Опалённые розы Донецка*

10:08, 22 ноябрь 2022
314
0

Активисты Тверского областного отделения КПРФ побывали с гуманитарной миссией в ДНР

Вместо предисловия

Идея поездки в Донецк рождалась так. Автор этих строк, после начала в России частичной мобилизации, принял для себя решение побывать на территории сражающегося Донбасса. Хотелось внести свой вклад в общее дело Победы. Не военный — эту часть я сразу оставил в стороне, поскольку не имею опыта армейской службы, да и здоровье оставляет желать лучшего, в боевом строю я стал бы только обузой. Мне, как журналисту, хотелось встретиться с героическими жителями народных республик, ополченцами, чтобы через наши патриотические СМИ лично донести до россиян, жителей Тверской области повествование об их подвиге. Показать, что он не напрасен.

Честно говоря, в областном комитете КПРФ меня сначала пытались отговорить от поездки в «горячую точку». Это было вызвано искренней тревогой соратников  за мою жизнь. Материнское сердце нашего первого секретаря Людмилы Фёдоровны Воробьёвой было наполнено неподдельными переживаниями. Но я настаивал.  У секретаря Тверского обкома КПРФ Андрея Истомина имелась связь с донецким коммунистом Артёмом Сальником. и он дал мне его координаты. Артём с готовностью согласился принять корреспондента «Пролетарской правды», познакомить с донецкими товарищами.

Своей идеей я поделился с лидером вышневолоцких коммунистов Вадимом Ульяновым, моим давним хорошим приятелем, человеком с широкой русской душой. И Вадим сразу загорелся: на протяжении последних лет он глубоко сопереживал борьбе Донбасса против киевской хунты, поэтому поездка в ДНР для него тоже представляла огромный интерес. Вместе мы решили, что ехать в обескровленный Донбасс с пустыми руками – не годится. В конце сентября вышневолоцкие и бологовские коммунисты приступили к сбору гуманитарной помощи для мирного населения и ополченцев. Спасибо всем, кто откликнулся: за месяц было собрано большое количество тёплых вещей. Продуктовая часть гуманитарного груза была сформирована за счёт средств управляющей организации «Возрождение», которую возглавляет В. В. Ульянов. Весь месяц Вадим Ульянов был на связи с Артёмом Сальником, созванивались практически ежедневно. Впоследствии к сбору гуманитарки присоединились и коммунисты города Твери, которые в день отъезда нашего маленького конвоя тепло проводили нас в обкоме и снабдили в дорогу вкусными домашними пирогами.

На фото: Дмитрий Фисенко, Николай Антипов, Вадим Ульянов

 

Гуманитарную миссию на территории ДНР мы выполняли в течение четырёх дней – с 10.11.2022 по 13.11.2022 гг. За это время мы познакомились с прекрасными людьми – донецкими коммунистами, волонтёрами. В первую очередь им – бесстрашным рыцарям Сопротивления, чьи сердца не очерствели за 8 лет войны, посвящается этот очерк.

Киевский район Донецка. В «красной зоне»

В Донецк наш маленький конвой в составе вышневолочан Вадима Ульянова, Николая Антипова (этот крепкий парень — надёжный сподвижник коммунистов во всех важных делах!) и автора этих строк заезжал через Луганскую народную республику. На таможенном пункте после длительно ожидания в очереди из длинной вереницы машин наш гуманитарный груз (мы перед отъездом не оформляли его официально) подвергся тщательному досмотру. Пришлось выгрузить из багажника автомобиля и прицепа большую часть вещей. Мы отнеслись к этому с пониманием, ведь на территории народных республик – военное положение, и по-другому нельзя.  Пограничники, ростовчане, работают очень профессионально, по-военному жёстко, но в то же время корректно. Не зря российских военных прозвали «вежливыми людьми».

В среду, 9 ноября, в 13.45 мы пересекли пропускной пункт и несколько часов ехали по территории ЛНР.  После полудня светило яркое солнце, будто желая показать гостям во всей красе пейзажи здешних мест – бескрайние степные дали, в глубине которых виднелись маленькие посёлки, церквушки, величественные терриконы шахт. На дороге – новое асфальтовое покрытие, то тут, то там встречались работающие дорожники. Навстречу в основном шли военные грузовики, изредка попадались легковые машины, среди которых преобладали старенькие «жигули» и «москвичи». Видно, что население на прифронтовых территориях живёт небогато. Однако встречались и распаханные поля, пасущиеся стада коров. Подумалось: жизнь, несмотря ни на что, продолжается. По пути нас тормознул наряд народной милиции ЛНР — зрелые мужики в камуфляже с «калашами». Проверили документы и, узнав цель поездки, пожелали доброго пути.

Навигатор повернул нас на объездную просёлочную дорогу, срезающую путь к Донецку. Дорога здесь по-настоящему военная, изрытая ухабами. Вдоль дороги тоже разруха – опустевшие, очевидно, подвергавшиеся обстрелам деревни с множеством заброшенных домов. Такой мы увидели Луганскую народную республику.

В Донецк въехали уже по темноте. Город-миллионер (до войны здесь проживало порядка 2 млн. человек) в свете тусклых фонарей, с тёмными окнами многоэтажек казался печальным и мрачным. В Киевском районе Донецка, на автобусной остановке, нас дожидался Артём Сальник (на фото).

С первых минут разговора с Артёмом, стало понятно, что обстановка в городе суровая.

