Куда и кого послал Геннадий Гудков?
Госдума лишила Геннадия Гудкова депутатских полномочий. 293 — «за», 150 — «против» и 1 «воздержался». 6 человек уклонились от голосования. Только один единоросс позволил себе категорически не согласиться с линией партии: Станислав Говорухин.
Г-н Гудков обещает оспорить решение палаты в Верховном суде.
В регламенте Госдумы нет ни слова о том, по какой именно процедуре должно проходить обсуждение таких вопросов, и пришлось утверждать порядок на заседании Совета Думы. На выступления представителям Следственного комитета и Генпрокуратуры отвели по 10 минут, столько же выделили на обоснование своей позиции главе Комиссии по контролю за сведениями о доходах и имуществе Владимиру Васильеву («ЕР») и Геннадию Гудкову. С утра КПРФ и «СР» предложили перенести столь серьезное голосование до того, как Конституционный суд определенно заявит, что это не противоречит Конституции. Но это предложение, как и другие (дать Геннадию Гудкову больше времени на выступление, голосовать тайно и т. д., и т. п.), было отвергнуто большинством. «Думаете, если Гудков выступит лишних пять минут, мы растрогаемся и примем другое решение?» — сразу поставил все точки над «i» Владимир Жириновский...
Владимир Малиновский, заместитель Юрия Чайки, и Елена Леоненко, заместитель Александра Бастрыкина, заявили: справоросс занимался бизнесом, что несовместимо с депутатскими полномочиями. Но все документы, на которые они ссылались, относились к 2008–2010 годам,и основанием для принятия решения о лишении мандата этой Госдумой быть не могли. Единственный, относящийся к шестому созыву, — пресловутый протокол собрания акционеров ООО «Коломенский строитель» от 5 июля 2012 года о продлении полномочий гендиректора. «Этот документ получен из официального источника, его подлинность не вызывает сомнений», — заявил г-н Малиновский.
«Да, любой из нас может оказаться на месте Геннадия Гудкова, вне зависимости от фракционной принадлежности, — заявил Владимир Васильев („ЕР“), — но мы должны сделать шаг в борьбе с теневой экономикой и коррупционными отношениями! Помните формулировку про жуликов и воров? Теперь и посмотрим, кто из нас жулик!» — подвел итог единоросс.
Это прозвучало странно: ни СК, ни ГП ничего не говорили ни о мошенничестве, ни о хищениях...
Затем на трибуну поднялся сам Гудков. Сказав, что не собирается оправдываться от «наспех сляпанных обвинений», он тем не менее оправдаться пытался: «ваш козырной туз, протокол, — это козырная шестерка, я никогда не подписывал и не видел его, а моей супруги в Москве 5 июля не было! Протокол изготовили по согласованию с ней, потому что надо было срочно продлить полномочия гендиректора!». «Это внесудебная расправа», «политическая месть за Болотную и Сахарова», «сегодняшний день войдет в историю Госдумы позорным пятном»: такие оценки происходящему дал пока еще депутат, очевидно, оскорбленный.
Часть зала зааплодировала. «Иуда!» — прокричал кто-то из первых рядов, где сидели единороссы. Г-н Гудков, который в это время уже шел на свое место, повернулся и в сердцах сказал «да пошли вы на х...!» Единороссы утверждают, что прозвучало неприличное слово, сам г-н Гудков настаивает на том, что употребил его эвфемизм...
«Вы много говорили о погрешностях Гудкова, но почему-то молчали, когда 24 августа ваш следователь прекратил проверку в отношении его за отсутствием состава преступления. Почему это решение 7 сентября отменили и проверку продолжили? И почему бы не подождать ее окончания?» — спросила Светлана Горячева («СР»). Г-жа Леоненко на эти «почему» ничего не ответила. По ее словам, проверка продлится до 23 сентября, и по ее результатам будет принято решение о возбуждении или не возбуждении уголовного дела по ст. 289 УК (карает за действия, направленные на создание должностным лицом преимуществ для своего бизнеса).
