Смена пола под контролем МВД
Коммунисты готовят поправки в Закон «О защите персональных данных». В Компартии предлагают ввести учет пациентов, сменивших свой пол. Врачи должны передавать эти сведения в МВД. За несоблюдение нового закона предполагается установить уголовную ответственность.
КПРФ предлагает создать специальный реестр МВД, где будут содержаться все сведения о проведенных операциях по смене пола. В законопроекте коммунистов говорится, что врачи должны указывать все данные – и как человек выглядел до операции, и какие изменения с ним произошли. Возможно, медицинские учреждения обяжут отмечать и причины, побудившие пациентов решиться на такой серьезный шаг.
Если же врачи станут отказываться сотрудничать с правоохранительными органами, то им придется платить штраф в размере до 300 тыс. руб. В том же случае, если тайно прооперированный человек впоследствии совершит преступление, то врачу может грозить уже и до пяти лет колонии.
На этой неделе в Компартии будет создана рабочая группа по обсуждению и доработке законодательной инициативы. А уже после майских праздников ее внесут и на рассмотрение нижней палаты. В деятельности группы также примут участие сотрудники МВД и Следственного комитета России (СК). По словам главы юрслужбы КПРФ Вадима Соловьева, именно они сами и обратились на прошлой неделе в партию с предложением о разработке такого документа. В силовых структурах, утверждает Соловьев, обеспокоены предприимчивостью некоторых террористов. Оказывается, что в последнее время они стали чаще обращаться к услугам пластических хирургов. Причем чтобы избежать наказания, преступники, оказывается, меняют не только внешность, но и пол.
«Это уже стало частой практикой. Во-первых, такие операции стали доступней. Во-вторых, в связи с последними изменениями законодательства – ужесточением ответственности за террористические акты – они готовы пойти на самые неординарные меры, чтобы избежать наказания», – объяснил смысл задумки коммунистов Соловьев. В качестве примера он напомнил историю террориста по фамилии Солоник, который с помощью пластики сумел покинуть страну, несмотря на повсеместный его розыск. «Он изменил в себе все, что мог, и спокойно выехал из страны. Человек был под наблюдением силовых структур, но его так и не нашли».
Собеседник «НГ» утверждает, что тема контроля за пластической хирургией актуальна и на фоне событий в Украине: «Около 10 тыс. украинцев прошли в середине 90-х годов через боевые действия в Чечне. Многих из них подозревают в сохранении связей с экстремистами и радикалами. Мы не исключаем, что теперь кто-то из них попытается нанести России ответный удар. Поэтому депутаты с правоохранителями активно сотрудничают, чтобы закрыть террористам все возможные лазейки».
Член московской коллегии адвокатов «Европа–Азия» Теюб Шарифов согласен, что проблема здесь действительно существует. В своей практике он уже сталкивался с участниками бандформирований, которые изменяли свой пол. «Обычная пластическая операция не способна изменить форму черепа, рост, некоторые врожденные дефекты. Зато очень удобно, когда преступника ищут среди мужского населения страны, а он к ней, по сути, больше не относится». Шарифов, таким образом, не считает инициативу придуманной. Ведь ныне на самом деле существует медицинская тайна – врач по закону не имеет права разглашать подобные сведения. Это составляет право клиента клиники на анонимность.
Врачи недовольны, что их могут заставить нарушать клятву Гиппократа. Они опасаются, что реализация идеи коммунистов ударит по их бизнесу. «Цены на пластику заметно увеличатся. А многие клиенты так и не решатся на операцию, зная, что они автоматически попадут в список МВД. Ведь для граждан приоритетным в этой медицинской услуге является именно ее анонимность. С новой внешностью, а тем более полом, они получают новые документы и, как правило, стараются не вспоминать о прошлой жизни. Поэтому спрос на операции, конечно, упадет», – сказал «НГ» врач-хирург одной из столичных клиник Александр Грохлин. А Шарифов же предупреждает – некоторые врачи, безусловно, будут стараться обойти закон: «А за риск станут требовать цену в два раза больше. Возникнет серый сектор этих специфических медицинских услуг, куда, кстати, и устремятся террористы и прочие преступники».
http://www.ng.ru/politics/2014-04-21/3_gender.html