— Сегодня в нашем районе было прямое попадание в маршрутку. Погибли четыре человека, — сообщил Артём.

Артёму Сальнику – сорок. Родился в Киеве, в 10-летнем возрасте переехал в Донецкую область. В прошлом – подающий надежды футболист. Два высших образования. Всю сознательную жизнь в коммунистическом движении. В Великой Новоселке Донецкой области (100 км от Донецка) был  первым секретарем райкома КПУ. Майдан встретил в Киеве, учась в высшей партийной школе. Организовывал и проводил референдум в Великой Новоселке. После захода в Новосёловку националистов , не имея возможности им сопротивляться ( оружие с милиции и военкоматов было вывезено с района сразу с начала майдана) вынужден был скрываться. Пешком через поля неделю шел в Донецк,  т.к. везде уже стояли посты националистов и А. Сальника искала СБУ.

Вступил добровольцем в ополчение, получил ранение. В настоящее время – первый секретарь партийной организации Киевского района Донецка. После вхождения ДНР в состав России вступил в КПРФ. Работает учителем истории, обществознания и ОБЖ в интернате для детей из обездоленных семей.

В Донецке героический парень  встретил свою любовь. У Артёма  и его супруги родилась дочка, сейчас ей пять лет. В этом году жена снова забеременела. Рожать ребёнка в постоянно обстреливаемом городе, входящем в зиму без отопления и воды было рискованно, и Артём вывез свою семью в город Кимры Тверской области. Большую помощь в обустройстве на новом месте оказали кимрские коммунисты. Недавно в Тверском роддоме появился на свет сынишка. Сейчас у жены и детей А. Сальника всё относительно благополучно.

Не так давно Артём Сальник перенёс инфаркт, получил инвалидность. Потрясения, выпавшие на его долю, не прошли бесследно. Но внешне Артём остаётся абсолютно спокоен: ни тени страха, ни тени растерянности. В знак дружбы между коммунистами ДНР и Тверской области секретарь Вышневолоцкого горкома КПРФ подарил Артёму командирские часы.

Вот мы и во дворе девятиэтажки, где проживает Артём. Предварительно поставили на ближайшую охраняемую стоянку машину с прицепом (узнав, что мы привезли гуманитарный груз, денег за охрану с нас не взяли). Наш приезд совпал с тем днём, когда жителям Киевского района Донецка дают воду. А воду здесь дают всего один раз в три дня, по вечерам, после рабочего дня. Причина отсутствия воды – попадание со стороны ВСУ в водозабор. Аварию не могут устранить уже два месяца. Вода подаётся не квартиры, а на цокольный этаж каждого подъезда. Каждый вечер у подъездов – толпа жителей с пластиковыми бутылями и вёдрами. Люди запасаются (на это даётся два-три часа) ДРАГОЦЕННОЙ водой на три дня вперёд, чтобы иметь элементарную возможность хоть как-то помыться, сходить в туалет.

http://

Вода жёлтого цвета, пить её рискованно. Большая часть жителей покупает питьевую воду, а кого нет денег, приходится пить и такую. Мы помогаем Артёму наполнить ванну в его квартире на 8-м этаже (слава Богу, лифт работает) технической водой, которой вся наша группа будет пользоваться в течение ближайших трёх дней.

 

Пока набирали воду, кругом грохотало. А что вы хотите, ведь большая часть Киевского района входит в так называемую «красную зону»! Артём объяснил, как различить «прилёты» и «отлёты». Когда стреляют наши, звук резкий, как выстрел. Звук «прилёта» (когда по нам стреляют украинцы) глухой, как будто от падения чего-то невероятно тяжёлого. Дончане, даже дети, по звукам научились различать, какие именно боеустановки работают: миномёты, «грады», системы ПВО и т. д.

Через пару дней Артём  Сальник показал нам привокзальную площадь Донецка, неработающий вокзал. Страшная картина разрушений открылась нам на привокзальном рынке, по которому  ВСУ ударили 10 сентября этого года. В результате атаки погибли несколько мирных жителей, сгорело множество торговых павильончиков. Рядом храм Николая Чудотворца, в него тоже попал украинский снаряд.

   

http://

Кругом бегает много бродячих, оголодавших собак: уехавшие от войны жители были вынуждены оставить животных и теперь они сбиваются стаи. Нередки случаи нападения бездомных псов на людей.

В доме, где живёт Артём,  нет отопления и неизвестно, будет ли оно зимой. Как говорит Артём, донецкая власть обещала бесплатно выдать жителям на зиму электрообогреватели. Но вряд ли они спасут, да и проводка в доме может не выдержать напряжения, если все будут обогреваться от электричества.

Морозы ещё не пришли, а в квартире уже ощутимо холодно. Выручают газовые конфорки. Мои спутники, Вадим Ульянов и Николай Антипов предусмотрительно захватили с собой спальные мешки, мне же придётся спать под толстым одеялом, не снимая свитер. Но, поужинав, засыпаем быстро, несмотря на холод и канонаду за окном: усталость от поездки дала о себе знать. На следующий день нас ждёт работа.

Дмитрий Фисенко, соб. корр. газеты «Пролетарская правда» (Тверская область — ДНР)

Фото и видео: Д. Фисенко, В. Ульянов, С. Куллин

Продолжение следует

__________________________________

*В 1970 году ЮНЕСКО присвоило Донецку звание «Город миллиона роз», как самому зелёному промышленному городу Европы

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив