Будущей зимой в Твери, возможно, появится новый сити-менеджер
В сентябре-октябре 2012 г. состоятся выборы в Тверскую городскую Думу, что в свою очередь повлечет за собой неизбежные изменения в руководящем составе муниципальном власти.
Во-первых, по ныне действующему Уставу Твери, из состава депутатов ТГД будет избран новый глава города, он же председатель Тверской городской Думы. Сейчас эту должность занимает Владимир Бабичев, и будет неудивительно, если после выборов он ее потеряет. По крайней мере, у коммунистов есть своя кандидатура на этот пост.
Во-вторых, может поменяться сити-менеджер. Я говорю "может, потому что в муниципальном Положении о выборах главы администрации г. Твери очень двусмысленно говорится о том, когда заканчиваются полномочия сити-менеджера. С одной стороны, полномочия главы администрации заканчиваются вместе с полномочиями выбравших его депутатов. Но тут же сказано, что сити-менеджер должен отработать не менее двух лет на своей должности. В связи с этим возникает определенная правовая коллизия. Первоначально нынешний глава администрации Валерий Павлов соглашался добровольно уйти в отставку, когда будет избран новый состав Тверской городской Думы, и в этом случае правовой коллизии удалось бы избежать. Сейчас же он говорит, что у него двухгодовой контракт, и он намерен его отработать до конца.
Напомню читателям, что предыдущий сити-менеджер Василий Толоко был отправлен в отставку по инициативе депутатов-коммунистов в самом конце 2011 г. Его преемник и бывший первый заместитель Валерий Павлов может разделить его судьбу в самом конце 2012 г., ибо именно столько времени займут конкурсные процедуры, если сам конкурс на замещение вакантной должности главы администрации будет объявлен после осенних выборов в Тверскую городскую Думу.
Для справки. Как происходят выборы главы администрации. "Сити-менеджера" выбирает конкурсная комиссия, точнее она выбирает две кандидатуры, которые и представляются на заседание Тверской городской Думы. Закон о местном самоуправлении РФ четко прописывает, что треть конкурсной комиссии формируется "законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации", другими словами - Законодательным Собранием Тверской области по представлению губернатора; 2/3 состава конкурсной комиссии назначаются Тверской городской Думой. Но в положении о конкурсной комиссии, принятом Тверской городской Думы, прописано дополнительно, что треть от состава конкурсной комиссии (или половину членов, назначаемых ТГД) должны составлять представители общественных организаций г. Твери.
Что получается в итоге. Наблюдал всю эту ситуацию изнутри, поскольку сам был членом конкурсной комиссии в 2009 г. на "выборах" Василия Толоко. Из 12 членов конкурсной комиссии четверо были депутатами Тверской городской Думы (два коммуниста и два "единоросса"), четверо были сотрудниками областной администрации и еще четверо представляли городские и областные общественные организации, многие из которых вполне открыто получали гранты от комитета по внутренней политике. По факту, как минимум, семеро из двенадцати членов конкурсной комиссии представляли областную власть. Мнение депутатов Тверской городской Думы, которые по сути должны принимать решение и нести за него ответственность, уже становилось не важным, хотя тогда и депутаты от "Единой России" встретили кандидатуру Василия Толоко с восторгом.
В итоге проигравшими оказались жители. Занятые своими делами и дележом полномочий, "отцы города" довели город до ручки, забросили жилищно-коммунальные вопросы, пустили на самотек уборку улиц, ремонт дорог и другие насущные дела муниципального образования. Сменилась власть в области, и вместо осмысления ошибок старой администрации начала наступать на заботливо оставленные ею грабли...