Сохраню хорошее. Построю лучшее. Услышу каждого!
Главный редактор газеты «Пролетарская правда» С.В.Шишков обратился к нему с просьбой ответить на некоторые вопросы, интересующие тверичей.
- Вадим Георгиевич, расскажите, пожалуйста, как начиналась ваша трудовая биография?
Я родился и вырос в крепкой, дружной, рабочей семье. Жили мы на большой железнодорожной станции в собственном доме. Отец, помимо работы на динасовом заводе, очень любил заниматься сельским хозяйством, поэтому возле дома у нас был большой огород, сад, а на подворье мы держали всякую живность: кроликов, коз, поросят, кур и т.д.
Будучи от природы прекрасным педагогом, отец свою любовь к труду передал нам, детям. Он, не жалея времени, учил нас и землю копать, и кирпичи класть, и доски строгать. За это я ему сердечно благодарен.
Помимо работы в домашнем хозяйстве, мы, станционные ребята, охотно работали в летнее время в близлежащем колхозе «Дружба» и заготовительном пункте «Союзпотребкооперации».
А в 8-10 классах я был бригадиром ученической сельскохозяйственной бригады. За нами было закреплено более 300 га земли, 5 тракторов, 2 комбайна и различный сельскохозяйственный инвентарь. Мы сами пахали и засевали землю, очищали посевы от сорняков, убирали урожай.
Поэтому после окончания школы я вместе с аттестатом об образовании, получил и права тракториста, с которыми и пришёл в «Сельхозтехнику».
Вот с этого и началась моя трудовая биография.
- А как вы стали юристом?
Как и многие мои сверстники, я вырос на прекрасных образах деревенского детектива Анискина, следователя Знаменского и оперуполномоченного Глеба Жеглова. На моё желание стать юристом во многом повлиял мой старший двоюродный брат Владимир, который после завершения учёбы на юридическом факультете Харьковского университета прошёл в системе МВД СССР путь от участкового инспектора до начальника РУВД. Володя страстно любил свою работу, стремился во всем помогать людям, поэтому он пользовался большим уважением и авторитетом как у своих подчинённых, так и у граждан. Заметив у меня интерес к юридической работе, а также наличие острого чувства справедливости, он деликатно сумел их развить и превратить в устойчивое желание овладеть этой профессией.
Поэтому после службы в Вооружённых силах я поступил на дневное отделение юридического факультета МГУ им. Ломоносова.
- Вадим Георгиевич, вы служили в армии, а некоторые ребята пытаются уклониться от этого.
И напрасно. Армия – это школа мужества. Туда уходят юноши, а возвращаются взрослые мужчины. Нужно помнить, что из тысячелетней истории Руси, мы 870 лет воевали, и не потому, что мы такие агрессивные, нет, просто нам завидовали и лезли к нам за нашей землёй, за нашими женщинами (самыми красивыми и добрыми в мире), богатствами, накопленными трудом народа. Поэтому русский мужик всегда был воином. Да и сейчас обстановка сложная. Порох нужно держать сухим. А чтобы победить в современной войне, нужно иметь соответствующую военную подготовку. Кроме армии её получить негде. Это нужно понимать.
- Как прошли ваши студенческие годы?
Весело и интересно. Учился я с большой охотой, практически на «отлично». Возглавлял студенческий профком факультета. Мы активно занимались студенческим самоуправлением, организовывали стройотряды, наши агитбригады объездили почти весь Советский Союз.
Кроме того, профком активно следил за качеством питания в студенческих столовых, устраивал детей студентов в детские сады, добился выделения семейным парам отдельного этажа в общежитии, а так же обеспечил выплату стипендии практически всем успевающим студентам.
За отличную учёбу и победу нашего профкома во Всесоюзном социалистическом соревновании, мне была присуждена на третьем курсе именная стипендия профсоюзов СССР. На весь Советский Союз их было всего одиннадцать, а на МГУ - одна.
Несмотря на большую занятость, я в свободное от учёбы время работал бетонщиком, почтальоном, уборщиком производственных помещений. Нужно было содержать семью.
- Вы женились в студенческие годы?
Да, мы с супругой заключили брак на втором курсе. Через два года у нас родилась дочка. Было трудновато, но радостно. С супругой мы недавно отметили 35-летие совместной жизни. Она всю свою трудовую жизнь проработала в правоохранительных органах. Сейчас она пенсионер Генеральной прокуратуры РФ. Галя не только мой самый родной и близкий человек, но и товарищ по партии и борьбе за интересы трудового народа. - После учёбы Вас распределили…?
