Ответы государственных органов на депутатские запросы Соловьева В.Г.

16:44, 12 январь 2012
2 412
0

                                                  

Прокуратура                                  

Российской Федерации

Прокуратура Тверской области

ул. Симеоновская, 27, Тверь, 170100

от 13 .12.2011 № 7/1038-11

на № СВГТ-3/305 от 28.10.2011

 

 

 

Депутату

Государственной Думы

 Федерального Собрания

  Российской Федерации

 Соловьеву В.Г.

 

Уважаемый   Вадим Георгиевич!

 

Прокуратурой области совместно с Конаковской межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение Рулева В.В. по вбпросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ со стороны управляющей компании ООО «Россини», а также на неправомерные действия со стороны главы городского поселения «поселок Радченко» Конаковского района Алферова Ю.А.

Установлено, что решением совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» № 10 от 17.02. 2009 « Об утверждении тарифов на 2009 год» утверждены тарифы на следующие виды жилищно-коммунальных услуг:

-   содержание жилья;

-   капитальный ремонт;

-   найм жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ, тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода.

Однако в нарушение указанного требования закона тарифы на 2009 год по капитальному ремонту, найму жилых помещений и содержанию жилья утверждены лишь 17 февраля 2009 года.

На основании ч.4 ст.7 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, иным нормативно-правовым актам. 

Согласно ч. 2 ст.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с п. 3 ст. 156 ЖК РФ органы местного самоуправления вправе установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений только в случаях, если собственники помещений не выбрали способ управления или не реализовали соответствующее решение (п. 3 ст. 156 ЖК РФ, ст. 18 Закона о ведении в действие ЖК РФ), а также если собственники помещений на общем собрании не приняли решение о размере платы.

Из указанного следует, что при реализации органами местного самоуправления прав на утверждение новых размеров платы для собственников помещений и во исполнение п. 3 ст. 156 ЖК и п. 4 ст. 158 ЖК в размер соответствующей платы должен утверждаться:

-    по конкретному многоквартирному дому, который требует капитального ремонта и в котором планируется проводить работы по капитальному ремонту;

-   соразмерно перечню работ в данном доме;

-   соразмерно стоимости работ в данном доме;

-   пропорционально доле каждого собственника в данном доме от общей стоимости работ.

Исходя из изложенного, для взимания платы за капитальный ремонт необходимо обоснование (проектно-сметная документация, план-график и др.), поэтому органы местного самоуправления не вправе устанавливать размер такой платы для собственников помещений, расположенных в домах, которые не требуют ремонта.

Указанные нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства повлекли необоснованное установление тарифов и необоснованное увеличение размера платы за жилое помещение в целом.

По данным нарушениям был внесен протест № 11н-09 от 07.04.2009 года на решение совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» № 8 от 12 февраля 2009 года, который был в дальнейшем удовлетворен. Данное решение было отменено и принято решение Совета депутатов городского поселения «Поселок Радченко» № 21 от 23 апреля 2009 года, на основании данного решения утвержден тариф по найму жилых помещений на 2009 год в размере 3,4 руб. рост тарифа 10% или 1,1 по сравнению с действующим тарифом  2008   года  3,1   руб..   На  основании  решения  Совета депутатов 

городского поселения «Поселок Радченко» № 22 от 23 апреля 2009 года, утверждены тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на 2009 год, в размере 14,82 руб. за холодное водоснабжение и соответственно 14,82руб. за водоотведение. Вместе с тем, ООО «Россичи» на протяжении 2009 года производило начисления собственникам за содержания жилья в размере 10,26 рублей с 1м общей площади, без проведения общего собрания собственников по данному вопросу, на основании отмененного решения Совета депутатов № 10 от 17.02.2009 года.

В нарушение п. 43 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» от 23 мая 2006 г. N 306 норматив потребления горячей воды был определен неправомерно, в связи с чем, незаконно увеличен объем потребления горячей воды и объем водоотведения, что привело к ежемесячной переплате жителей на 89,34 руб. в месяц с каждого жителя.

По выявленным нарушениям 24.03.2010 в адрес управляющей компании ООО «Россичи» Конаковской межрайонной прокуратурой внесено представление.

В связи с наличием в действиях директора ООО «Россичи» Черкасова Г.А. признаков состава преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 159 УК РФ, 20.05.2010 вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

В Редкинском ОМ при ОВД по Конаковскому району материал проверки был зарегистрирован 31.05.2010 КУСП № 513, материалу проверки был присвоен № 180-10. На данный момент окончательное процессуальное решение не принято.

Кроме того, установлено, что согласно протоколу собрания учредителей ООО «Россичи» №1 от 09.01.2007 единственным участником и директором общества являлся Алферов Юрий Алексеевич. В соответствии с протоколом собрания учредителей ООО «Россичи» №1 от 27.10.2008 соучредителями общества стал Черкасов Герман Анатольевич и Алферов Александр Юрьевич. С 01.04.2009 Черкасов Герман Анатольевич согласно протоколу собрания учредителей ООО «Россичи» от 19.03.2009 вступил в должность директора ООО «Россичи».

30.10.2008 решением Совета депутатов городского поселения поселок Радченко №72 утвержден протокол счетной комиссии совета депутатов поселения по выборам главы городского поселения поселок Радченко, главой поселения избран Алферов Ю.А.

Частью 7 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определены виды деятельности, не совместимые со статусом осуществляющего свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 33 Устава муниципального образования «Городское поселение-поселок Радченко Конаковского района Тверской области» глава 

поселения осуществляет свою деятельность на непостоянной основе, подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в отношении Главы городского поселения поселок Радченко Алферова Ю.А. в ходе проверки не установлено.

12.07.2010 в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тверской области поступило коллективное обращение жителей п. Радченко Конаковского района Тверской области о противоправных, по мнению заявителей, действиях главы городского поселения поселок Радченко Алферова Ю.А.

Управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тверской области при изучении доводов авторов обращения признаков какого-либо преступления не выявлено.

08.12.2008 решением Совета депутатов городского поселения поселок Радченко №80 на время переходного периода в связи с банкротством ОАО «ЖКХ «Радченко» жилые дома, расположенные в пределах городского поселения поселок Радченко, до назначения управляющей компании с 01.01.2009 переданы для управления в ООО «Россичи».

02.02.2009   принято аналогичное решение Советом депутатов городского поселения поселок Радченко №02.

Данные решения приняты с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 6.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что при принятии 08.12.2008 решения Совета депутатов городского поселения поселок Радченко №80 и решения №02 от 02.02.2009, согласно которым на время переходного периода в связи с банкротством ОАО «ЖКХ «Радченко» жилые дома, расположенные в пределах городского поселения поселок Радченко, до назначения управляющей компании с 01.01.2009 переданы для управления в ООО «Россичи», открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводился.

02.03.2010   Управлением Государственной жилищной инспекции Тверской области в порядке ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главе администрации городского поселения поселок Радченко направлялось представление по вопросу нарушения жилищного законодательства в части несоответствия действующему законодательству решения Совета депутатов городского поселения поселок Радченко №02 от 02.02.2009, однако данное представление надлежащим образом не рассмотрено и мер не принято.

07.12.2011 Конаковской межрайонной прокуратурой главе городского поселения поселок Радченко внесено представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.

Ответ заявителю дан.

 

Первый заместитель прокурора области

старший советник юстиции

А.Н.Семенов


Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.

Комментарии (0)
Добавить