Активистам на заметку: о том, как не попасть под пресс правоохранителей при организации митинга, рассказывает главный юрисконсульт ЦК КПРФ А. В. Федорович
- Видя рост протестной активности населения, вызванный
антинародными реформами правительства РФ, буржуазная власть существенно
ужесточила правила проведения протестных акций. Те мелочи, на которые раньше
правоохранительные органы просто не обращали внимания, теперь могут послужить
поводом для судебного преследования и последующего административного наказания
организаторов акции. Во избежание личных
неприятностей и неприятностей для партии в целом, активистам КПРФ следует более тщательно подходить к организации и
проведению протестных акций, и по возможности максимально соответствовать
требованиям законодательства о публичных мероприятиях.
Трудности в организации публичного мероприятия возникают обычно
с самого начала. Как известно, сегодня органами власти изданы постановления, в
которых СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫЕ ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МЕСТА «сдвинуты» подальше от центра населенного пункта, на неудобные
для сбора жителей территории. Понятно, что сделано это преднамеренно. Поэтому не удивляйтесь, если в качестве официального
места для митинга в вашем городе предусмотрена территория где-то на окраине,
чуть ли не в лесном массиве.
В то же время, часть
1.2 статьи 8 Закона 54-ФЗ предусматривает, что при определении специально
отведенных мест и установлении порядка их использования должна обеспечиваться
возможность достижения целей публичных мероприятий. А также - транспортная
доступность специально отведенных мест, возможность использования
организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры,
соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных
мероприятий. Думаю, что представителям КПРФ в том или ином городе следует посмотреть, насколько
соответствуют отведенные властью места для публичных мероприятий требованиям части 1.2. статьи 8 Закона 54-ФЗ. Если не
соответствуют – можете смело жаловаться на это в прокуратуру или суд.
Зачастую, на уведомление организаторов политического публичного
мероприятия администрация отвечает, что
ранее уже была получена заявка от других лиц на проведение в этом месте и в это
же время иного публичного мероприятия – какого-нибудь
«Праздника урожая» или «Фестиваля детского творчества». Документы, поступающие
в администрацию о проведении такого, конкурирующего с нашим, мероприятия, изготовляются задним числом, в спешном порядке, что находит
своё отражение в соответствующих записях журналов учёта поступления
уведомлений.
Следует иметь в виду, что проведение концерта, ярмарки и
иного мероприятия, не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к
публичному мероприятию, само по себе не
может являться законным основанием для предложения об изменении места и (или)
времени проведения публичного мероприятия, заявленного к проведению в
специально отведенном месте. То есть надо сразу в ходе переписки с
администрацией по согласованию митинга указывать, например, что «Фестиваль
детского творчества» не является публичным мероприятием, а является культурно-массовым
мероприятием . И что информация о проведении этого массового мероприятия не
была опубликована в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации ранее, поэтому предложение о переносе времени и места митинга КПРФ
является НЕЗАКОННЫМ! Правильно сразу же
направлять аналогичное по содержанию обращение в прокуратуру, требуя разрешить
наш митинг в удобное для нас время и в удобном месте.
Следует также учитывать, что в специально отведенном месте
возможно проведение сразу нескольких массовых мероприятий, если при совместном
проведении данных мероприятий может быть обеспечена их безопасность.
Отказы в согласовании в проведении публичных мероприятий можно и нужно оспаривать в судах. Имейте в виду, что дела по поводу неправомерного отказа
в проведении публичного мероприятия подлежат рассмотрению в максимально
короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного
мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд
административного искового заявления (часть 4 статьи 226 КАС РФ).
Активистам КПРФ следует обратить особое внимание на ужесточение требований к СОБЛЮДЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
«Отклонение от цели публичного мероприятия» на практике происходит повсеместно.
Организатор, в принципе, не в силах предотвратить «отклонение», поскольку, беря
слово, участник протестной акции хочет и вправе высказать то, что он думает о
власти и её конкретных представителях на местах. Выход один: стараться формулировать
в уведомлении цель публичного мероприятия таким образом, чтобы она выглядела
как можно более «размытой», «широкой», «неконкретной», например, «Защита прав и интересов населения в свете
социально-экономического положения Тверской области и Российской Федерации».
К организаторам публичных мероприятий Законом 54-ФЗ
предъявляются и иные требования, которые, возможно, кажутся второстепенными, но
их несоблюдение также может привести к привлечению к административной
ответственности.
Так, согласно части 2 статьи 5 Закона 54-ФЗ не может быть
организатором публичного мероприятия лицо, признанное судом недееспособным либо
ограниченно дееспособным. А также - лицо,
содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; лицо, имеющее неснятую
или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ
конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной
безопасности и общественного порядка. Гражданин, два и более раза
привлекавшийся к административной ответственности за административные
правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение
срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, также не
может выступать организаторам публичного мероприятия.
Получается, организатору публичного мероприятия на момент
проведения митинга либо пикета необходимо иметь при себе СПРАВКУ ОБ ОТСУТСТВИИ
СУДИМОСТИ, которую он должен будет предъявить в случае, если это потребует
представитель полиции. Во время мероприятия организаторы и уполномоченные
ими лица должны иметь нагрудные знаки (беджи).
Не уверен, что все наши организаторы готовят РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, а это документ, за отсутствие которого
организатор может быть привлечен к административной ответственности. Согласно пункту 4 части 4 статьи 5 Закона
54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан требовать от участников
публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения
публичного мероприятия, прекращения нарушения закона. Значит, надо подготовить
этот регламент, ознакомить с ним участников мероприятия до его начала и
периодически напоминать им о необходимости соблюдения этого регламента. В
пункте 8 статьи 2 Закона 54-ФЗ дано определение регламента проведения
публичного мероприятия: это документ, содержащий повременное расписание
(почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием
лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное
мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию
об использовании транспортных средств.
Комментарии (0)
Добавить