Отняли у бедных и отдали нищим

16:10, 19 май 2016
1 255
0

"Бьют в набат российские Хатыни!" - под таким девизом около восьми лет назад началось народное движение за увековечение памяти мирных жителей, погибших от рук фашистских палачей. Его идейным вдохновителем стал поэт и публицист Владимир Фомичев, еще ранее создавший общество "Поле заживо сожженных". А два года назад в эту работу включилась газета "Правда". Публикации Виктора Кожемяко, в которых поднимался вопрос возведения общенационального памятника-мемориала жертвам фашистской оккупации, вызвали многочисленные отклики изо всех регионов страны. Эта тема, взятая на карандаш членом фракции КПРФ Тамарой Плетневой, зазвучала и с парламентской трибуны (ее выступление 17 мая на пленарном заседании Госдумы в часе политических заявлений будет опубликовано в следующем номере "Правды").

ТАКОГО чудовищного истребления гражданского населения история не знала. Жертвами геноцида стали свыше 18 миллионов мирных жителей. Сотни деревень были сожжены вместе с людьми, из них около трехсот - только на Смоленщине (а всего в области - более 5 тысяч), которая за 26 месяцев оккупации потеряла каждого третьего жителя - 540 тысяч человек, что приравнивается к десяти Бухенвальдам. В двух районах Смоленской области - Угранском и Вяземском - заживо сожжены более полутора тысяч мирных жителей. Это десять Хатыней! Многие города были буквально стерты с лица земли. В Советском Союзе о зверствах оккупантов напоминали известные мемориалы "Хатынь" в Белоруссии и "Бабий Яр" недалеко от Киева. С расчленением Советского Союза в России не осталось общенационального памятника жертвам войны. Эту проблему еще в 2008 году группа видных общественных деятелей ставила в своем обращении к тогдашнему президенту РФ Д. Медведеву. Направлялись запросы и в другие властные инстанции. Героические и скорбные даты сменяли друг друга. Сначала инициаторы создания мемориала надеялись, что год 65-летия Победы станет поворотным в решении этого вопроса. Но, увы. Миновала 70-я годовщина начала войны, отсалютовали 70-летию Победы, на пороге очередная памятная дата - 75 лет со дня начала Великой Отечественной войны. И всякий раз надежда сменялась разочарованием: действенной реакции власти на многочисленные обращения так и не последовало.

Среди законопроектов, рассмотренных нижней палатой парламента на пленарном заседании 17 мая, особняком стоит законопроект о повышении с 1 июля этого года минимального размера оплаты труда с нынешних 6204 рублей до 7 с половиной тысяч, то есть на 21 процент. Наверное, при слове "повышение" сердца многих читателей слабо затрепетали: неужто речь идет на этот раз не о ценах и тарифах, а об оплате за их труд?! Вроде бы так, но в то же время и эта инициатива "единороссов" без подвоха не обошлась. Поскольку бюджетный год в разгаре, "медведи" предложили работодателям самим изыскать 6,1 миллиарда рублей, необходимых для приведения зарплаты сотрудников в соответствие с новым МРОТ путем перераспределения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда. Таким образом, государственная казна не потратит ни копейки: зарплата сидящих на "минималке" будет увеличена за счет тех, у кого она чуть повыше. Как выразился Борис Кашин, это означает "отнять у бедных и отдать нищим". Индивидуальные предприниматели, чей совокупный годовой доход не превышает 300 тысяч рублей, с увеличением МРОТ вынуждены будут отчислять страховых взносов на 4 тысячи рублей в год больше.

В целом, повышение МРОТ - явление положительное, считает Николай Коломейцев, так как влечет за собой монетизацию экономики и в перспективе - рост ВВП. Но пафос, свойственный "партии власти", тут неуместен. Согласно Трудовому кодексу, МРОТ вообще не может быть ниже прожиточного минимума, хотя и здесь есть лазейка для горе-управителей: статья 421 ТК устанавливает порядок и сроки поэтапного выравнивания этих индикаторов. Депутат напомнил, как били себя в грудь "единороссы" вместе с профсоюзным боссом М. Шмаковым, заверяя, что к 2014 году МРОТ догонит прожиточный минимум. Сейчас тот самый МРОТ только на полпути: его отношение к прожиточному минимуму составляет 55 процентов, а с 1 июля достигнет 64 процентов. Финиш же этого марафона отодвинут "единороссами" аж на 2020 год.

Свой метод лечения экономики предложил Валерий Рашкин. Отметив, что действующее российское валютное законодательство вывело нашу страну в число мировых лидеров по вывозу капитала, депутат изложил ряд экономических и административных мер, которые, по мнению членов фракции КПРФ, необходимо принять, чтобы пресечь валютные спекуляции, играющие на руку узкому кругу дельцов. Не вдаваясь в сложные финансовые выкладки, заметим: эти меры нацелены на стабилизацию внутреннего валютного рынка и обеспечение устойчивости национальной валюты, что, в конечном итоге, позволило бы ограничить рост цен и способствовало укреплению экономики. Комитет по финансовому рынку рекомендовал палате отклонить законопроект, мотивируя свою позицию тем, что "предлагаемые изменения кардинально меняют проводимую в настоящее время государственную валютную политику". Законопроект, поддержанный 191 депутатом, был отклонен.

Свои очередные законодательные инициативы из антикоррупционной серии представил член фракции КПРФ Вадим Соловьев. (С некоторыми из них "Правда" знакомила читателей в №50). На этот раз речь шла о главах местных администраций и их заместителях, а также о председателях заксобраний регионов и их заместителях, на которых, по предложению депутата, следовало бы распространить запрет занимать указанные посты в случае, если их ближайшие родственники занимаются предпринимательской деятельностью. Таким образом можно было бы избежать конфликта интересов.


Комментарии (0)
Добавить