Юрий Афонин: Рост поддержки КПРФ после выборов показывает, что общество оценило принципиальность коммунистов
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные первого после выборов Госдумы социологического замера рейтингов политических партий. По данным этого социсследования, рейтинг поддержки КПРФ подскочил почти в полтора раза! Значительно вырос и рейтинг доверия к лидеру КПРФ Г. А. Зюганову. Новость комментирует первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин.
Мы критически относимся к данным лояльных к власти социологических служб. Мы убеждены: в предвыборный период они «корректируют» публикуемые данные соцопросов, чтобы в итоге картина получилась похожей на ту, что «рисуется» с помощью электоральных фальсификаций. Но крупнейшим социологическим конторам все-таки приходится думать и о своей репутации. Поэтому они не могут себе позволить совсем не отражать в своих данных заметные сдвиги в общественном сознании. К числу таких сдвигов очевидно принадлежит и рост поддержки КПРФ после прошедших выборов.
По данным последнего предвыборного опроса ВЦИОМ, рейтинг поддержки КПРФ составлял 16,6%. А первый поствыборный опрос дал КПРФ 23,3%. Рост в 1,4 раза. При этом у остальных крупнейших партий рейтинг поддержки остался практически таким же, что и до выборов (изменения – в пределах статистической погрешности исследования). Уровень доверия к лидеру КПРФ Г. А. Зюганову, по данным ВЦИОМ, достиг 30,7%, увеличившись на 4,4 процентных пункта. Эти данные весьма красноречивы. Полагаю, речь идет о действии следующих факторов:
- Результаты выборов окончательно убедили страну, что КПРФ – главная оппозиционная сила. Это подтолкнуло оппозиционно настроенную часть общества к консолидации вокруг Компартии.
- События, последовавшие после выборов, доказали обществу, что КПРФ – не только главная, но и фактически единственная оппозиция. Потому что только коммунисты ясно указали на многочисленные нарушения на выборах и представили доказательства этих нарушений. Только коммунисты выразили свой протест. Только коммунисты четко выступили против «дистанционного электронного голосования» (ДЭГ), которое 17-19 сентября продемонстрировало свою непрозрачность и неподконтрольность общественному наблюдению.
- Ответ властей – запреты митингов КПРФ и задержания наших активистов – оказался контрпродуктивным для власть имущих. Общество оценило смелость и принципиальность коммунистов.
В этом опросе ВЦИОМ проступают черты новой политической реальности. Ее характерная черта – крах мифа о том, что главная оппозиция в России это либералы. Последние лет десять этот миф настойчиво навязывался нашему обществу, хотя он откровенно нелеп. Та же социология однозначно свидетельствует: оппозиционно настроенная часть российского общества преимущественно придерживается вовсе не либеральных, а левых и просоветских взглядов. Достаточно сказать, что в августе 2021 года 62% опрошенных, отвечая на вопрос «Левада-центра» «какая экономическая система кажется вам более правильной?», выбрали вариант: «та, которая основана на государственном планировании и распределении». Это самый высокий процент с момента проведения первого аналогичного опроса (а это было аж в 1992 году). А в 2020 году 75% наших сограждан назвали советскую эпоху лучшим периодом в истории страны. Ленин и Сталин регулярно получают в соцопросах более 50% положительных оценок, несмотря на то, что пропагандистская машина власти 30 лет поливает их грязью.
Тем не менее, миф о либералах как о главной оппозиции упорно продвигали в российских СМИ. Но сегодня от этого мифа остались руины. Партии, исповедующие откровенно либеральную идеологию, получили на выборах депутатов Госдумы результат в пределах 1-2%. Также и уличный протест после выборов оказался в руках коммунистов. Либеральный симулякр оппозиции сходит со сцены.
Для новой политической реальности характерна высокая прозрачность. Все более очевидным становится, что в России противостоят друг другу власть (которая прикрывается патриотическими фразами, но в социально-экономической сфере проводит всю ту же неолиберальную политику) и просоветски, просоциалистически настроенное большинство общества, выразителем чаяний которого является КПРФ с союзниками. Конечно, это противостояние имеет и мировоззренческое измерение. Это выбор между периферийным сырьевым капитализмом и социализмом XXI века. А вот сказке оппозиционных либералов про то, что в России просто «неправильный» капитализм, а надо построить «правильный», уже мало кто верит.
КПРФ полностью сознает свою историческую задачу – помочь стране вернуться на прогрессивный социалистический путь развития. Мы не отступим и не сдадимся. Настроения общества меняются в нашу пользу.