Народный контроль: бюджет для чиновников
Депутаты ЗС Тверской области через месяц после выборов наконец-то почти «разделили портфели». Да и что торопиться, если депутаты ЗС прошлого созыва под неусыпным оком исполнительной власти потрудились так, что 16.12.2010 года приняли бюджет Тверской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а затем в январе (27.01.2011 г.) внесли изменения и в феврале (24.02.2011г.) вновь внесли изменения. Это указывает на качество принимаемых документов, а также на спешность действий. Нужно было успеть до выборов нового состава ЗС, очевидно, было чего торопиться.
Рассмотрим бюджет с позиции рядового налогоплательщика. Это многостраничный документ открытый и общедоступный.
Распределение бюджетных ассигнований Тверской области на 2011 год по основным разделам выражено так: Национальная экономика - 6.226.900,5 тыс. руб.; Образование - 6.923.526,4 тыс. руб.; Здравохранение - 6.558.124,4 тыс. руб.: Социальная политика - 7.637.298,0 тыс. руб. По таким цифрам бюджет имеет социальную направленность. Однако с учетом последних (24.02.2011 г.) изменений доход запланирован с увеличением на 1.179.386,4 тыс. руб. и составляет 35.545.978,3 тыс. руб.; а расход возрос на 4.149.434,6 тыс. руб., дефицит бюджета увеличился и составляет 7.066.225,7 тыс. руб., а это 19,88 % от доходной части бюджета. Только обслуживание государственного и муниципального долга (процентные платежи по долговым обязательствам) обходится бюджету в 2011 году 1.262.124,3 тыс. руб.
На благие ли дела увеличили расход денежных средств налогоплательщиков даже с учетом будущих доходов или вариант на случай победы на выборах оппозиции? Вы правильно подумали уважаемый читатель! В первую очередь исполнительная власть позаботилась последним изменением бюджета (24.02.2011 г.) о себе. Рассмотрим строчки бюджета. На социальную политику добавили 81,207 млн. руб., а на «общегосударственные вопросы» запланировано при последнем изменении увеличение на 433млн. руб., которые в целом теперь составляют 2.985.771,1 тыс. руб.
Куда такие расходы денег налогоплательщиков? А в бюджете на 2011 год указано: для высшего должностного лица субъекта РФ с заместителями (10 заместителей имеет Губернатор) потребуется 38,487 млн. руб. Для сравнения: на медицинскую помощь в дневных стационарах всех типов - 32,021 млн. руб., а на поддержку развития малого и среднего бизнеса - 35,5 млн. руб. А Вы говорите кризис! Кризис он в головах и словах, а на практике нужно «уметь делить бабло». Далее: «общее руководство и управление услугами управления делами Губернатора Тверской области - 206,760 млн. руб. На деятельность ЗС предусмотрено 249,6 млн. руб., в т. ч. для Председателя ЗС отдельной строчкой - 3,397 млн. руб.
(больше чем для Губернатора - 3,069 млн. руб.), на деятельность избирательной комиссии -195,428 млн. руб., не забыли и Общественную палату - 7,257 млн.руб. на год. Но это бюджетные ассигнования на госслужащих (2.985.771,1 тыс. руб.), а есть просто служащие (Куда денешься без уважаемых чиновников?). Так на деятельность Департаментов (17 штук), 6-ги Комитетов, 7-и отдельных Управлений и Региональной энергетической комиссии (РЭК) расходы запланированы отдельными строками, в т. ч. в каждом из этих подразделений так и записано «центральный аппарат» и сумма соответствующая. Например, Департамент занятости населения Тверской области: запланирована общая сумма 954.555,8 тыс. руб., в т. ч. «центральный аппарат» - 33.557 тыс. руб. и еще «аппарат управления» - 13.360,6 тыс. руб. или Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области: всего бюджетных ассигнований на 2011 год запланировано 961.513,8 тыс. руб., причем по строке «сельское хозяйство и рыболовство» (заметьте - рыболовство, а не рыбоводство) последним изменением бюджета(24.02.2011 г.) финансирование уменьшили на 25,438 млн. руб., а на центральный аппарат департамента увеличили на 1,639 млн. руб. и сумма составляет - 245,439 млн. руб.(25,5 % от общей суммы на департамент). А на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих на селе, предусмотрено 45,920 млн. руб. Комитет по туризму, курортам и международным связям: запланирована общая сумма 23.013,5 тыс. руб., в т. ч. «центральный аппарат» - 11.413,5 тыс. руб. или региональная энергетическая комиссия (РЭК): запланирована общая сумма 90.584,9 тыс. руб., в т. ч. «центральный аппарат» -35.991,5 тыс. руб. Следует отметить, что бюджетные ассигнования на «центральный аппарат» указанных ведомств, в т.ч. и по туризму, отнесены по статьям строки «Национальная экономика».
В общем, если просуммировать расходы на «центральный аппарат» всех Департаментов, Комитетов, Управлений и прочих ведомств, которые не отнесены по строке «общегосударственные вопросы», и не учитывать расходы на других, рангом ниже, чиновников, то получается сумма порядка 962,2 млн. руб., а с учетом ассигнований на госслужащих сумма составляет 3.948,8 млн. руб.