На Московский ордена Ленина шелковый комбинат им. П.П. Щербакова. Великолепное было предприятие. Огромный трудовой коллектив. Во Всесоюзном социалистическом соревновании мы никогда ниже третьего места не опускались. 80% шёлка шло на нужды обороны. Сейчас уже можно сказать, что почти все десантники и лётчики Советской Армии прыгали на парашютах, изготовленных из нашей ткани.
Военная приёмка была строжайшая, поэтому ни о каком браке не могло быть и речи. Высокая производственная дисциплина, ответственность, чувство гордости за свою работу, дружба и взаимовыручка – именно на этом и держался семитысячный трудовой коллектив.
Жаль, что рабочий класс дал возможность обвести себя вокруг пальца.
Тем не менее, я абсолютно уверен, что ещё не всё потеряно. Главное сейчас вырвать власть у олигархов и их партии «Единая Россия» и передать трудовому народу и его партии КПРФ. И тогда дела наладятся.
- А вы лично кем работали на комбинате?
Старшим юрисконсультом, затем начальником юридического отдела. Активно защищал интересы предприятия в судах от необоснованных претензий, за счёт чего уменьшил сумму штрафов почти на 3 млн. рублей. Эти деньги были вложены руководством предприятия в строительство дома для молодых семей.
Жёстко защищал интересы рабочих в комиссии по трудовым спорам, если администрация была не права. Когда был не прав рабочий, подробно объяснял положение действующего законодательства. Люди мне доверяли, по этой причине обращения в суды от нашего предприятия по трудовым спорам были сведены к нулю. Это обстоятельство очень заинтересовало Председателя Куйбышевского народного суда города Москвы В.А. Купцова, который несколько раз приходил на наше предприятие изучать опыт работы нашей комиссии по трудовым спорам. Результаты его настолько впечатлили, что он предложил мне работать в народном суде.
До сих пор я с чувством гордости вспоминаю общее собрание нашего трудового коллектива, на котором был решён вопрос о моём выдвижении кандидатом в народные судьи.
- Какими делами вы занимались в суде?
В основном гражданскими: трудовыми спорами по вопросам увольнения с работы, неправильного расчёта заработной платы, нарушения порядка исчисления трудового стажа. Примерно 95% дел я решал в пользу трудящихся. Давить на меня было бесполезно. Поэтому совесть у меня перед людьми чиста по всем рассмотренным мною делам.
Работа судьи мне очень нравилась. Я чувствовал себя тогда на своём месте. До сих пор горжусь своим званием «Народный судья РСФСР».
- А почему же вы ушли с этой работы?
К сожалению, началась горбачевская перестройка. Был принят закон о деполитизации правоохранительных органов. Нам, судьям-коммунистам, депутаты либерального Моссовета сказали или партийные билеты на стол, или уходите. Было это в 90-м году, а я в 89 вступил в партию. Трусом и предателем я никогда не был.
Власть Ельцина и либералов я терпеть не мог, так как уже тогда понимал, что они толкают страну к бандитской приватизации и разворовыванию государственной собственности в ущерб интересам трудящихся.
Поэтому, скрепя сердце, сдал удостоверение судьи и ушёл в оппозицию.
- Кем и где вы работали в оппозиции?
Сначала руководителем Юридической службы независимых рабочих профсоюзов «Защита», защищал рабочих от увольнения, помогал трудовым коллективам отбиваться от рейдерских захватов, отстаивал в суде интересы обманутых вкладчиков.
На одном из профсоюзных собраний познакомился с Г.А. Зюгановым, который буквально поразил меня своим интеллектом и преданностью интересам трудового народа.
Геннадию Андреевичу моя работа понравилась, и он пригласил меня возглавить Юридическую службу МГК КПРФ, а после того, как нам удалось освободить от уголовной ответственности более 300 защитников Дома Советов в 1993 году, он поручил мне возглавить Юридическую службу ЦК КПРФ.
До 1996 года я работал в ЦК на общественных началах, а затем перешёл на профессиональную основу.
- А где вы работали на постоянной основе в это время?
На постоянной основе я работал руководителем юридического отдела в международной топливно-энергетической ассоциации, а затем в строительной фирме «Перово К-4». Эта работа дала возможность изнутри изучить многие проблемы малого и среднего бизнеса, а также понять, что пришедшие к власти в России путём антиконституционного переворота, так называемые либералы, а вернее ворьё, никак не заинтересованы в построении у нас в стране нормальной рыночной экономики. Главная их цель захватить сырьевые и энергетические ресурсы, высвободить их (избавившись от наших предприятий) и начать гнать на Запад за валюту, большая часть которой стала оседать в их карманах.
