/2020-08-24/3_7945_kprf.html

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.
Комментарии (0)
Добавить