ЦИК не убедил

11:41, 05 август 2021
672
0
Накануне в Верховном суде состоялось первое заседание по рассмотрению жалобы Павла Грудинина на решение Центризбиркома о его исключении из думского списка КПРФ, вроде бы как из-за доли в белизском офшоре Bontro Ltd.

Слушания были проведены, чтобы дать участникам процесса ознакомиться с новыми документами. Среди них представленное ЦИК решение Верховного суда Белиза о восстановлении деятельности Bontro в 2020 году. Как сообщила представляющая интересы КПРФ и П.Н. Грудинина в суде адвокат Ирина Филатова, судья Алла Назарова: «…Заслушала позиции сторон, это было очень интенсивно: судья вникала в детали, не занимая позицию какой-то стороны, смотрела документы, проверяла каждую букву и задавала много вопросов. Мы очень свободно высказывали свое мнение».

Как доказывал Павел Николаевич и на заседании ЦИК, и в этом судебном разбирательстве, он вышел из этой компании еще в 2017 году, а в 2018 году новый владелец ее ликвидировал. Суд удовлетворил два ходатайства КПРФ о предоставлении ЦИКом и прокуратурой дополнительных документов, подтверждающих подлинность сертификата о восстановленной компании. Судя по тому, что судебное заседание и принятие решения перенесено, документы, на которые так настойчиво ссылалась Избирательная комиссия, верховных судей откровенно не устроили и не убедили в законности принятого решения.

«Советская Россия» рассказывала о том, что решение об исключении директора ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павла Грудинина из списка КПРФ на выборах в Госдуму, где он занимал третье место, ЦИК принял на основании письма Генпрокуратуры. По мнению чиновников прокуратуры, Грудинин владеет 16 667 акциями в белизском офшоре Bontro Ltd. Это «открытие» Генпрокуратура сделала после жалобы экс-супруги Грудинина, сообщившей о сокрытии бывшим мужем иностранных активов, владеть которыми кандидатам запрещено. Адвокаты Ирины Грудининой сообщили, что ликвидация офшора была запущена в период судебного процесса по разделу совместно нажитого имущества, что запрещено законами Белиза, поэтому им удалось оспорить отчуждение акций и ликвидацию офшора в белизском суде и восстановить компанию в реестре. Притом что сам Павел Николаевич неоднократно заявлял, подтверждая сказанное документами, что о восстановлении Bontro Ltd «никто знать не мог», а бракоразводный процесс как таковой начался через два года после отчуждения акций.

Суд удовлетворил оба ходатайства представителей КПРФ. Одно из них – об истребовании у ЦИК дополнительных доказательств, так как решение было принято на основании ответов из Генпрокуратуры и ФНС. «Эти документы были озвучены и частично обнародованы на заседании ЦИК 24 июля, но в виде слайдов, и мы до сих пор на руки их не получили. Часть этих документов была представлена, но они не удовлетворили нас…» – пояснила адвокат Филатова. Второе ходатайство, по ее словам, касалось запроса документов из Генпрокуратуры: «Непонятен источник, где они могли взять эти документы за семь дней. Белиз – это офшорное государство, и его смысл – в конфиденциальности всего там происходящего. Документы не предоставляются за семь дней. Мы со своей стороны сделали запросы, и нам на получение ответа озвучили срок в полтора-два месяца». При этом представители ЦИК «очень сильно сопротивлялись в этой части и очень не хотели визуализировать и обнародовать эти сведения», – добавила адвокат.

В итоге судья приняла решение перенести рассмотрение иска на 9 августа, чтобы дать возможность участникам процесса получить и ознакомиться с новыми документами.

Самое необъяснимое во всей этой истории – как ликвидированный еще в 2018 году офшор Bontro Ltd мог оказаться действующим к началу думской избирательной кампании. Документы полностью подтверждают позицию Павла Грудинина, из них следует, что 5 апреля 2017 года Грудинин полностью вышел из Bontro, передав ее Сергею Хмельницкому, который в декабре 2018 года компанию ликвидировал. Мало того, по мнению Павла Николаевича, в выписке, приложенной к письму прокуратуры, указан неправильный регистратор компании Bontro в Белизе. Дело в том, что ни у кого не вызывает сомнений подлинность копии свидетельства о прекращении деятельности Bontro Ltd от 27 декабря 2018 года за подписью заместителя регистратора международных коммерческих компаний в Белизе Сантьяго Гонзалеза. Как и копия решения совета директоров Bontro, согласно которому 5 апреля 2017 года Грудинин перестал быть акционером и бенефициаром компании. Подлинность документов заверена нотариально. Не поддается объяснению и то, что жалоба экс-супруги пришла в ЦИК 13 июля, а выписка из реестра Белиза датирована уже 14 июля, хотя в тот день ЦИК только запустил процедуру проверки. То есть Генпрокуратура могла запросить документы в Белизе не ранее 15 июля.

«Теоретически такой разворот в процедуре ликвидации компании возможен на ранних ее стадиях, – говорит управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. – Думаю, что адвокаты Ирины Грудининой подали возражение в регистрационные органы о ликвидации компании, таким образом обойдя необходимость уведомлять об этом самого Грудинина».

Партнер Amond & Smith Ltd Сергей Назаркин обращает внимание, что визуально определить подлинность всех фигурирующих в деле документов из Белиза сложно. При этом его настораживает, что ни на одном из предоставленных Генпрокуратурой документов, за исключением выписки от 2009 года о наличии у Павла Грудинина 50 тыс. акций компании, нет подписи директора. По мнению Сергея Назаркина, «такие документы не являются действительными».

«Советская Россия» в предыдущем номере рассказала о депутате и вновь выдвинутом кандидатом в депутаты Госдумы от «Единой России» Александре Максимове, владеющем акциями иностранных компаний, счетами в зарубежных банках, но тот же ЦИК это нисколько не смутило, и его зарегистрировали как ни в чем не бывало. Уже это позволяет предположить, что нынешняя российская власть просто тупо мстит Грудинину за то, что он составил достойную конкуренцию Путину на выборах президента в 2018 году, мстит за успешность его руководства крупным совхозом, живущим на принципах социализма. И именно под эту цель используют внутрисемейный, бытовой конфликт, каким и является развод с супругой, придавая ему политическое значение.

Источник: СОВЕТСКАЯ РОССИЯ https://sovross.ru/articles/2153/53037
Комментарии (0)
Добавить