К сожалению, как мы сейчас видим, всё это так и произошло. За годы, так называемых «реформ», наши правители уничтожили почти 67 тысяч промышленных и 27 тысяч сельскохозяйственных предприятий и построили уродливую экономику, зависимую от продажи сырой нефти, газа, необработанных металлов, леса, золота и алмазов. И сейчас после падения на них цен на мировом рынке, поставили жизнь нашего народа на грань катастрофы.
Но наших правителей, видимо, это мало волнует, так как за «бугром» они уже давно свили для себя и своих семей гнезда, а украденных у народа богатств хватит и их внукам, и правнукам.
Ведь в нашей истории были времена и пострашнее нынешних. И тем не менее коммунистам путём мобилизации всех трудящихся удавалось их успешно преодолевать и выходить победителями из, казалось бы, безнадёжных ситуаций. Уверен, что так будет и на этот раз.
- Вадим Георгиевич, вы с 2007 года депутат ГД ФС РФ от КПРФ по Тверской области. В чём заключается ваша работа?
Депутатская деятельность состоит из трёх равнозначных частей: законотворчество, бюджетный процесс, работа с обращениями избирателей.
За эти годы я стал автором и соавтором более 200 законопроектов. Среди них знаковыми являются: «О детях войны», законопроект, устанавливающий доплату к пенсии в размере 2 тыс. руб. для лиц, родившихся в период с 01.01. 1928 года по 01.09.1945 г.; «О новом порядке проведения капитального ремонта», запрещающий изымать деньги на капитальный ремонт в общий котёл и устанавливающий обязанность для государства отремонтировать за свой счёт дома, нуждающиеся в капитальном ремонте на 01. 03. 1991 г., а так же все остальные: по схеме 85% средств государства и 15% граждан.
Законопроект «О борьбе с коррупцией», устанавливающий полную конфискацию имущества у взяточников и расхитителей государственной собственности.
Законопроект «О запрете занимать высшие должности в государстве и в регионах (министров, губернаторов, Генерального прокурора и его заместителям), лицам, у которых близкие родственники (дети, жёны, родители, братья и сёстры) занимаются бизнесом и т.д.
Что же касается бюджетов страны, рассматриваемых Государственной Думой, фракция КПРФ ни разу за этот период за них не голосовала, считая их бюджетами «нищеты и вымирания». Мы, в отличии от «единороссов», предлагаем направить все основные средства не на поддержку банков и сырьевых олигархов, а на поддержку нашей промышленности, сельского хозяйства и трудящихся. При этом государство обязано гарантировать гражданам получение бесплатного жилья, медицины и образования. А так же обеспечить выплату достойной зарплаты и пенсий. Что касается работы с письмами и обращениями граждан и трудовых коллективов, хочу отметить, что за годы депутатской работы я получил более 20 тысяч обращений. При этом письма поступали и от рабочих тверских предприятий, тружеников сельского хозяйства и пенсионеров , представителей малого и среднего бизнеса. По каждому письму или заявлению, переданному мне на личном приёме, я плотно работаю. Стараюсь «услышать» всех. Сейчас люди жалуются на плохую работу муниципальных администраций, управляющих компаний, на бездушие чиновников, на огрехи в работе правоохранительных органов. По каждому из них я делаю депутатские запросы. Каждое четвёртое моё обращение закончилось положительным результатом для граждан и трудовых коллективов.
Так, после недавнего письма работников ряда швейных предприятий нашей области, жалующихся на необоснованную задержку турецких тканей на таможне, что поставило предприятия на грань банкротства и могло повлечь за собой увольнение более 300 человек, я в начале января обратился с депутатским запросом к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву с просьбой навести порядок в этом вопросе. В середине января я получил ответ из Правительства о том, что факты подтвердились, и правительством даны указания таможенному комитету немедленно снять все ограничения по задержке тканей для тверских швейников. Фуры с турецкими тканями дошли до России.
Наиболее важные ответы на мои запросы мы регулярно размещаем на сайте Тверского обкома КПРФ. С ними всегда можно ознакомиться.
- Вадим Георгиевич, а как вы оцениваете социально-экономическую ситуацию в Тверской области?
За 25 лет пребывания у власти в нашем регионе «единороссы» не только не увеличили производство, но и развалили многое из того, что было создано при Советской власти. Поэтому тверская промышленность и сельское хозяйство находятся на грани катастрофы. Одной торговлей и услугами сыт не будешь. Нужно производство, нужны свои отечественные товары, свои высококачественные, экологически чистые продукты питания. Без этого нам грозит запустение, увядание и вымирание.