А где ассигнования на развитие промышленности? Есть такой «Департамент промышленного производства, торговли и услуг», которому запланирована общая сумма бюджетных ассигнований 78.544,2 тыс. руб., в т. ч. на госслужащих, т.е. «центральный аппарат» - 36.279,0 тыс. руб., на выполнение функций государственными органами - 13.276,8 тыс. руб., а на создание условий для развития промышленности и торговли (субсидии юридическим лицам, информационное обеспечение) по строкам «национальная экономика» 25,613млн. руб. А Вы подумали о создании рабочих мест? Зачем? Легче запланировать 413,436 млн. руб. для социальных выплат гражданам, признанными в установленном порядке безработными.
Особая забота проявлена в бюджете о СМИ Тверской области, а иначе кто будет громко вещать («лапшу на уши вешать»). Выделено бюджетных ассигнований на 2011 год 172,897 млн. руб., в т.ч. последним изменением бюджета (24.02.2011г.) добавлено 8.063млн. руб. В эту сумму не входят расходы на газету ЗС «Тверские ведомости», которые отдельной строкой планируются в сумме 18,266 млн. руб. А как иначе? Нужно для власти, а также легко обманываемых холопов, писать и заявлять, например, о стабильном развитии сельского хозяйства. Зачем им знать, что валовый сбор семян льна-долгунца за прошлый год составил 338 г при плане 5600т, что всеми сельхозпроизводителями в прошлом году приобретено всего 6 зерноуборочных и 3 кормоуборочных комбайна и даже 44 трактора.
Отдельные строки бюджетных ассигнований вызывают вопросы и вопросы?
Премия Губернатора Тверской области в области ЖКХ (145тыс. руб.), в области архитектуры (300 тыс. руб.). ежемесячная стипендия Губернатора Тверской области молодым журналистам региональных СМИ в общем объеме на год 2,4 млн. руб. Щедрый какой за счет бюджетных средств, денег налогоплательщиков! А ведь не бедный Губернатор Тверской области, вот и учреждайте премии за свои средства. Слабо!?
Бюджетные ассигнования по строке «Воинские формирования (органы, подразделения)» в сумме 945,297 млн. руб., в т.ч. работникам милиции общественной безопасности - 88,963 млн. руб. и « военный персонал» - 636,279 млн. руб.
Единовременные субсидии государственным гражданским служащим Тверской области на приобретение (строительство) жилья 37,646 млн.руб. 4. Приобретение жилья в собственность Тверской области для государственных нужд в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации - 52,5 млн. руб.
5. Большое количество строк с записью «Прочие расходы» и суммы в млн. и тыс. рублей, а «Резервные фонды» указаны отдельно.
В бюджете отдельной строчкой записано: Расходы на проведение торжественного мероприятия -20- летие со дня организации службы занятости - 407,5 тыс. руб. А Вы думали, что сбросились по рублю и отметили. Зачем? Есть бюджет из налоговых платежей.
Отдельного анализа требуют ДЦП (долгосрочные целевые программы), одни названия которых уже заслуживают внимания:
ДЦП «Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010-2016 годы» с объемом бюджетных ассигнований на 2011 год 217,524 млн. руб. или ДЦП «Развитие рынка земли Тверской области на 2011-2013 годы» с объемом бюджетных ассигнований на 2011год 74,344 млн. руб., а вот ДЦП «Создание условий для развития промышленности и торговли Тверской области на 2011-2013 годы» с объемом бюджетных ассигнований на 2011год всего 25,613 млн. руб. или ДЦП «Развитие строительного комплекса Тверской области в 2009-2011 годах» с объемом бюджетных ассигнований на 2011год всего 1,778 млн. руб.
Из вышеизложенного, далеко неполного, анализа статей бюджета Тверской области на 2011 год следует, что с помощью СМИ «поется» одно, а реальное положение дел другое, кроме благополучия чиновников. Необходимо депутатам ЗС фракции КПРФ совместно с группой помощников подготовить и внести законодательные предложения по изменению бюджета, в т.ч. по сокращению значительному расходов на аппарат чиновников и самих чиновников, так как бюджет имеет дефицит более 7.066 млн. руб., урезать порядка на 150 млн. руб. расходы на СМИ, которые любят говорить о независимости и свободе.
Высвобождаемые бюджетные ассигнования направить на строительство жилья для молодых семей в районных центрах; на обеспечение бесплатного проезда для ветеранов труда на общественном транспорте, что поддержит состояние этого транспорта и обеспечит сохранение рабочих мест; на восстановление сельского хозяйства. Вопросы рынка земли - под контроль законодателей и общественности.
Пора вводить органы народного контроля в муниципалитетах и области, которые «лжедемократы» ликвидировали раньше, чем устранили КПСС. Ни какие СМИ и контрольно-счетные палаты не заменят народный контроль. На первом этапе создать сайт «Народный контроль», на котором публиковать факты бесхозяйственного расходования бюджетных средств в области и районах, собирать на сайте единомышленников, в дальнейшем образовать представительную общественную судебную палату и публиковать ее решения по казнокрадам и возврату денег в казну области. По аналогии следует создать сайт «Прожектор СКМ» о студенческой жизни, о стипендиях и оплате общежитий, об ипотеке и строительстве жилья для молодежи, о бюджетных ассигнованиях на эти цели. Выпускать листовки по материалам сайтов.
Налогоплательщик