Выступление руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании Тверской области Л.Ф. Воробьевой по вопросу принятия областного бюджета 2014 г.

23:26, 30 ноябрь 2013
3 094
0



Завершается работа над главным финансовым документом Тверской области – областным бюджетом на2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

ГД ФС РФ приняла федеральный бюджет на аналогичный период. Без соотношения этих двух важнейших документов невозможно представить вектор дальнейшего развития страны. К сожалению, он остается прежним: зависимость доходов федерального бюджета от конъюнктуры на мировых рынках нефти и газа.

Учитывая нарастание неопределенности относительно цен на нефть и газ, появляются серьезные угрозы финансовой стабильности государства, а следовательно и регионов. 70%-такова доля нефти и газа в экспорте России.

Усиливаются тенденции, когда центр стремится избавить от дотационной зависимости регионы. Но наша область всегда очень сильно зависела от дотационной поддержки центра. Нам по-прежнему не хватает собственных доходов, даже на поддержку социальных расходов, не говоря о бюджете развития.

Из-за долгов, Тверской области так и не удается выйти за пределы списка регионов со слабой устойчивостью. Объем привлеченных средств сегодня составляет почти 21 млрд. рублей (79% к налоговым и не налоговым доходам), к 2016г. он может вырасти до 81%.

Привычно областной бюджет считают носящим социальную направленность – 70% главного финансового документа области составляют финансовые обязательства, получается что мы их исполняем за счет привлечения кредитных средств.

Объем финансовой поддержки из федерального бюджета сократился с 7,5 млрд. рублей в 2011г. до 6,8 млрд. – в 2013г., по прогнозу на 2014г. – 5,6 млрд. рублей.

В федеральном бюджете сокращаются межбюджетные трансферты в 2014г. на 32,6 млрд. рублей, в 2016г. – на 33,8 млрд. рублей. Это говорит о том, что существуют значительные риски исполнения Указов президента РФ в части повышения заработной платы младшему (51%) и среднему (76,2%) медицинскому персоналу, социальным работникам (58%), работникам учреждений культуры (64,9%), педагогическим работникам дошкольного образования.

С 2015г. предлагается отменить субсидии субъектам РФ на мероприятия по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сейчас эта сумма в год 4,6 млрд. рублей – значит еще появится дополнительная нагрузка на бюджет субъекта. С 2010г. не выплачиваются субсидии региону на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детских садах.

Доля расходов на материнство и детство с учетом материнского капитала составит 0,63% от ВВП, в европейских странах этот показатель равен 3%.

О финансировании по программам. 98% всех расходов бюджета будет вестись рамках государственных программ, т.е. запланировано энное количество средств, и под них будет подгоняться существование, в основе которого лежит оптимизация, жизнь по средствам и т.д., а к примеру не по сметам, предполагающим развитие. Из 27 программ Тверской области минусовое отклонение по сравнению с 2013г. имеют 17 программ в т.ч. культура, ЖКХ, физкультура и спорт, сельское хозяйство, жилищное строительство, развитие промышленного производства, охрана объектов культурного наследия и т.д.

Настораживает тенденция концентрации ресурсов бюджетной системы на федеральном уровне. 71,12% - в 2014г., 71,1% - 2015г., 70,8% - 2016г. (должно быть 50 на 50).

Регион сокращает прямую финансовую поддержку муниципалитетов. Так, целый ряд районов в следующем году лишится дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. В других районах планируется существенное сокращение дотаций по сравнению с текущим годом. В то же время дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в следующем году органы местного самоуправления рассчитывать и предоставлять не будут. Эти полномочия переходят на региональный уровень – т.е. поселения будут получать дотации напрямую из областной казны.

И в заключении. Если вы обратили внимание на объявление Министра труда и социального развития Максима Топилина о решении проблем моногородов, где уровень безработицы превышает общероссийский в 2-3 раза. В число таких поселений вошли и наши поселки Великооктябрьский и Жарковский. Один из путей решения проблемы – выплата подъемных в размере 400 тыс. на переезд в большой город. Обезлюдили тверские деревни, следующее направление – разорение поселков и малых городов.

КПРФ продолжает настаивать на немедленной смене курса социально-экономического развития страны, предлагает программу обновления и модернизации.

Фракция КПРФ в ГД проголосовала против бюджета дальнейшего разрушения страны.

Фракция КПРФ в ЗС ТО приняла решение также голосовать против бюджета Тверской области на 2014г. – бюджет долговой ямы, бюджета дальнейшего обнищания народа.

 

Комментарии (0)
Добавить