«Филькиной грамотой» назвала роковой протокол Елена Драпеко («СР»). Некоторые основания для такого рода оценки дали слова г-жи Леоненко о том, что подтвердить подлинность подписи г-на Гудкова на документе пока невозможно, потому что экспертиза не проводилась — «только исследование, и по копии, а не по оригиналу».
«В прошлых созывах вы закон о статусе депутата, запрещающий предпринимательскую деятельность, нарушали?» На этот вопрос Сергея Иванова (ЛДПР) г-н Гудков ответил: «все, что я делал в 2009–2010 годах, полностью соответствовало закону, как и сегодня. А Конституционный суд, который в 2004 году признал, что акционер и предприниматель — разные вещи, поставил точку в этом вопросе».
«Как вы могли так непрофессионально вляпаться!» — снисходительно пожурил г-на Гудкова Вячеслав Никонов («ЕР»). Можно предположить, что если ж он «вляпается», то профессионально...
Позиции фракций были заранее известны. Замглавы Комитета по конституционному законодательству Вадим Соловьев (КПРФ) заявил: у Генпрокуратуры нет полномочия обращаться в Госдуму с просьбой лишить депутата мандата — она может только просить о снятии неприкосновенности, а такой просьбы пока не поступало. Значит, сказал коммунист, «нынешнее действо иначе как произволом назвать нельзя», «мы за чистоту рядов, но против политической расправы, дело это грязное и аморальное!».
Владимир Жириновский не стал объяснять мотивы голосования своей фракции (ЛДПР нажала кнопку «за»). «У меня к вам претензии к прошлому — вы — полковник КГБ!» — вот и все, что он «предъявил» справороссу. А глава Комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев («ЕР») сослался на данные опроса общественного мнения, так кстати обнародованные ВЦИОМ: из них следовало, что больше 60% россиян за то, чтобы Геннадия Гудкова мандата лишить. «Мы слышим это мнение! — заявил он. — С открытым забралом, честно и открыто «Единая Россия» проголосует «за»!
«Генпрокурор и глава СК лично не захотели участвовать в этом действии, потому что понимают: оно будет иметь и политические, и юридические последствия!» — сказал лидер фракции «СР». Сергей Миронов обратил внимание депутатов, что в той самой копии протокола фамилия гендиректора написана так: «Галкин Галкин». «И на основании этого документа вы считаете возможным выносить решение?» — спросил он...
Пришел черед последнего слова подсудимого. «Вы что, меня в президенты готовите?» — поинтересовался Геннадий Гудков, напомнив, что случаи изгнания из парламента были в Колумбии и Индии, и изгнанные потом стали главами государств. «Была Страна Советов — стала Страна запретов!» — невесело сказал он, поблагодарил коллег за совместную работу и пообещал вернуться. «Это будет, и будет скоро. Мы победим!». Аплодисменты.
Из 233 проголосовавших единороссов против высказался лишь Станислав Говорухин. Борис Резник воздержался. Александр Хинштейн вообще не пришел в зал. В ЛДПР из 56 человек кнопку «за» нажали 55 (депутат Вайнштейн не голосовал). В «СР» из 64 человек 58 были «против», трое (Олег Михеев, Сергей Петров и Алексей Чепа) не голосовали, а трое «исключенных» (Алексей Митрофанов, Николай Лакутин и Игорь Зотов) поддержали большинство. В КПРФ против голосовали практически все (91 из 92, депутат Бифов отсутствовал).
Когда Геннадий Гудков выходил из зала, в глазах у него стояли слезы.
«МК» позвонил Станиславу Говорухину с просьбой прокомментировать свое голосование против лишения Геннадия Гудкова депутатского мандата:
— Я проголосовал против — это и есть мое отношение. Больше мне добавить нечего.
материал: Марина Озерова
http://www.mk.ru/print/articles/748903-kuda-i-kogo-poslal-gennadiy-gudkov.html
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайте.