Депутаты просят спасти Тверской вагоностроительный завод
Депутаты от Тверской области Вадим Соловьев (КПРФ) и Алексей Чепа («Справедливая Россия») попросили правительство пересмотреть бюджет страны на 2013 год, чтобы выделить дополнительные средства ОАО «РЖД». Из-за того что госрасходы на железнодорожную отрасль сократились практически в два раза, градообразующее предприятие региона — Тверской вагоностроительный завод — терпит убытки и даже якобы готовится к массовым сокращениям.
«Эсер» Алексей Чепа обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой исправить ситуацию.
— Сэкономив сегодня на железнодорожной отрасли, мы пожнем массовую безработицу и социальную напряженность в Твери, — пугает Чепа.
В 2011 году ОАО «РЖД» получило от государства 29 млрд рублей, а в 2013-м — только 15 млрд. Перевозчик, потеряв часть госфинансирования, решил сократить расходы и уменьшил количество вагонов, закупаемых у Тверского вагоностроительного завода, который держится в основном на заказах госкомпании.
Руководству предприятия стало невыгодно содержать прежнее количество рабочих, и с 1 апреля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю и сократил зарплаты на 20%. На август запланирован отпуск всего коллектива, утверждает Чепа.
Он стал не первым депутатом, обратившим внимание правительства на проблемы вагоностроительного завода, которые, по мнению парламентариев, могут перерасти в социальную катастрофу для всей области. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов по просьбе депутата Вадима Соловьева уже направлял обращение премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть бюджет и выделить дополнительные средства ОАО «РЖД», с тем чтобы корпорация заказала больше продукции у завода.
— В Белом доме нам пообещали, что весной этот вопрос решится и в 2013 году будут выделены дополнительные 10 млрд рублей. Однако время идет, а решения нет, — переживает Соловьев. Если проблема не будет решена, 2–-2,5 тыс. сотрудников завода (из 8 тыс.) могут быть уволены, добавил он.
С тревожными оценками согласны и на Тверском вагоностроительном заводе.
— Людям некуда будет пойти в случае увольнения, это одно из крупнейших предприятий в области, — поясняет глава профсоюза предприятия Виктор Кольцов. — Конечно, маркетинговая служба ищет других заказчиков, в том числе и из стран СНГ, но мы беспокоимся и за железнодорожную отрасль в целом.
Вице-премьер Аркадий Дворкович заверил «Известия», что правительство приняло во внимание просьбы депутатов и готово решить проблему.
— Бюджетная заявка уже направлена в Министерство финансов и будет рассматриваться в соответствующей правительственной комиссии, — пояснил он.
Глава думского комитета по труду Андрей Исаев («Единая Россия») также заверил «Известия», что ситуация находится под контролем.
— Этот вопрос мы рассмотрим в конце весенней сессии или в начале осенней, — пообещал он.
Эксперты транспортной отрасли скептически относятся к совместным попыткам законодательной и исполнительной властей помочь Тверскому вагоностроительному заводу. По мнению специалистов, в том кризисе, который предрекают предприятию, виноваты его хозяева.
— Программа РЖД по переоснащению вагонного парка практически завершена, большинство вагонов на сети моложе 10 лет, что для пассажирского вагона — отличный показатель. Я не понимаю, почему хозяева завода рассчитывали на большие заказы и не подумали, что обновление парка закончится? Почему они не откладывали деньги, которые получали за предыдущие крупные заказы? — удивляется глава аналитического транспортного портала Infranews Алексей Безбородов.
Ранее правительству уже приходилось решать проблемы с массовыми увольнениями на градообразующих предприятиях. Наиболее остро проблема проявилась во время кризиса в 2008–2009 годах. Самой громкой стала история с Пикалевским глиноземным заводом Ленинградской области — проблемы этого предприятия приезжал решать Владимир Путин.
Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.