Городской электротранспорт в Твери начали отключать от электричества, но борьба за МУП "ГЭТ" далеко не проиграна
9 февраля тверские энергетики вновь обесточили тяговые подстанции за долги МУП «ГЭТ». В микрорайоне «Южный» полностью прекращено движение троллейбусов. 13 февраля энергетики обещали обесточить электротранспорт полностью. Правда, остаётся вопрос, как они это сделают.
По словам заместителя директора "ТверьАтомЭнергоСбыт” по сбыту энергии Максим Шумаков, «если руководство предприятия не начнет принимать меры по погашению многомиллионной задолженности, предстоящее ограничение приведёт к полной остановке трамвайно-троллейбусного парка». Общая задолженность МУП «ГЭТ» перед энергетиками на сегодняшний день уже превысила 64 миллиона рублей. Конкурсный управляющий МУП "ГЭТ” уже подал заявление в арбитражный суд и попросил принять меры по недопущению ограничения энергопотребления. В администрации города отмечают, что в настоящий момент идут переговоры между городскими чиновниками и энергетиками по поводу погашения долга.
Компания "ТверьАтомЭнергоСбыт” грозится ввести ограничения на поставку электроэнергии для МУП "Городской электрический транспорт” с сентября. С тех пор предприятие получало соответствующие уведомления несколько раз. Ещё при первом отключении электроэнергии в декабре прошлого года прокуратура объявила предостережение "АтомЭнергоСбыту” о недопустимости нарушения закона и необходимости принять меры для обеспечения прав граждан на перевозку городским электрическим транспортом.
Напомним, что в августе 2014 года МУП «ГЭТ» объявило о своем банкротстве, и сейчас на предприятии введена процедура наблюдения. Назначен временный управляющий, который к 14 мая 2015 года должен дать заключение о дальнейшей судьбе предприятия. В настоящий момент движение трамваев и остальных троллейбусов осуществляется в прежнем режиме.
Без сомнение дело не только в многомиллионном долге - его можно было бы погасить, найдя деньги в бюджете города. Проблема гораздо глубже: во-первых, руководство города до сих пор не приняло окончательного решения по поводу судьбы тверского трамвая. Да, в бюджете заложено 100 млн рублей на финансирование МУП «ГЭТ», включая средства на проектно-сметную документацию для ремонта трамвайных путей. Но эти деньги были выделены «со скрипом» под влиянием мнения общественности и акции протеста трудового коллектива предприятия. Во-вторых, существующий тариф на электроэнергию для МУП «ГЭТ» непозволительно высок - можно погасить нынешний долг, но он непременно начнется накапливаться дальше. А вот снизить его у областной власти политической воли нет. И в-третьих, городской электротранспорт требует огромных вложений. Более 20 лет о нем практически не заботились и довели его «до ручки», и чтобы сейчас вывести работу трамваев и троллейбусов на нужный уровень, необходимы средства, которых сейчас у города просто нет. Значит нужно разбивать работы по восстановлению инфраструктуры, подвижного состава и в целом предприятия на несколько лет, смещать акцент с благоустройства и дорожного хозяйства на транспорт, изыскивать из нищего бюджета дополнительные средства, чего нынешняя исполнительная власть очень не хочет делать, ибо не мыслит временными отрезками дольше, чем окончание собственного трудового контракта.
Но делать это без сомнения нужно, потому что дальше отступать некуда. Сегодня откажемся от электротранспорта - завтра полностью «избавим» город от общественного транспорта и сдадимся на милость «маршрутчиков». Фракция КПРФ в Тверской городской Думе уже четко обозначила свою позицию: мы полностью поддерживаем МУП «ГЭТ» и намерены отстаивать сохранение трамваев и троллейбусов. И большинство жителей Твери нас в этом поддерживает, что позволяет нам надеяться на победу.
Комментарии (0)
Добавить