Юрий Афонин: Реализация Программы Победы КПРФ позволит сохранить и приумножить потенциал отечественного автопрома

11:22, 02 сентябрь 2025
4
0

В ходе визита в Самарскую область первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин побывал на производственных площадках АвтоВАЗа. Своими впечатлениями он поделился с корреспондентами телеканала «Новости Тольятти» и с нашей редакцией.

??В ходе визита Юрий Афонин подробно ознакомился с современным состоянием предприятия. Специалисты завода провели экскурсию по чугунолитейному производству, продемонстрировали роботизированные линии сварки и сборочные конвейеры, рассказав, как передовые технологии внедряются на каждом этапе производственного процесса.

На испытательном треке первый заместитель Председателя ЦК КПРФ протестировал новый автомобиль Lada Aura. По его словам, модель полностью соответствует современным требованиям безопасности и оснащения.

«Это наглядный пример того, как отечественные конструкторы и инженеры создают автомобили нового поколения. Машина замечательная: технологичная, очень комфортная. Это автомобиль представительского класса, который одинаково удобен как для личного пользования, так и для работы государственных организаций», — подчеркнул он. Юрий Афонин также напомнил, что продукция АвтоВАЗа экспортируется более чем в 20 стран, включая государства Ближнего Востока, Латинской Америки и СНГ. Это укрепляет внешнеэкономические связи России, развивает промышленное сотрудничество в рамках БРИКС и других международных объединений.

Особое внимание Юрий Вячеславович уделил социальной роли предприятия. Для Самарской области АвтоВАЗ — это настоящая промышленная экосистема: около 200 предприятий формируют до 20% промышленного производства региона и обеспечивают работой более 45 тысяч человек. С учетом семей сотрудников, речь идёт о сотнях тысяч жителей региона, для которых особенно важны стабильность и уверенность в завтрашнем дне. 

Первый зампред ЦК КПРФ подчеркнул, что в условиях санкционного давления правительство должно уделять самое большое внимание развитию отечественного производства. Это требует не только прямой государственной поддержки предприятий, но и создания условий для повышения доходов населения. Рост благосостояния людей  позволит сформировать устойчивый внутренний рынок и гарантировать стабильный спрос на отечественные автомобили. Одним из главных условий для этого является снижение ключевой ставки — именно за это борются коммунисты в Государственной Думе.

Коммунисты всегда последовательно защищали интересы отечественного автопрома. Юрий Афонин напомнил, что на Волжском автозаводе начинал свою трудовую деятельность заместитель Председателя ЦК КПРФ, член Президиума ЦК КПРФ Леонид Иванович Калашников. Он прошёл путь от мастера до заместителя начальника управления в научно-исследовательском центре завода, возглавлял комсомольскую организацию ВАЗа - самую большую молодежную организацию в СССР.

После разрушения Советского Союза, в сложный для российской промышленности период, когда рынок наводнили дешёвые подержанные иномарки, Леонид Иванович твёрдо отстаивал интересы родного предприятия. Именно благодаря усилиям таких честных и принципиальных руководителей ВАЗ избежал судьбы многих российских автозаводов, сохранив производство и тысячи рабочих мест. По сей день Леонид Калашников продолжает защищать интересы жителей Тольятти, представляя регион в Госдуме.

Юрий Вячеславович подчеркнул, что заводчане говорят о Леониде Ивановиче с большой теплотой и уважением: его считают настоящим профессионалом и надежным защитником интересов трудового коллектива и производства.

Оставаясь верной курсу на защиту промышленности, КПРФ сегодня предлагает конкретный план стратегического развития – Программу Победы, - отметил Юрий Афонин. — Она предусматривает реальную поддержку ключевых отраслей, в том числе автомобилестроения. Реализация Программы Победы позволит не только сохранить, но и приумножить потенциал российского автопрома, сделав его настоящей гордостью отечественной экономики.

Завершился визит посещением музея АвтоВАЗа. Юрий Вячеславович отметил, что история завода — от первых моделей до уникальных отечественных разработок на базе LADA — является неотъемлемой частью нашей великой истории. «Музей показывает, что у России есть сильное инженерное и технологическое прошлое. Но не менее важно будущее, которое нужно строить уже сегодня. Поддержка таких предприятий, как АвтоВАЗ, — это поддержка людей и важный шаг к укреплению технологического суверенитета государства», — заключил он.

Источник: официальный сайт КПРФ

Комментарии (0)
Добавить