МУП «ГЭТ»: встанет ли общественный транспорт в Твери?

16:16, 01 апрель 2011
4 128
0

Муниципальный общественный транспорт в Твери является планово-убыточным предприятием, то есть предусмотренные планом источники дохода не могут обеспечить покрытия всех расходов, которые в обязательном порядке должны быть осуществлены для обеспечения деятельности предприятия - перевозки пассажиров. 

 

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности МУП «Городской электротранспорт» на 2011 г., убыток предприятия в текущем году должен составить более 400 млн. рублей. Однако уже по состоянию на 24.02.2011 г. сумма задолженности МУП «ГЭТ»составила почти 192 млн. рублей, в основном - за электроэнергию.
Одной из главных причин роста задолженности стала установленная для города Твери стоимость ЕСПБ. Сейчас единый социальный проездной билет стоит 250 рублей, хотя по расчету, произведенному специалистами РЭК Тверской области, общая стоимость ЕСПБ для возмещения всех затрат транспортных предприятий города Твери должна составлять 625, 2 рублей.
Руководство города решает проблемы электротранспорта оригинальным способом - объединило два трамвайных депо в одно (депо на пл. Капошвара уже выставлено на аукцион), списывает «лишние» трамваи, сокращает персонал МУП «ГЭТ». Другими словами, нет электротранспорта - нет проблемы.
Между тем эти меры вовсе не ослабляют остроты вопроса. Долги за электроэнергию могут привести к полному отключению электричества и, соответственно, остановки всего электротранспорта. К каким последствиям для жителей города приведет эта мера, я думаю, объяснять не надо.
Какие есть выходы из сложившейся ситуации? Во-первых, необходимо добиваться компенсации из областного бюджета за выпадающие доходы МУП «ГЭТ» в связи с заниженной стоимостью ЕСПБ. Недавно Конституционный Суд по определил по иску муниципального образования "город Чита", что регулятор тарифов (в данном случае - областная администрация) должна компенсировать выпадающие доходы предприятиям, чью деятельность затрагивают регулируемые им тарифы. Если необходимо, ту же процедуру должен пройти и наш областной центр. Правда есть опасность, что областная администрация не захочет нести бремя долгов муниципального электротранспорта, и Региональная энергетическая комиссия просто переложит эту ношу на плечи граждан, повысив стоимость ЕСПБ. 
Второй выход из данной проблемы - это перевод городского электротранспорта из унитарного в казенное предприятие. Это означает, что за долги данного предприятия будет отвечать учредитель, то есть непосредственно город. Задолженности от этого никуда не денутся, зато удастся избежать банкротства предприятия, поскольку должником станет городская администрация. Значит, исключается и возможность остановки транспорта из-за долгов за электроэнергию. Правда, в этом случае получается, что город отвечает бюджетом за долги, создаваемые по вине областной администрации.
Коммунисты подняли проблему городского электротранспорта на последнем заседании Тверской городской Думы 31 марта. Сейчас в ТГД от городской администрации поступили поправки в бюджет Твери на 2011 г., они предполагают выделение субсидий МУП «ГЭТ» в размере 27 млн. рублей (из них 18 млн. из областного и 9 млн. из городского бюджетов). Депутат-коммунист Олег Борисов от имени фракции КПРФ предложил в кратчайшие сроки провести заседание комитета по бюджету и налогам с целью обсуждения поправок и сразу после этого назначить внеочередное заседание Тверской городской Думы, чтобы внести эти изменения в бюджет. Только так можно избежать полной остановки электротранспорта в областном центре. Предложение коммунистов было принято, ситуацию с МУП «ГЭТ» взята фракцией КПРФ на контроль.

С.В. ШИШКОВ

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив