Письмо рабочего из Западной Двины
Время от времени телезрители нашей страны, и не только, видят, как министр связи РФ
демонстрирует руководителям государства очередные достижения отрасли. Видимо, у граждан это вызывает гордость за нашу страну и её талантливых инженеров. Но совсем другие чувства это вызывает у работников отрасли, так сказать, его низового звена, работающих на местах. Тут мне хотелось бы провести небольшой экскурс «развития» электросвязи с лихих 90-х по настоящее время на примере Западнодвинского цеха электросвязи. Связано это с тем, что поступает много нареканий со стороны абонентов на качество услуг, предоставляемых «Ростелекомом».
90-е годы прошлого века запомнились старшему поколению тем, что государство российское – правопреемник разрушенного СССР, начало активно распродавать госсобственность, в том числе, зачастую, и её стратегические отрасли. Таким образом под раздачу попала и связь. Было образовано ОАО «Электросвязь» и в Тверской области с одним из филиалов в Западной Двине. На момент акционирования это была полноценная организация со своим отделом кадров, бухгалтерией, профсоюзной организацией и прочими атрибутами. Был в наличии парк необходимой спецтехники. Каждый из четырёх линейно-технических участков имел в своём распоряжении необходимое количество специалистов, нужный автотранспорт. Началась «оптимизация» производства. В результате скупки акций к руководству начали приходить «эффективные менеджеры», профессионалы связи начали выдавливаться. Началась активная реорганизация. Её результат в Западной Двине: полноценный филиал был преобразован в линейно-технический участок. В течение нескольких лет произошло кардинальное сокращение работников, не стало отдела кадров, бухгалтерии, технического отдела, измерительной группы и др. Из всего имеющегося ранее автопарка оставили 2 автомобиля, один из которых давно выработал моторесурс и часто ломается. А выезжать на устранение повреждений приходится в самые отдалённые уголки района поскольку на местах ( п. Ильино и п. Старая Торопа), где раньше были полноценные участки со своим транспортом, теперь остались, соответственно, 2 и 1 специалиста без транспорта.
В результате многочисленных реорганизаций мы были в подчинении у Торопца, Нелидова, Осташкова, сейчас опять у Нелидова, откуда осуществляются поставки всего необходимого. Уже больше года, как не поступило ни одной новой опоры, а очень многие требуют срочной замены.Лежащие на заборах, сараях, а бывает, и на крышах домов в населённых пунктах, сгнившие опоры - обычное явление не только в нашем районе, менять их нечем. Непросто бывает получить необходимый кабель для ремонта имеющихся кабельных линий и постройки новых, часто не добиться провода для ремонта абонентских линий и установки новых телефонов и Интернета. В ХХIвеке опоры устанавливаем своими небольшими силами вручную или приходится кланяться коллегам-электрикам, имеющим необходимую спецтехнику. Убрали проводное радиовещание, но увеличилось количество кабельных медножильных линий, появились оптиковолоконные линии, сеть таксофонов по всему району, развивается Интернет, кабельное телевидение, а возможности качественного обслуживания всего этого оставляют желать лучшего. И радужных перспектив улучшения мы, к сожалению, не видим. Не хотелось бы заканчивать статью на этой грустной нотке, стараемся в силу своих более, чем скромных, возможностях обслуживать абонентов нормально, но пока получается, как есть. Вместе с вами будем всё же надеяться на лучшее.
В. Мелехов – электромонтёр Западнодвинского ЛТЦ.