Это хорошо понимали и Петр I и И.В. Сталин. Но это никак не доходит до нынешних правителей России.
Что же касается социальной сферы: медицины, образования, ЖКХ, то лучшими критериями оценки её состояния является демографическая ситуация. У нас в Тверской области смертность в 2,3 раза превышает рождаемость. Область ускоренно вымирает. О чём ещё можно говорить в этой ситуации?
- А что нужно делать, чтобы эту ситуацию изменить?
Прежде всего, нужно путём выборов сменить власть: нынешнее руководство Тверской области полностью себя дискредитировало.
Во многом катастрофическая ситуация, сложившаяся в регионе, это результат непрофессионализма, жадности и корыстолюбия.
Поэтому к власти должна прийти новая команда, команда созидателей, видящая главную задачу, не в том, чтобы пилить бюджет, а в том, чтобы заботиться о процветании области. Такую команду я подбираю. При этом, место в ней найдётся всем честным и порядочным профессионалам, независимо от их политических взглядов.
Что же касается нынешних тверских чиновников, то они должны знать, что государственная служба не совместима с личным бизнесом. Поэтому им придётся выбирать одно из двух: или госслужба или бизнес. Без этого мы не сработаемся. У меня никакого семейного бизнеса нет. И не потому что у меня не было возможности его завести. Нет. Я принципиальный сторонник разделения этих видов деятельности. Нельзя одновременно служить Государству и «золотому тельцу». Это вещи несовместные.
Выиграв выборы губернатора, я основное внимание Правительства области сосредоточу на всемерной поддержке тверской промышленности и сельского хозяйства, независимо от форм собственности. Особое внимание будет уделено малому и среднему бизнесу, страдающему от чиновничьего произвола, высоких тарифов на энергоносители, запредельных налогов и немыслимой арендной платы, на корню давящих любую предпринимательскую инициативу.
Все эти узлы вместе с тверскими руководителями нам предстоит развязать и запустить механизм неуклонного роста тверского производства, как это было сделано правительством Примакова-Маслюкова в 1998 году.
Особое внимание я, как губернатор, буду уделять контролю за расходованием государственных средств и борьбе с коррупцией. Каждая народная копейка будет потрачена строго по назначению, а коррупционерам придётся либо оставить это грязное дело, либо оказаться в местах не столь отдалённых. Поверьте, я как профессионал, хорошо знаю, как это можно сделать.
Что же касается социальной сферы, здесь главными проблемами, требующими срочного решения, являются вопросы занятости и достойной заработной платы для тверичей трудоспособного возраста, максимальной государственной поддержки инвалидов, пенсионеров и многодетных семей, а так же всестороннего развития медицины, образования и системы ЖКХ. Их нынешнее состояние не достойно жителей Тверской области.
Первыми социальными законами, которые я подпишу как Губернатор Тверской области, будет Закон «О детях войны» и «О поэтапном снижении размера трудового стажа, необходимого для получения звания «Ветеран труда Тверской области».
- Вадим Георгиевич, а как вы оцениваете свои шансы на победу на выборах?
Высоко. Я абсолютно уверен в своей победе. Хотя достанется она в тяжелейшей борьбе. Так как «единороссы» уже задействовали против меня весь свой административный ресурс. По указке заместителя губернатора С.Дудукина уже были сорваны мои встречи с ветеранами г. Ржева, учителями Твери с представителями бизнеса в Кимрах.
Опять захлёбываются от клеветы в адрес коммунистов и в мой адрес лично, жёлтые проплаченные администрацией газетенки, «Край справедливости», «Тверские толки» и т.д. Дешёвые подлые приёмы, уверен, им не помогут.
Да они и сами это понимают. Поэтому пытаются вообще не пустить меня на выборы. Путём запугивания муниципальных депутатов, для того, чтобы они не ставили свои подписи за выдвижение моей кандидатуры. Однако, я уверен, что и эта затея у них провалится. Так как большинство тверских депутатов хорошо понимает, что жить дальше по правилам «рязанской команды» А. Шевелева уже невозможно. Ибо кроме нищеты и вымирания она ничего другого предложить не может.
Программа, предлагаемая коммунистами, -это дорога в достойную жизнь, которую уже давно заслужили тверичи.
- Спасибо вам, Вадим Георгиевич, за интересное интервью!
Комментарии (0)
Добавить