«САПСАН»: ДЛЯ КОГО-ТО - ХОРОШО, А ДЛЯ КОГО-ТО - ПЛОХО
Скоростной поезд «Сапсан» — штука удобная: способен развивать до 250 км/ч и всего за четыре часа может доставить из Москвы в Петербург, у москвичей и петербуржцев он пользуется необычайной популярностью. И пускай билеты дороже, чем на релаксирующий «скорый» поезд, скажем, Москва-Петербург — для желающих успеть все и везде это не повод отказываться от скоростного чуда немецкой фирмы Siemens. Поезд, мало того, что быстрый, он еще и комфортный, престижный, респектабельный.
Только вот, в реалии российской провинции, «скороход» вписался со скрипом. Например, в тверской глубинке локомотив, произведенный в Германии, воспринимается, как оккупант. Случаи гибели жителей городков и сел по пути следования «Сапсана» под колесами скоростного поезда повторяются вновь и вновь. Да и от отмены электричек, пропускающих «летящие» «Сапсаны», страдают жители многих районов нашей области. Подробнее о «плохой стороне» «Сапсанов» «Пролетарской правде» рассказал тверской правозащитник, в прошлом - следователь с огромным стажем, Роберт Альфонсович Оношко. Р. А. Оношко вспомнил трагический случай с участием «Сапсана», произошедший на железнодорожном перегоне близ станции Хмелёвка Бологовского района. Под колёсами скоростного экспресса погиб 15-летний Максим Тимофеев – инвалид по слуху. Ребёнок шёл на рыбалку и в момент пересечения железнодорожных путей не услышал гудка приближающегося поезда… - Судебные разбирательства по этому случаю длились довольно долго, - рассказывает «Пролетарской правде»– Изначально Октябрьская железная дорога отказалась выплачивать матери погибшего мальчика компенсацию, даже официальных соболезнований руководство ОЖД семье мальчика не выразило, хотя это принято делать в таких случаях. Циничная позиция РЖД побудила меня взяться за это дело и помочь семье погибшего Максима. И, хотя вина ОАО «РЖД» была очевидна, (железнодорожники не заделали дырку в заборе вдоль железнодорожных путей, так называемом «коридоре безопасности», через которую и пролез слабослышащий Максим Тимофеев), по словам Роберта Альфонсовича, ему пришлось долго добиваться правды, преодолевая многочисленные препоны со стороны следственных и судебных органов. Тем не менее, Р. А. Оношко удалось довести начатое до конца и добиться от ОАО «РЖД» солидной компенсации семье погибшего ребёнка. «Поезд-убийца» получил по заслугам. Однако под «Сапсан» попадают не только отдельные граждане, но и целые районы, станции которых имели несчастье быть расположенными по пути следования «Сапсана».Например, в Бологовском районе жители уже какой год испытывают большие неудобства от появления «немецкой птички». По словам Роберта Оношко через населённые пункты Бологовского района по направлению Бологое-Окуловка сегодня курсируют всего две пары электричек и то только по рабочим дням! Утром, в 6:56, идёт электричка по маршруту Бологое-Окуловка. На этой электричке жители сёл и деревень ездят на работу в ЛИУ-3 д. Михайловское, и в п. Лыкошино. Вечером электричка из Окуловки приходит в Бологое в 22:47. Людям, работающим в Бологое, смена у которых начинается в 20:00 или 21:00, эти электрички не подходят, т. к. на работу они не успевают. Вот и приходится жителям деревень ловить «попутки» или нанимать такси, самое дешёвое из которых стоит 250 рублей. Но хуже всего в выходные дни, когда нет вообще никакого транспорта. Например, если смена у человека приходится на субботу или воскресенье, то он вынужден ехать на работу на последней электричке вечером в пятницу, и ночевать на стульях в зале ожидания вокзала, а затем, не выспавшись, идти работать. Теперь, чтобы вовремя добраться до работы, некоторые жители вынуждены специально приобретать мопеды и скутеры. Но на таком транспорте можно ездить только летом, в сухую погоду. А что делать зимой и в осенне-весеннюю распутицу, ведь на «джипы-внедорожники», как у некоторых чиновников и депутатов из «Единой России, у простых жителей денег нет. Но, по-видимому, железнодорожному ведомству проблемы жителей тверских городов и деревень «по барабану». Железнодорожное начальство грудью стоит на защите «птички», ведь прибыли от скоростного поезда огромны…
Дмитрий Фисенко
Комментарии (0)
Добавить